Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 07:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - определить, какие методы контроля исполнения решения являются наиболее эффективными.
Задачи:
Определить сущность контроля;
Изучить методы контроля;
Определить, какие методы контроля принимаются в ООО «СТР».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Осуществление контроля принятия управленческих решений…………………4
1.1Содержание и виды контроля принятия управленческих решений………………………………………………………………………............4
1.2 Методы контроля………………………………………………………………...6
1.3 Качество управленческого решения……………………………………………9
2. Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»………………………………………………………………………………..11
2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»…………………………………………11
2.2 Виды контроля, применяемые ООО «СТР»………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….........15
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

методы контроля за принятиемуправленческих решений макарова22.docx

— 58.93 Кб (Скачать)

    

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХИГС

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: методы принятия управленческих решений

Тема: «Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка II курса, гр. 12115

Шойхет А.В.

Проверила:

Морозова Т. Ю.,

старший преподаватель

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Осуществление контроля принятия управленческих решений…………………4

1.1Содержание и виды  контроля принятия управленческих решений………………………………………………………………………............4

1.2 Методы контроля………………………………………………………………...6

1.3 Качество управленческого решения……………………………………………9

2. Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»………………………………………………………………………………..11

2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»…………………………………………11

2.2 Виды контроля, применяемые  ООО «СТР»………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………….........15

Список литературы…………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и связанных с ним людей. Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида.

Актуальность данной выбранной мной  темы заключается в том,  что в деятельности любой организации большое значение занимает правильность принимаемых управленческих решений, а так же нужен постоянный контроль за верным их принятием.

Контроль – это важнейшая функция, позволяющая организации достичь запланированных целей.

Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

Цель работы - определить, какие методы контроля исполнения решения являются наиболее эффективными.

Задачи:

  • Определить сущность контроля;
  • Изучить методы контроля;
  • Определить, какие методы контроля принимаются в ООО «СТР».

Объектом данной работы является ООО «СТР».

Предметом работы являются методы контроля, применяемые ООО «СТР».

 

 

 

 

 

 

1 СОДЕРЖАНИЕ И  ВИДЫ КОНТРОЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Содержание и виды контроля  принятия управленческих решений

Под управленческим решением понимают выбор альтернативы — акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Комплекс работ по подготовке к реализации и исполнения решений включает в себя следующие стадии: планирование, согласование, утверждение, управление реализацией, контроль реализации, оценка эффективности.

Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей.

Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерений фактически достигнутых результатов и их отклонение от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.1

Процесс контроля характеризуют три составляющие:

  • Содержательная (что выполняется в процессе контроля);
  • Организационная (кем и в какой последовательности осуществляется);
  • Технологическая (как производится).

Контроль является важной составляющей процесса разработки управленческих решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:

  • Диагностика состояния дел;
  • Ориентирование;
  • Стимулирование;
  • Корректировка действий;
  • Распространение передового опыта;
  • Осуществление авторского надзора;
  • Педагогическая функция;
  • Правоохранительная функция.

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача – разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным. Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей.2 Он имеет три важные функции.

1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям:

–    наименование целей и составляющих их задач;

– начальные, промежуточные и конечные параметры деятельности организации;

– перечень критериев для оценки исходных данных и динамика их изменения;

– набор решений о корректировках в контрольной деятельности (сроки разработки и выполнения);

– побочные (положительные и отрицательные) результаты достижения целей при конкретных параметрах деятельности организации;

– набор дополнительных решений по нейтрализации или усилению побочных явлений.

Эта база данных позволит руководству организации расширить спектр типовых заданий, средств и методов их эффективного выполнения, что необходимо при дальнейшем выполнении аналогичных работ.

2. Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения в форс-мажорных ситуациях.

3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность.

 

1.2 Методы контроля

Для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов. Коллегиальные и групповые решения имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями.

В зависимости от выполняемых функций и особенностей проведения выделяют контроль предварительный, направляющий, фильтрующий и последующий.

Методы предварительного контроля используются до начала исполнения решения, что позволяет определить качественные, количественные и структурные характеристики оптимального варианта его реализации. Задача предварительного контроля – установить, верно ли сформулированы цели и определены предпосылки и стратегия.

Направляющий контроль применяется от начала практического осуществления решения  до завершающего этапа. Он включает в себя: измерение, сравнение, оценку объекта, выработку и исполнение корректирующего действия, направленного на достижение конечных результатов.3

Метод фильтрующего контроля применяется  в разовом порядке в ходе реализации решения. В его содержание входит приостановление выполнения  решения на каком-либо участке при резких отклонениях фактических результатов от запланированных.

Метод контроля по результатам (последующий контроль) применяется по исполнению решения и полезен для учета нюансов  работы на будущее. Материалы последующего контроля должны рассматриваться на совещаниях ( собраниях) независимо от степени достижения цели решения. При этом анализируются все этапы подготовки, принятия и выполнения решения, оцениваются успехи и недостатки исполнителей, с учетом обсуждения нацеливаются на решение новых проблем.4

На предприятиях может осуществляться непрерывный контроль за реализацией принятых решений в условиях применения соответствующей электронно-вычислительной техники и математического обеспечения. Это становится возможным при наличии постоянной взаимодействия на базе автоматизированной системы связи между контролирующими органами и исполнителями. Информационное обеспечение такой системы содержит в банке данных сведения о состоянии деятельности объекта, о решениях, принимаемых руководством, а также о результатах их исполнения. Сравнения могут проводиться за значительные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля. Кроме этого автоматизированная система контроля может обеспечивать его внезапность, комплексность, оперативность выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма работы предприятия и отдельных подразделений. Например, на одном из московских заводов внедрение системы контроля исполнительной дисциплины на базе ЭВМ в свое время позволило сократить долю нереализованных приказов (распоряжений) с 80% до 4-6%.

Процесс контроля включает четыре стадии:

1.   Установление норм деятельности (функционирования);

2.   Сбор данных о фактических  результатах;

3.   Сравнение и оценка фактического  и ожидаемого итогов выполнения  решения;

4.   Разработка и реализация корректирующих  действий.

Нормы функционирования устанавливаются в ходе составления плана. На этапе организации контроля выделяются точки наблюдения – индикаторы отклонения поведения объекта контроля от нормы функционирования.

Эффективный контроль основан на прогнозировании результатов, он должен быть ориентирован на перспективу, иначе контроль может стать формальным и даже бесполезным.

Сбор данных о фактическом исполнении решений – обеспечивающий этап контроля, наилучшая его форма – использование современных технических средств снабжения оперативной информацией. Органами управления устанавливаются ключевые точки, сбор информации от которых позволяет принимать опережающие решения, до наступления нежелательных событий.

Сравнение и оценка фактического и ожидаемого результатов должны осуществляться на основе качественной информации (точной и достаточной). Материалы анализа немедленно направляются руководителю, чей участок работы контролировался.5

Разработка корректирующих действий осуществляется на основе сигнальной (индикаторной) информации. При этом вскрываются причины отклонений, предлагаются альтернативные варианты их преодоления. Причинами корректировок могут быть:

  • Ошибки, допущенные при разработке решений;
  • Изменения, произошедшие под влиянием внешних и внутренних факторов;
  • Недостатки в организации исполнения решений;
  • Появление дополнительных возможностей для повышения эффективности решений.

По существу задача внесения корректив является безальтернативной, поскольку в изменившихся условиях выполнение ранее принятого решения может быть неэффективным, либо дезорганизованным. Коррективы вносятся при сохраняющейся целевой ориентации решения. Но возможна ситуация, когда по материалам контроля принимается новое решение сообразно сложившейся обстановке.

Для руководителей внесение изменений в реализацию решений нередко сопряжено с разного рода трудностями. Однако это лучше, чем отказ от них, так как последствиями могут стать ухудшение морально-психологического климата, создание видимости работы, нервозность в коллективе, халатность и бесконтрольность. Учитывая нежелательные последствия, руководитель должен предусматривать возможность внесения корректировок в решение, особенно если оно принимается в условиях неполной информационной определенности.6

Следует добавить, что правильное решение может быть принято только при наличии достаточной, достоверной и своевременной информации, которая играет существенную роль при разработке и принятии управленческого решения

1.3. Качество управленческого решения.

 

Не стоит забывать, что контролю должно подлежать не только исполнение управленческого решения, но и его качество.

Информация о работе Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”