Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 07:32, контрольная работа
Цель работы - определить, какие методы контроля исполнения решения являются наиболее эффективными.
Задачи:
Определить сущность контроля;
Изучить методы контроля;
Определить, какие методы контроля принимаются в ООО «СТР».
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Осуществление контроля принятия управленческих решений…………………4
1.1Содержание и виды контроля принятия управленческих решений………………………………………………………………………............4
1.2 Методы контроля………………………………………………………………...6
1.3 Качество управленческого решения……………………………………………9
2. Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»………………………………………………………………………………..11
2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»…………………………………………11
2.2 Виды контроля, применяемые ООО «СТР»………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….........15
Список литературы……………………………………………
Под
качеством управленческих
Кĸ=Рв-Рн/Рп*100,
Где Кк- коэффициент качества управленческих решений;
Рп- количество принятых управленческих решений;
Рв- количество выполненных управленческих решений;
Рн- количество выполненных некачественных решений.
Выраженный в процентах, данный показатель характеризует, по существу, качество управления, хотя и не абсолютно, а с определенной долей неточности.
Требования к принимаемым решениям можно сформулировать следующим образом:
2 Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»
2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»
Общество с ограниченной ответственностью «СТР», создано в соответствии с Решением № 1 от 23 марта 2000 года. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью, Решением № 1 от 23 марта 2000 года о создании Общества и Уставом (приложение А).
Местонахождение Общества: Россия, 432071, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, дом 38. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Общество самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров. Самостоятельно определяет формы, систему и размер оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (услугу, работу) и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества, повышения личных доходов.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество вправе открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.
Целью создания Общества является получение прибыли, путем оказания услуг фирмам, строительным организациям и населению города Ульяновска.
В ООО «СТР» управленческие решения и контроль за ними, делятся на две группы. К первой группе относятся управленческие решения общего собрания участников Общества. Ко второй группе относятся управленческие решения, принимаемые самим директором, им же осуществляется контроль за их выполнением. Отчет о выполнении управленческих решений предоставляется общему собранию участников Общества директором Общества.
Управленческие решения, принимаемые директором:
- внутренний распорядок и график работы;
- об оплате труда и премировании;
- о приеме и увольнении сотрудников;
- о заключении договоров;
- о текущей хозяйственной деятельности и т.д.
Разработка управленческих решений на предприятии ООО «СТР» организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются на следующие основные группы:
- организационные. К ним относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм производства и предоставления услуг; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы и т.п.;
- технические. К ним относятся мероприятия по повышению уровня механизации труда работников; внедрению более производительных машин, механизмов и оборудования; повышению коэффициентов использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;
- технологические. К ним относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии с использованием современного оборудования; внедрению прогрессивных методов производства и новых видов услуг покупателям; совершенствованию технологии осуществления погрузо-разгрузочных работ и т.п.;
- экономические. К ним относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;
- социальные. К ним относятся мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии ООО «СТР»; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.
Управленческие решения – это результат анализа прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Управленческие решения в ООО «СТР» принимаются директором совместно с главными специалистами в 4 этапа:
- обсуждают проблему, пытаются найти пути ее решения, все возможные варианты фиксируются;
- участники
избирают лидера, который подробно
излагает свое мнение по
- каждый участник высказывает свои предположения;
- принимается решение, назначают сроки выполнения решения и исполнители.
В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка, в нашем случае – ООО «СТР» достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.
2.2 Виды контроля, применяемые на ООО «СТР»
На ООО «СТР» применяются следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.
3. Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Пример 1 контроля за выполнением управленческого решения в ООО «СТР»: после передачи распоряжений или входящей корреспонденции ответственному исполнителю под роспись, исполнитель выполняет поручение директора; после исполнения в срок, указанный для исполнения отчитывается о выполнении; если, по какой либо причине указание директора выполнить не удается, то составляется промежуточный отчет с указанием причины невозможности исполнить данное указание; после рассмотрения отчета директором принимается решение о наказании исполнителя (если вина исполнителя сроков (если причина уважительная) или принятии альтернативного указания (если данное указание невыполнимо в принципе).
Пример 2 контроля за выполнением управленческого решения в ООО «СТР»: после подписания окончательного варианта сметы и договора на оказание услуги, выполняются работы, по завершению которых составляется и подписывается акт выполненных работ, после чего решение считается выполненным; если работа в определенный срок не исполняется, то решается вопрос о продлении сроков, с выяснением причин задержки.
Система контроля имеет следующие недостатки:
- не всегда сотрудник, принявший решение отслеживает его выполнение;
- необъективность принятия решений (спешка) иногда существует;
- оформление
управленческого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления – реальная предпосылка обеспечения их эффективности.
Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность – трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать тому, который мы ожидаем. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе менеджера.
Итак, от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.
Организация
и контроль выполнения управленческих
решений, и контроль за их качеством (а
соответственно и их эффективность) можно
назвать одной из важнейших предпосылок
обеспечения конкурентоспособности продукции
и фирмы на рынке, формирования рациональных
организационных структур, проведения
правильной кадровой политики и работы,
регулирования социально-психологических
отношений на предприятии, создания положительного
имиджа и др.
Контроль
— это проверка исполнения тех или иных
управленческих решений, с целью установления
их достоверности, законности и экономической
целесообразности. Он способствует повышению
эффективности производственной и финансово-коммерческой
деятельности звеньев экономики.
Осуществлять контроль — это значит, с
одной стороны, устанавливать стандарты,
измерять фактически достигнутые результаты
и их отклонения от установленных стандартов;
с другой — отслеживать ход выполнения
принятых управленческих решений и оценивать
достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Контроль требует принятия решений, и
для него, как и для остальных трёх функций
менеджмента необходима коммуникация,
обмен информацией, чтобы получить информацию
для принятия правильного решения и сделать
это решение понятным для других членов
организации. Из-за этого, а также вследствие
того, что эти две характеристики связывают
все четыре управленческие функции, обеспечивая
их взаимозависимость, коммуникации и
принятие решений часто называют связующими
процессами.
ЛИТЕРАТУРА
1 Фахрутдинова А. З., Марченко Е. В., Кравченко А. А. Практикум по курсу «Разработка управленческих решений».- Новосибирск: СибАГС, 2004 . – с. 74
2,Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения, 2009. – С. 120
3 Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.- С. 69
4 Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.- С. 76
5 Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 1999.- С. 98
6 Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006.- С. 239
7 Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» / учебник. 4–е изд., перераб. и доп. — М.: «Инфра-М». — 2001.- С. 143
Информация о работе Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”