Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 07:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - определить, какие методы контроля исполнения решения являются наиболее эффективными.
Задачи:
Определить сущность контроля;
Изучить методы контроля;
Определить, какие методы контроля принимаются в ООО «СТР».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Осуществление контроля принятия управленческих решений…………………4
1.1Содержание и виды контроля принятия управленческих решений………………………………………………………………………............4
1.2 Методы контроля………………………………………………………………...6
1.3 Качество управленческого решения……………………………………………9
2. Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»………………………………………………………………………………..11
2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»…………………………………………11
2.2 Виды контроля, применяемые ООО «СТР»………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….........15
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

методы контроля за принятиемуправленческих решений макарова22.docx

— 58.93 Кб (Скачать)

 Под  качеством управленческих решений  понимается совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнений  и получение определенного эффекта. Критерием качества решений выступает их практическое внедрение. В связи с этим в практике деятельности предприятий применяется показатель, косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений, и  рассчитывается он по формуле:7

 

Кĸ=Рв-Рн/Рп*100,

Где Кк- коэффициент качества управленческих решений;

Рп- количество принятых управленческих решений;

Рв- количество выполненных управленческих решений;

Рн- количество выполненных некачественных решений.

 

Выраженный в процентах, данный показатель характеризует, по существу, качество управления, хотя и не абсолютно, а с определенной долей неточности.

Требования к принимаемым решениям можно сформулировать следующим образом:

 

    • Решения должны быть реальными (цели, ресурсы, время).
    • Решение должно содержать механизм реализации, т.е. организацию, стимулирование, контроль.
    • Решение должно быть устойчивым по отношению к возможным ошибкам
    • Решение должно быть гибким
    • Решение должно предусматривать возможность верификации (проверки опытом) и контроля исполнения.

2 Анализ системы контроля за реализацией управленческих решений в ООО «СТР»

2.1 Краткая характеристика ООО «СТР»

Общество с ограниченной ответственностью «СТР», создано в соответствии с Решением № 1 от 23 марта 2000 года. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью, Решением № 1 от 23 марта 2000 года о создании Общества и Уставом (приложение А).

Местонахождение Общества: Россия, 432071, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, дом 38. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Общество самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров. Самостоятельно определяет формы, систему и размер оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (услугу, работу) и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества, повышения личных доходов.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество вправе открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

Целью создания Общества является  получение  прибыли, путем оказания услуг  фирмам, строительным  организациям и населению города Ульяновска.

В ООО «СТР» управленческие решения и контроль за ними, делятся на две группы. К первой группе относятся управленческие решения общего собрания участников Общества. Ко второй группе относятся управленческие решения, принимаемые самим директором, им же осуществляется контроль за их выполнением. Отчет о выполнении управленческих решений предоставляется общему собранию участников Общества директором  Общества.

Управленческие решения, принимаемые директором:

- внутренний  распорядок и график работы;

- об оплате  труда и премировании;

- о приеме  и увольнении сотрудников;

- о заключении  договоров;

- о текущей  хозяйственной деятельности и  т.д.

Разработка управленческих решений на предприятии ООО «СТР» организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются на следующие основные группы:

- организационные. К ним относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм производства и предоставления услуг; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы и т.п.;

- технические. К ним относятся мероприятия по повышению уровня механизации труда работников; внедрению более производительных машин, механизмов и оборудования; повышению коэффициентов использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;

- технологические. К ним относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии с использованием современного оборудования; внедрению прогрессивных методов производства и новых видов услуг покупателям; совершенствованию технологии осуществления погрузо-разгрузочных работ и т.п.;

- экономические. К ним относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;

- социальные. К ним относятся мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии ООО «СТР»; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

Управленческие решения – это результат анализа прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из  множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Управленческие решения в ООО «СТР» принимаются директором совместно с главными специалистами в 4 этапа:

- обсуждают  проблему, пытаются найти пути  ее решения, все возможные варианты  фиксируются;

- участники  избирают лидера, который подробно  излагает свое мнение по решению  задачи – часто это бывает  директор;

- каждый  участник высказывает свои  предположения;

- принимается  решение, назначают сроки выполнения  решения и исполнители.

В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка, в нашем случае – ООО «СТР» достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.

2.2 Виды контроля, применяемые на ООО «СТР»

На ООО «СТР» применяются следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.

3. Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Пример 1 контроля за выполнением управленческого решения в ООО «СТР»: после передачи распоряжений или входящей корреспонденции ответственному исполнителю под роспись,  исполнитель выполняет поручение директора; после исполнения в срок, указанный для исполнения отчитывается о выполнении; если, по какой либо причине указание директора выполнить не удается, то составляется промежуточный отчет с указанием причины невозможности исполнить данное указание; после рассмотрения отчета директором принимается решение о наказании исполнителя (если вина исполнителя сроков (если причина уважительная) или принятии альтернативного указания (если данное указание невыполнимо в принципе).

Пример 2 контроля за выполнением управленческого решения в ООО «СТР»: после подписания окончательного варианта сметы и договора на оказание услуги, выполняются работы, по завершению которых составляется и подписывается акт выполненных работ, после чего решение считается выполненным; если работа в определенный срок не исполняется, то решается вопрос о продлении сроков, с выяснением причин задержки.

Система контроля имеет следующие недостатки:

- не всегда  сотрудник, принявший решение отслеживает  его выполнение;

- необъективность  принятия решений (спешка) иногда  существует;

- оформление  управленческого решения занимает  очень много времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления – реальная предпосылка обеспечения их эффективности.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность – трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать тому, который мы ожидаем. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе менеджера.

Итак, от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.

Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из важнейших предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др. 
          Контроль — это проверка исполнения тех или иных управленческих решений, с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики. 
Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006.
  2. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.
  3. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения, 2009.
  4. Фахрутдинова А.З., Марченко Е.В., Кравченко А. А., Практикум по курсу «Разработка управленческих решений».- Новосибирск: СибАГС, 2004.
  5. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» / учебник. 4–е изд., перераб. и доп. — М.: «Инфра-М». — 2001.
  6. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Фахрутдинова А. З., Марченко Е. В., Кравченко А. А. Практикум по курсу «Разработка управленческих решений».- Новосибирск: СибАГС, 2004 . – с. 74

2,Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения, 2009. – С. 120

3 Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.- С. 69

4 Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.- С. 76

5 Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 1999.- С. 98

6 Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006.- С. 239

7 Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» / учебник. 4–е изд., перераб. и доп. — М.: «Инфра-М». — 2001.- С. 143

 

 


Информация о работе Технологии и методы контроля исполнения решений в ООО “СТР”