Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 23:07, научная работа
ООО СП “Золотое кольцо”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.
С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33
6.1. ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.2. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.3. ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.4. ПОСТУПЛЕНИЯ В ВИДЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.5. ВЫПЛАТЫ НА ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.6. ЗАТРАТЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.7. ПРИБЫЛИ-УБЫТКИ
6.8. КЭШ-ФЛОУ
6.9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
6.10. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
6.11. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
С учетом
проектировок, изложенных в пункте
4.4. Маркетингового плана Компании
по проекту продовольственного
универсального магазина
4.5.
Конкуренция и
другие внешние
факторы
4.5.1. Основные конкуренты
В качестве основных конкурентов Компания рассматривает как мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.
Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:
Характер покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.
Вторая группа: Продовольственные рынки
Это ближайший
к Магазину продовольственный рынок
с широким набором основных продуктов.
Однако характер покупок здесь –
периодический (в среднем 1 раз в
неделю) и целенаправленный. Ежедневные
покупки потребители
Третья группа: Крупные универсальные магазины
Эти магазины являются
конкурентами Универсама Компании по
целевой потребительской
Целесообразно представить оценку конкурентных
преимуществ каждого из этих магазинов
в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо):
u - Универсам “Жигулевский”
£ - Универмаг “Купеческий”
l - Универсам “Самарушка”
o - Супермаркет “Матрешка”
¡ - Супермаркет “Карен”
JJ | JK | KL | LL | ||
Удачное местоположение | u | l£ | ¡o | Неудачное местоположение | |
Достаточный ассортимент | u | l£¡ | o | Недостаточный ассортимент | |
Низкий уровень цен | l£u | o¡ | Высокий уровень цен | ||
Доброжелательный торговый персонал | ul¡£o | Недоброжелательный торговый персонал | |||
Удобный режим работы | ¡£o | ul | Неудобный режим работы | ||
Положительные физические характеристики | ¡£ | u | l | o | Отрицательные физические характеристики |
Удачный “фэйсинг” | ¡ | £ | ulo | Неудачный
“фэйсинг” |
Расшифровка факторов, используемых в анализе:
1. Местоположение.
В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:
Принимая во внимание данные
характеристики можно
2. Характер и качество ассортимента.
При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.
К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.
3. Уровень цен.
В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.
4. Торговый персонал.
При оценке торгового
персонала учитывается
Практически ни в одном из анализируемых магазинов уровень обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание (это касается в основном магазинов не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах.
На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.
5. Режим работы.
Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 22:00 до 24:00.
Существующий в настоящее время режим работы Универсама является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.
6. Физические характеристики.
В понятие физических характеристик входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет делать покупки с максимальным удобством.
Исследования
показывают, что наличие в магазинах
имеющих систему
7. “Фэйсинг4”.
Это
понятие включает в себя качество
представления товаров в
Краткие замечания по каждому из анализируемых магазинов:
Магазин довольно удачно расположен и имеет удобную парковку. Ассортимент товаров широк. Уровень цен – средний. Наличие рядом хозяйственного магазина, а также планируемое открытие ярмарки по торговле промышленными товарами может приблизить этот комплекс магазинов к уровню Магазина.
В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Следует обратить внимание на снижение качества обслуживания со времени открытия магазина, так как это основная проблема персонала многих магазинов – первоначально высокий уровень обслуживания постепенно возвращается к обычному “гастрономовскому”. Поэтому с самого начала Компания планирует разработать систему стимулирования персонала в качестве реализуемых услуг.
Магазин расположен на магистрали с интенсивным транспортным потоком, как пассажирским, так и личным. Однако парковка здесь менее удобна и не рассчитана на большое количество машин. Сравнительно небольшие размеры магазина ограничивают его ассортимент и возможности наилучшей демонстрации товаров. Система самообслуживания не используется, а количества продавцов недостаточно для быстрого обслуживания покупателей, отсюда – довольно большие очереди в часы наиболее интенсивного посещения.
С точки зрения интенсивности пешеходного и транспортного потока магазин расположен довольно неудачно, хотя имеет удобную стоянку, и проехать на личном транспорте к нему достаточно просто, однако расположение в непосредственной близости Спортивного сооружения достаточно часто создает проблемы для владельцев личного автотранспорта. Магазин использует систему самообслуживания и имеет самую удачную организацию торгового зала и “фэйсинг” товаров. С точки зрения удобства совершения покупок, наряду с гастрономом “Купеческий”, это лучший магазин. Однако здесь неоправданно высокие цены, особенно на товары, не относящиеся к категории товаров повседневного спроса. Кроме того, недостаточное количество кассовых терминалов в часы активности покупателей приводит к снижению качества обслуживания.
По характеристикам гастроном сравним с супермаркетом “Карен”, хотя месторасположение его более удачно. Достаточно высокий уровень организации торгового зала и “фэйсинга”, при этом уровень цен в гастрономе ниже уровня цен аналогичных продуктов в супермаркете “Карен”.
По сравнению с “Купеческим” и супермаркетом “Карен”, магазин, также использующий систему самообслуживания, выглядит явным аутсайдером. Здесь практически нет парковки, узкий ассортимент товаров повседневного спроса, неудобная организация торгового зала (изначально определена формой помещения), неудачный “фэйсинг” даже престижных и дорогих товаров.
Можно определить, по каким факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:
Таблица 10.
Конкуренты | Возможные конкурентные преимущества Универсама |
Универсам
“Жигулевский” |
|
“Самарушка” |
|
“Карен” |
|
“Матрешка” |
|
Конкуренты | Возможные конкурентные преимущества Универсама |
“Купеческий” |
|