Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 23:07, научная работа

Краткое описание

ООО СП “Золотое кольцо”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.
С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.

Оглавление

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33
6.1. ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.2. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.3. ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.4. ПОСТУПЛЕНИЯ В ВИДЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.5. ВЫПЛАТЫ НА ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.6. ЗАТРАТЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАЙМОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
6.7. ПРИБЫЛИ-УБЫТКИ
6.8. КЭШ-ФЛОУ
6.9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
6.10. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
6.11. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Файлы: 1 файл

Бизнес-план торгового центра.doc

— 459.00 Кб (Скачать)

      Существует и устойчивая тенденция   снижения реально располагаемых  доходов населения области, которые   снизились за 1998 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. В 1999 году это снижение продолжилось.

    На  уменьшение этого показателя оказали  влияние две основные причины  – значительное повышение цен  на потребительские товары, начавшееся во втором полугодии 1998 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.

    Таким образом, демографическую и экономическую  среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары. В настоящее время стоимость набора из 25 продуктов питания по нормам потребления соответствующих прожиточному минимуму, в расчете на месяц составляет сумму в 4702 рублей. Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания города Самары составляет  не менее 360 млн. рублей.

  Однако  существуют и позитивные факторы, относящиеся  к платежеспособной части городского населения.  Несмотря на снижение числа  потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.

  В настоящее время в городе Самаре функционирует незначительное число  продовольственных магазинов, оказывающих  услуги населению на принципах самообслуживания (супермаркеты). Подробное описание и оценка крупнейших из них приведены в разделе “Конкуренция и другие внешние факторы”.

  Важно, что в настоящее время на рынке  города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего  главному принципу – минимальным  ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.

    Продовольственный универсальный  магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.

  Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов  спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

4.2. Потребители услуг   нового продовольственного  магазина.

  В качестве основных потребителей услуг  продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города Самары в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

  Безусловно, основу потребительской группы будут  составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.

  Компания  уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным  уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид:

  Таблица 1.

  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
До 500 р. 0.1 0.3 2.0 1.6 6.7 12.3 33.2
500-1000 0.1 0.5 2.1 1.5 4.5 5.9 13.1
1000-1500 0.1 0.2 0.9 0.4 1.7 1.3 2.7
1500-2000 0.1 0.2 0.2 0.3 0.9 0.8 0.8
2000-3000   0.2 0.4 0.2 0.5 0.3 0.3
3000-4000   0.1     0.5 0.2  
4000-5000       0.1 0.1 0.1 0.2
  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
5000-6000           0.1  
>6000         0.1    
ИТОГО 0.4 1.5 5.6 4.1 15.0 21.0 50.4
 

  Таким образом, в настоящее время около  половины потребителей г. Самары, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.

  Исследования, проведенные на территории города Самары, позволяют Компании получить достоверные  прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

  Таблица 2.

  Удельный  вес расходов на продукты питания  среди

    потребителей с различным уровнем  дохода.

  до 25% 25-49% 50-74% 75-100%
До 500 0.3 5.8 17.7 24.6
500-1000 0.1 6.0 12.7 7.9
1000-1500 0.2 2.7 2.9 1.3
1500-2000 0.3 1.3 1.2 0.4
2000-3000 0.1 0.6 1.0 0.2
3000-4000   0.5 0.3  
4000-5000   0.2 0.2 0.1
500-6000   0.1    
>6000 0.1      
ИТОГО 5.2 18.7 37.5 37.8
 

  Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским  группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают  особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .

  Таблица 3.

  Соотношение возрастного состава посетителей

  универсама  и частоты посещений.

Частота посещений Возраст
  До 18 19-30 31-45 46-60 >60
Ежедневно 0.1 0.3 0 0 0
3 в неделю 0.7 0.6 0.2 0 0
1 в неделю 1.7 2.5 1.3 0.3 0.1
3 в месяц 1.0 1.6 1.1 0.3 0.3
1 в месяц 3.5 6.7 3.1 1.3 0.9
1 в полугодие 2.3 5.9 8.3 3.4 1.3
Реже 5.4 5.9 13.6 12.2 14.1
ИТОГО 14.7 23.5 27.6 17.5 16.7
 

  Исследования  подтверждают, что основу регулярно  посещающих  продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 

  Компания  уверена, что эта ситуация не будет  значительным подвержена изменениям.

  Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в  шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

  Торговая  политика Универсама Магазина позволяет  увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города Самары со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

Всего данная потребительская  группа составляет 44.6% от всего трудоспособного  населения города.

Подробные характеристики этой целевой потребительской  группы таковы: 

Таблица 4.

Соотношение частоты посещения  Универсама и доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания

  в целевой потребительской  группе

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
Ежедневно 0 0.2 0 0
Не  менее 3 раз в неделю 0.2 0.1 0.3 0
Не  менее 1 раза в неделю 0.4 1.1 1.4 0.4
Не  менее 3 раз в месяц 0.1 0.8 0.9 0.3
Не  менее 1 раза в месяц 0.5 1.7 4.2 1.5
Не  менее 1 раза в полугодие 0.3 2.5 5.9 4.0
реже 0.9 2.1 6.6 8.1
ИТОГО 5.3% 19% 43.3% 32%

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»