Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе современного состояния услуг досуга для детей и определении степени необходимости комплексного подхода к организации этого досуга для детского центра «Вундеркиндик». Для этого необходимо ознакомится с деятельностью различных организаций, предоставляющих услуги детского досуга и с инновациями в этой области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5
1.1 Роль инноваций в организации детского досуга. 5
1.2 Инновационные проекты организации досуга для 7
2. АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 12
2.1 Внешняя среда предприятия 12
2.2 Внутренняя среда предприятия 13
2.3 Состояние детского центра «Вундеркиндик». 16
3. ПРОГРАММА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
Список использованной литературы. 27
С целью расширения ассортимента услуг ДЦ «Вундеркиндик» предлагается введение развивающих занятий для детей от 1 до 7 лет.
Программа приобретается у Верещагиной Людмилы Михайловны, педагога-психолога ДЦ «ВУНдЕРКИНдИК», основанного в 2000г. и реализующего различные программы для развития ребёнка. Название программы – «Вундеркиндик».
Программа занятий разработана специалистами и апробирована на базе региональной общественной организации «Мария плюс» и детского клуба "Андрейка". При создании данной программы использовалось более 100 источников, в которые входят как классические концепции детских методик так и новаторские: Выгодский, Запорожец, Жукова, Кузнецова, Казакова, Герасимова, Никитин, Монтессори, Зайцев, программы «Радуга», «Детство», «Развитие» и многие другие, так и разработки Шакарова , Лучина, Верещагина.
Программа «Вундеркиндик» - это программа комлексного развития ребенка от одного года до семи лет. Занятия направлены на развитие интеллектуальных способностей, познавательной сферы, всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия) на развитие логики, речи ,на развитие представлений об окружающем пространстве, развитие творческих способностей малышей, на эстетическое, физическое развитие (мелкая ,крупная моторика),музыкальное развитие, коммуникативных навыков, социализации ребенка.
Цель программы создание
1. Реализация программы предполагает посещение детьми занятий 3 раза в неделю, соответственно 12 (или 15) занятий в месяц.
2. Развитие детей раннего дошкольного возраста (1г. 3г.) Длительность занятий = 40 мин., дети посещают занятия совместно с одним из родителей. Содержание занятий направлено на развитие сенсорной сферы ребенка, на обучение способам познания окружающего мира и взаимодействию с ним, развитие мелкой и крупной моторики, стимулирование развития речи, обогащение представлений об окружающем мире, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие), воспитание основ позитивного жизненного настроя.
3. Развитие детей дошкольного возраста (3 г. 6 л.) Длительность занятий = 1 час, дети посещают занятия без родителей. Программа делится на 3 основных блока: «Простая арифметика», «Веселая азбука», «Я познаю мир». Содержание занятий направлено на развитие всех психических процессов (память, внимание, восприятие, воображение, наглядно-образное и элементарное абстрактно-логическое мышление), развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие креативного и личностного потенциала, развитие патриотических чувств;
4. Структура занятий оптимально соответствует потребностям, интересам и особенностям психического развития детей раннего и дошкольного возраста и представляет собой динамичную смену умственной и физической нагрузки. Занятия проводятся в игровой форме с применением музыкального сопровождения, подвижных игр, творческих заданий, занятий с нетрадиционными материалами (сыпучие, природные материалы). Таким образом, стимулируется развитие и поддержание высокого познавательного интереса детей, который обеспечивает эффективное усвоение новых и закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Структура занятий для малышей от 1-2 лет:
1.Сенсорное развитие:
-Цвет (основные цвета + фиолетовый);
-Размер (высокий – низкий);
-Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Ощущения (тяжелое – легкое, пустое - полное).
2.Развитие элементарных математичеких понятий:
Соотнесение изображения с предметом;
Понятия «поровну», «один - много»;
-Пространственная ориентация (далеко – близко, высоко-низко);
счет до 6-ти;
3.Развитие речи:
-Пропевание таблицы Зайцева;
-Упражнения на дыхание;
-Артикуляционная гимнастика;
-Развитие слухоречевого внимания (высокий – низкий звуки).
-Звукоподражание (животные, птицы);
-Развитие умения повторять ритмический рисунок;
-Сказки («Курочка Ряба», «Лиса, кот и петух»);
4.Развитие мелкой и крупной моторики:
-Использование ложки, сита;
-Пересыпание горстью;
-Перекладывание пинцетом;
-Сматывание ленты;
-Выжимание воды из губки;
-Перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки;
5. Развитие навыков конструирования:
-Плоскостное (блоки Дьенеша);
-Объемное
(башня из 2-х и 5-ти кубиков,
кресла из 1 кубика и 3-х кирпичиков,
дорожка из кирпичиков);
6. Развитие представлений
об окружающем мире:
- Животные (коза, индюк, жизнь зверей зимой, «Кто где живет», «Семья»);
-Фрукты (апельсин, лимон, банан);
-Овощи (+баклажан);
-Зима («Признаки зимы», «Зимняя одежда»);
-Транспорт (наземный);
-Продукты (молочные);
-Игрушки (машинка);
-Смешивание красок (фиолетовый цвет);
7.Развитие психических процессов:
восприятие,
наглядно-действенное и
8.Развитие творческого потенциала:
Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
Стоимость программы 20000 руб.
Для реализации данной
Оплата труда педагогов будет производиться в зависимости от количества проведённых занятий, 1 занятие – 150 руб.
Для посещения занятий
Кол-во занятий | Стоимость |
Скидка |
Итого | |
12 | 5200 | - | - | 5200 |
35 | 16560 | 7% | 1159 | 15401 |
72 | 33120 | 15% | 4968 | 28152 |
108 | 49680 | 18% | 8942 | 40738 |
144 | 66240 | 21% | 13910 | 52330 |
Дети будут распределяться по группам, в зависимости от возраста. Планируется 10 групп, в каждой по 3 ребёнка. Составлена примерная схема занятий на месяц, по 6 занятий в день. (Приложение 1)
Исходя из того что в день планируется 6 занятий, в неделю их будет 30, соответственно затраты на оплату труда педагогов составят 4500руб в неделю, 18000 руб в месяц.
Для успешного продвижения развивающих
занятий планируется организация рекламной
кампании. Мероприятия рекламной кампании
отражены в таблице 8.
Таблица 8
Рекламная кампания
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок у ТЦ (каждый день по 5 часов). | 2 дня в неделю, с 1 августа по 1 сентября | 3600 | 450 | Раздатчик листовок |
2. Реклама в газете «Ярославский район» | 1 публикация в неделю с 1 августа по 30 октября | 6600 | 550 | Генеральный директор |
Итого стоимость рекламной компании: | 10200 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок за 1 час получает 60 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 450 рублей. 8 дней * 450 = 3600. За 8 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 3600 руб.
Газета «Ярославский район» распространяется в районе работы центра и гарантирует привлечение внимания жителей данного района. Стоимость рекламы 550 руб за 1 публикацию. Планируется 12 публикаций .
Затраты на реализацию проекта составляют 30200 руб (стоимость программы + рекламная кампания). Включая оплату труда педагогов за 1 месяц получается 48200 руб.
Рассчитаем ожидаемую выручку. Если 30 человек приобретут абонемент на месяц (5200руб), то выручка за месяц составит 156000 руб.
Чистая прибыль от проекта за год = 156000*12-18000*12=1656000 руб.
Уровень рентабельности = сумма чистой прибыли за год/ инвестиции = 1656000/30200=54,8
Проект окупится в первый
Рассчитаем прибыль ДЦ «Вундеркиндик» с учётом проекта - развивающих занятий за год. Выручка от проекта + выручка от ДЦ – постоянные затраты - инвестиции в проект = 1872000 + 840000 – 1200000 – 30200= 1481800 руб.
При успешной реализации
Риски при реализации проекта – малое количество клиентов. Но это минимальные риски, так как инновация вводится на действующее предприятие, имеющее достаточное количество постоянных клиентов, которые заинтересованы в расширении ассортимента услуг детского центра «Вундеркиндик» и при этом организуется масштабная рекламная кампания.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов.