Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе современного состояния услуг досуга для детей и определении степени необходимости комплексного подхода к организации этого досуга для детского центра «Вундеркиндик». Для этого необходимо ознакомится с деятельностью различных организаций, предоставляющих услуги детского досуга и с инновациями в этой области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5
1.1 Роль инноваций в организации детского досуга. 5
1.2 Инновационные проекты организации досуга для 7
2. АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 12
2.1 Внешняя среда предприятия 12
2.2 Внутренняя среда предприятия 13
2.3 Состояние детского центра «Вундеркиндик». 16
3. ПРОГРАММА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
Список использованной литературы. 27
Результаты
психологических исследований свидетельствуют
о значительных проблемах развития
личности большинства детей младшего
школьного возраста. Наибольшие трудности
и отклонения от нормального становления
личности наблюдаются в эмоционально-
Могучим стимулом для развития личности ребёнка может стать досуг. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором виктимизации личности. Поэтому организация детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой - разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки), профилактика девиантного поведения.
Сущностью
досуга детей младшего школьного возраста
в каникулярное время является их творческое
поведение в свободной для выбора рода
занятий и степени активности среде, детерминированное
потребностями и интересами, направляемое
(но не навязываемое) педагогами - специалистами
в области организации детского досуга
совместно с другими взрослыми.
Досуговая
деятельность в условиях детского дома
должна стать совместной развивающей
деятельностью детей и
Исследование, позволяет сделать вывод о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.
Анкетирование детей, воспитывающихся в семье, проведённое на констатирующем этапе опытно - экспериментальной работы, показало, что интересы детей разнообразны.
Результаты констатирующего этапа опытно - экспериментальной работы были учтены при разработке формирующего этапа. Мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов школьников. Были предусмотрены поездки за территорию школы, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.
Мероприятия содержали разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.
После мероприятий с использованием повторного анкетирования детей и методики исследования эмоционального потенциала коллектива по А. Н. Лутошкину, эмоциональный настрой коллектива детей менялся: из пёстрого или напряжённого становился позитивно - стимулирующим.
Таким образом, предположение о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.