Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:13, дипломная работа
Цель данной работы проанализировать теорию банковских рисков, определить виды рисков, определить методы управления и оценки рисков. Выделить наиболее эффективные методы управления рисками, применение этих методов в банковской системе современной России. Выявить проблемы управления рисками, связанные с профессиональной банковской и российской общегосударственной спецификой, выявить методы совершенствования банковских методик, а также определить перспективы банковского менеджмента в управлении рисками.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РИСКИ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ 3
1.1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИСКОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ 3
1.1.1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ ИМ ВИДЫ РИСКОВ 3
1.1.2. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА 5
1.2. БАНКОВСКИЕ РИСКИ 5
1.2.1. ПОНЯТИЕ РИСКОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.2.2. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ РИСКОВ 6
1.2.3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА РИСКОВ 10
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 11
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 12
2.1.1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 13
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ВАЛЮТНЫМИ РИСКАМИ 14
2.2.1. ИЗМЕРЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ВАЛЮТНОГО РИСКА 15
2.2.2. ПРОЦЕНТНЫЙ РИСК И ЛИКВИДНОСТЬ 15
2.2.3. КРЕДИТНЫЙ РИСК 16
2.2.4. СТРАНОВОЙ РИСК 16
2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫМ РИСКОМ 16
2.3.1. ХЕДЖИРОВАНИЕ 17
2.5. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ 18
2.5.1. ТРУДНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ 19
2.5.2. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА 20
2.5.3. ОБЗОР УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ 20
2.6. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ ПОРТФЕЛЕМ 24
2.7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ ЛИКВИДНОСТИ 26
ПРАКТИЧЕКСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ УПРАЛЕНИЯ
КРЕДИТНЫМ РИСКОМ В ОАО АКБ «СТРОЙВЕСТБАНК».
27
3.1. КРЕДИТНАЯ ЗАЯВКА И СОБЕСЕДОВАНИЕ С ЗАЕМЩИКОМ 27
3.2. ОЦЕНКА ЗАЛОГА 28
3.3. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И ФИНАНАСОВОГО
СОСТОЯНИЯ КЛИЕНТА
29
3.3.1. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ. 29
3.3.2. ОЦЕНКАФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ 30
3.4. КРЕДИТНЫЙ КОМИТЕТ 31
3.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА И ДОГОВОРА ЗАЛОГА 32
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И
ПОГАШЕНИЕМ КРЕДИТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИМТЕРАТУРЫ
Договор залога составляется юристом и является неотъемлемым атрибутом кредитного договора. Он обеспечивает возможность возврата денежных средств, при условии невыполнения заемщиком условий кредитного договора, путем реализации залога.
3.6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И ПОГАШЕНИЕМ КРЕДИТА.
Для контроля за ходом погашения кредита формируется кредитное дело по каждому заемщику, где накапливается вся документация по кредиту и другие сведения о заемщике.
Для оперативный контроля за своевременностью погашения кредита и сохранностью заложенного имущества создается группа в составе кредитного работника и двух работников отдела правового обеспечения банковских операций – эксперта и юриста. Эта группа осуществляет постоянный контроль за выполнением условий договора. Основная задача – обеспечить погашение в срок основного долга и процентов по кредиту.
Кредитный работник, возглавляющий группу, осуществляет управление кредитом. Это очень важный процесс, который включает в себя: наблюдение за финансовым состоянием заемщика, тщательный анализ текущей финансовой отчетности и сопоставление его с прошлыми отчетами выявляет, изменение в динамике различных экономических и финансовых инструментов; выполнение заемщиком условий кредитного договора; поиск новых возможностей для делового сотрудничества с клиентом. Все выше перечисленные действия необходимы для того, чтобы выявить на ранней стадии признаки того, что у заемщика могут появиться трудности с погашением кредита. Так же, кредитный работник следит за поступлением денежных средств на счет заемщика и перечислением денег в погашение кредитной задолженности.
Обязанностью, на
этапе управления кредитом, работников
отдела правового обеспечения
В случае появления
проблемного кредита, проводится собеседование
рабочей группы по управлению кредитом
с заемщиком. Главная цель этого собеседования
совместная разработка программы преодоления
сложившейся кризисной ситуации. На первом
этапе такой совместной работы необходимо
убедить клиента в том, что положение можно
исправить, а не инициировать возникновение
ситуации, которая приведет к судебному
разбирательству. Это выгодно и клиенту
(не запятнать свое имя), и банку (более
быстрое, чем через суд, возвращение денежных
средств). При желании клиента вести совместную
работу вырабатывается стратегия, направленная
на предотвращение кризисной ситуации.
И по статистике, это лучший выход для
погашения просроченной задолженности.
Все вышеописанное, является идеальным вариантом развития кредитных отношений. Но у каждого заемщика есть свои особенности, свой характер, и задача состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому это залог благополучного сотрудничества.
Не зря девиз работы АКБ «Стройвестбанк» - «Каждому клиенту – внимательное обслуживание»!
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть большое практическое значение темы данной работы.
Неплатежи в стране, в настоящее время, связаны с недооценкой моментов кредитных рисков, с нецивилизованным подходом банков в начале развития рыночных отношений к своей кредитной политике.
При рассмотрении экономического положения потенциального заемщика важны буквально все моменты, иначе банк может понести огромные потери. Кредитным отделам банка необходимо постоянно учитывать, анализировать зарубежный и все возрастающий российский опыт.
Банковское дело находится в процессе перемен. Стремясь повысить экономическую эффективность и улучшить механизм распределения ресурсов, правительство предпринимает шаги в направлении создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Для того, чтобы выжить и добиться процветания, банкиры должны отбросить свои бюрократические традиции и превратиться в предпринимателей, реагирующих и приспосабливающихся к рыночной экономике.
Принципы прямого государственного управления банковской системой также должны измениться. В большинстве стран государство должно создать правовую, регулятивную и политическую среду для надежного банковского дела.
Финансовая либерализация,
ужесточение конкуренции и
На конкурентном
рынке банки нуждаются в
Управление часто
определяют как искусство, не поддающиеся
определению и воплощенному в
практике. Банковские аналитики часто
принимают блестящие
Управленческие системы, в особенности степень их формализации и децентрализации, определяются множеством факторов ,включая размеры и структуру банка, стиль управления, а также конкуренцию и экономическое регулирование. По мере расширения и диверсификации банка, больший упор следует делать на неличностные системы управления.
Хотя очень трудно дать точное определение хорошего управления, можно выделить несколько моментов, которые позволяют оценить качество управления. Для успеха в любом деле требуется лидерство и компетентность в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях, внутренне присущих данному делу. Банки не являются исключением.
Цель управления
рисками заключается в том, чтобы
максимизировать стоимость
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский
кодекс РФ, Часть II;
2. Банковский
портфель-1, Москва “Соминтэк” 1994 г.;
3. Банковский
портфель-2, Москва “Соминтэк” 1994 г.;
4. Банковский
портфель-3, Москва “Соминтэк” 1995 г.;
5. Современный коммерческий банк. В.М.Усоскин, Москва, ИПЦ “Вазар-Ферро”
1997 г.;
6. Деньги, кредит,
банки. Москва, Финансы и статистика,1998г.
7. Инструкция
Банка России “О порядке
№1.
8. Федеральный Закон “О Банках и банковской деятельности” № 395-1,