Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:09, курсовая работа
Данный бизнес-план предусматривает организацию работ по ремонту одежды по заказам населения в сельской местности. Разработчик бизнес-плана
(фамилия, имя, отчество) указывает сведения о своей профессиональной подготовке. Например, «образование среднее специальное по специальности 2-50.01.35 «Технология швейного производства», квалификация «техник-технолог», опыт работы на швейной фабрике и в ателье 10 лет. Имею опыт пошива, ремонта и обработки изделий из тканей, кожи и меха.
Желательно подчеркнуть отдельные профессиональные и предпринимательские качества. Например, «хорошо знаю конъюнктуру рынка бытовых услуг, постоянно слежу за направлениями моды, профессионально определяю качество материалов и готовых изделий». Учитывая рост спроса населения на ремонт одежды, особенно в сельской местности, разработчик бизнес-плана планирует открыть мастерскую по ремонту одежды (указать название населенного пункта, район и область) и подготавливает необходимые документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Примечание – Амортизационные отчисления рассчитаны линейным способом исходя из срока полезного использования 5 лет. Пример расчета амортизационных отчислений за месяц от стоимости, например, швейных машин (5 лет х 12 месяцев = 60 месяцев; 561924 руб. : 60 месяцев = 9365 руб.).
Для качественного выполнения заказов по ремонту одежды нужны хорошие материалы, соответствующая современной моде фурнитура, пуговицы, застежки, упаковочные и другие расходные материалы.
Расходные материалы, как правило, приобретаются у поставщиков по оптовым ценам. Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год приведены в таблице 1.4. Расходы определены исходя из потенциальной емкости рынка в соответствии с утвержденными постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 05.08.2004 г. № 29 «Нормы расходов основных и вспомогательных материалов на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения».
Таблица 1.4 – Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год
Наименование материалов | Расходы на материалы, руб. | |
на месяц | на год | |
1 | 2 | 3 |
1 Ткани | 26400 | 316800 |
2 Фурнитура | 18480 | 221760 |
3 Застежки молнии | 15840 | 190080 |
4 Пуговицы | 10560 | 126720 |
5 Нитки | 15840 | 190080 |
6 Иголки | 10560 | 126720 |
7 Мелки | 1056 | 12672 |
8 Упаковочные материалы | 15840 | 190080 |
9 Канцтовары | 26400 | 316800 |
10 Запчасти к оборудованию | 26400 | 316800 |
Итого: | 167376 | 2008512 |
Для нормальной работы мастерской необходимо обеспечить ее работников производственным и хозяйственным инвентарем, который приобретается при открытии мастерской, а затем по необходимости обновляется (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Необходимый производственный и хозяйственный инвентарь и затраты на его приобретение
Наименование инвентаря | Стоимость инвентаря на годовую потребность, руб. |
1 | 2 |
1 Ножницы | 26400 |
2 Сантиметры | 6600 |
3 Лекала | 21120 |
4 Вешалки | 34320 |
5 Зеркала | 29040 |
6 Лампы | 34320 |
7 Жалюзи | 26400 |
8 Стулья | 31680 |
9 Огнетушитель | 26400 |
Итого: | 236280 |
1.7
Организационный план.
Расчет потребности
в персонале и затрат
на оплату труда
В соответствии с планируемыми объемами работ (230 ремонтов в месяц и 2760 в год) предусматривается привлечение, как минимум 2 работников из числа близких родственников, имеющих опыт работы по пошиву и ремонту различных видов одежды. Учитывая, что мастерская будет выполнять в основном мелкий ремонт одежды, затраты времени на выполнение одного заказа составят в среднем 2 часа, что в расчете на год (2 ´ 2760 заказов) составит 5520 часов или 690 чел/дней.
При условии, что сам ИП будет выполнять заказы, обеспечивается выполнение вышеуказанного количества ремонтов, а также полная занятость в течение года персонала, включая ИП.
Предполагается привлечение работников с таким расчетом, чтобы один из них обладал навыками выкраивания и подкраивания, пошива и ремонта изделий полностью, второй – навыками выполнения операций на швейных машинах, а также подшивания вручную, обметывания и т.п.
Предполагается, что труд работников будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда, при которой в соответствии с квалификацией работников устанавливается тарифный разряд, на основании которого рассчитывается тарифная ставка конкретного работника. Премия выплачивается при выполнении установленных показателей при условии наличия средств на ее выплату. При этом среднемесячная заработная плата работников не должна быть ниже минимальной заработной платы, установленной Советом Министров Республики Беларусь, и должна быть сопоставима со средней заработной платой сельских жителей.
Тарификация работ и работников будет осуществляться в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единым квалификационным справочником должностей служащих (ЕКСД).
Предположительно, что тарифная ставка первого разряда на начальном этапе работы мастерской будет установлена на уровне 100000 рублей. На основе тарифной ставки 1 разряда в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь устанавливаются размеры тарифной части заработной платы.
Таблица 1.6 – Наименование профессий (должностей) работников мастерской, их тарификация и расчет затрат на оплату труда
Категория работников | Должность, профессия | Должностные обязанности, виды работ | Тарифная ставка 1 разр. | Тарифная ставка (долж. оклад) | Премия, руб. | Затраты на оплату труда, руб. | |
на мес. | на год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 Индивидуальный предприниматель | Руководи-тель, техник-технолог | Организация рабочего процесса в мастерской | |||||
2 Рабочий | Портной, 5 разряд |
Раскрой, стачивание, отшив | 100000 | 173000 | 77000 | 250000 | 3000000 |
3 Рабочий | Швея, 4 разряд |
Стачивание, отшив | 100000 | 157000 | 73000 | 230000 | 2760000 |
Итого: | 480000 | 5760000 |
Оплачиваться
будут также дни отпуска, временной
нетрудоспособности в порядке, устанавливаемом
законодательством, а также производиться
другие социальные выплаты.
1.8
Расчет затрат на оказание
услуг по ремонту одежды (себестоимость)
Кроме расходов на оборудование, материалы, инвентарь ИП должен предусмотреть необходимые расходы на оплату за аренду помещений, охрану труда, оплату услуг связи, ремонт оборудования, эксплуатационные расходы (коммунальные платежи, оплата за потребляемую электроэнергию, отопление, водоснабжение и др.).
Так, оплата за аренду помещения для мастерской общей площадью 40 м2 в соответствии с действующей базовой ставкой арендной платы (для сельских населенных пунктов 0,8 евро) составит 32 евро, что по курсу 4000 руб. составит 128000 руб. в месяц.
Абонентская плата за телефон и оплата разговоров составит в среднем за месяц 26400 руб.
Затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и других эксплуатационных расходов оцениваются в среднем за месяц в размере 64680 руб.
Фактически оплата этих расходов производится по счетам ежемесячно.
Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность включают установку в мастерской противопожарного извещателя, приобретение огнетушителя, а также средств для защиты пальцев рук от травм при выполнении швейных работ. В среднем в месяц затраты составят 26400 руб.
На ремонт оборудования необходимо предусмотреть затраты в расчете на год в размере до 30 % от его стоимости. В данном случае они установлены в размере 17,532 %, что с округлением составит:
1463616 ´ 17,532 / 100 = 256608 руб. в год, а в расчете на месяц – 21384 руб.
Расчет
затрат на оказание услуг по ремонту
одежды представлен
в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Затраты мастерской на оказание услуг по ремонту одежды в сельской местности (себестоимость)
Наименование статьи затрат | Источники данных | Расход, руб. | |
на месяц | на год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Материальные затраты, в т.ч.: | 232056 | 2784672 | |
1.1 Материалы | таблица 1.4 | 167376 | 2008512 |
1.2
Эксплуатационные расходы ( |
расчетно | 64680 | 776160 |
2 Затраты на оплату труда | таблица 1.6 | 480000 | 5760000 |
3 Отчисления на социальные нужды, в т.ч.: | 243595 | 2923140 | |
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работников (34%) | по установленным нормативам | 163200 | 1958400 |
3.2 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на доход ИП (35%) | по установленным нормативам | 80395 | 964740 |
4 Амортизационные отчисления | таблица 1.3 | 24394 | 292723 |
5 Прочие затраты, в т.ч.: | 224274 | 2691293 | |
5.1 Страховые взносы Белгосстраху (0,5%) | по установленным нормативам | 2400 | 28800 |
5.2 Аренда помещения | по установленным нормативам | 128000 | 1536000 |
5.3 Износ инвентаря | расчетно | 19690 | 236285 |
5.4 Расходы на охрану труда | расчетно | 26400 | 316800 |
5.5 Услуги связи | расчетно | 26400 | 316800 |
5.6 Ремонт оборудования | расчетно | 21384 | 256608 |
6 Итого затрат (себестоимость) | сумма строк 1-5 | 1204319 | 14451828 |
7 Выручка от реализации услуг по ремонту одежды | таблица 1.8 | 2134400 | 25612800 |
8 Единый налог на ИП | по установленным нормативам | 104000 | 1248000 |
9 Единый налог на работников | по установленным нормативам | 128000 | 1536000 |
10 Чистая прибыль | 698081 | 8376972 |
Расчет по всем статьям затрат производился исходя из планируемого среднего количества 230 ремонтов за месяц (таблица 1.8).
Таблица 1.8 – План работ по ремонту одежды
Наименование работ | Количество средних единиц ремонта за месяц | Средняя стоимость единицы ремонта | Выручка от реализации услуг, руб. | |
за месяц | за год | |||
Ремонт одежды | 230 | 9280 | 2134400 | 25612800 |
1.9 План финансового обеспечения проекта
В
связи с небольшими затратами (2161452
руб.) на приобретение по остаточной стоимости
бывшего в употреблении оборудования
ИП не планирует получение кредита. Получение
субсидии даже в меньшем размере, чем установлено
законодательством (15-ти кратная величина
бюджета прожиточного минимума – 3653550
руб.), позволит полностью покрыть расходы
на приобретение оборудования и инвентаря.
Остальные расходы, необходимые для финансирования
в первый месяц работы мастерской, в размере
101500 руб. ИП покрывает за счет собственных
средств (таблица 1.9).
Таблица 1.9 – Первоначальные вложения капитала для начала деятельности по ремонту одежды (инвестиции) и источники финансирования
Наименование статей расходов | Размер рас-ходов, руб. | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 |
1 Расходы на государственную регистрацию ИП: | 101500 | |
1.1 Открытие расчетного счета | 48500 | Собственные средства ИП |
1.2 Изготовление печатей | 53000 | Собственные средства ИП |
2 Оборудование | 1463616 | Субсидия |
3 Инвентарь | 236280 | Субсидия |
4 Материалы | 167376 | Субсидия |
5 Аренда помещения | 128000 | Субсидия |
6 Эксплуатационные расходы | 64680 | Субсидия |
7 Всего инвестиций | 2161452 | |
8 Субсидия | 2059952 | 95,3 % |
9 Собственные средства ИП | 101500 | 4,7 % |
Информация о работе Ремонт одежды по заказам населения в сельской местности