Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:55, реферат
Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного питания – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.
1.Введение._____________________________________________3
2.Классификация подъёмно транспортного оборудования.______4
3.Грузоподъёмное оборудование.___________________________6
4.Транспортирующие оборудование.________________________10
5.Оборудование для пространственного перемещения грузов.___14
6.Погрузочно-разгрузочное оборудование.____________________16
7.Заключение.____________________________________________17
8.Список литературы.____________________
Транспортер приводится в движение от электропривода подъемника посредством цепной передачи, поэтому соблюдается синхронность работы при поступлении груза с площадок подъемника на транспортер и обратно. Для подъема груз устанавливается на рольганговый стол и в момент сгибания площадкой крайних нижних направляющих звездочек сталкивается на грузовую площадку подъемника. При достижении площадкой с грузом крайнего верхнего положения она начинает огибать верхние направляющие звездочки. При этом груз сталкивается на транспортер. Площадка после огибания верхних звездочек двигается вниз в вертикальном положении и после достижения крайнего нижнего положения вновь, изгибаясь, приходит в горизонтальное положение. В этот момент она загружается грузом. При опускании грузов подъемник работает в обратном направлении.
Пластинчатый
элеватор. Данное оборудование предназначено
для одновременного подъема и
опускания штучных грузов с этажа
на этаж.
Элеватор представляет собой две вертикально замкнутые цепи, вертикальные участки которых проходят в прямоугольных шахтах, выполненных из уголков и закрытых стальными листами. Горизонтальные
участки цепей и являются открытыми. Оси звездочек тяговых цепей в горизонтальной плоскости смещены относительно друг друга. К тяговым цепям прикреплены стальные пластины грузовых платформ. Каждый конец платформы прикрепляется к одной тяговой цепи. Места соединения с цепями расположены по диагонали платформы. Расстояние между осями крепления платформ к тяговым цепям равно расстоянию между осями звездочек тяговых цепей. Обе цепи имеют один привод.
При включении привода от звездочек приводной станции тяговые цепи начинают двигаться по вертикально замкнутой траектории, определяемой расположением звездочек. Вместе с тяговыми цепями начинают движение грузовые платформы. Платформы после прохождения горизонтального участка подходят к поворотной станции, в которой расположены звездочки. Тяговые цепи обегают звездочки , одновременно оси платформ тоже обегают звездочки . Грузовые платформы остаются в горизонтальном положении и движутся в шахте . При подходе к крайнему верхнему положению платформы переходят на горизонтальный участок цепей.
Таким образом, грузовые платформы движутся по вертикально замкнутой траектории, сохраняя на всех участках горизонтальное положение. Груз на платформы устанавливается и снимается на открытых горизонтальных участках и элеватора. В одной шахте осуществляется подъем груза, а в другой – опускание.
Наклонный
полочный элеватор ЭПН-.
Элеватор предназначен для подъема и опускания штучных грузов на высоту, м. В разгрузочном и загрузочном столах, соединенных наклонными направляющими, установлены приводная и натяжная станции. Тяговым органом элеватора служат две пластинчатые цепи, к которым шарнирно прикреплены грузовые полки. Грузоподъемность каждой полки кН. Каждая полка имеет шесть роликов. Два боковых ролика катятся по внутренним поверхностям швеллеров, нижний ролик – по верхней плоскости среднего швеллера.
При
переходе полок с рабочих направляющих
на холостые и обратно используются
три средних ролика. Грузовые полки при
переходе через столы не переворачиваются
и на всем пути сохраняют горизонтальное
положение. Элеватор имеет ограждение
по всей высоте конструкции.
Транспортеры
предназначены для непрерывного
горизонтального или наклонного
перемещения грузов. Различают транспортеры
(конвейеры) с гибким тяговым органом или
без него.
К транспортерам с гибким тяговым органам относятся ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры; к транспортерам без гибкого тягового органа – спуски, роликовые транспортеры (рольганги), винтовые транспортеры.
Транспортеры с гибким тяговым органом. Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станции и тягового органа.
В качестве гибкого тягового органа используется прорезиненная лента, являющаяся одновременно грузонесущим настилом, или тяговая цепь. У цепных транспортеров грузонесущий настил изготавливается из набора стальных пластин (платформ). На ленточных транспортерах может перемещаться как штучный, так и насыпной груз; на цепных – только штучный груз.
Ленточные транспортеры. Основными достоинствами этих транспортеров являются высокая надежность, простота конструкций, долговечность, способность перемещать насыпные и штучные грузы в горизонтальном, наклонном и комбинированном (горизонтально-наклонном) направлениях, возможность автоматизации и простота обслуживания.
Применение
ленточных транспортеров
Транспортеры могут быть общего и специального назначения. Движение гибкому настилу (ленте) транспортера передается от привода, расположенного в приводной станции и состоящего из электродвигателя и редуктора. Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными винтовыми или грузовыми устройствами, расположенными в натяжной станции. Для исключения прогибания, ленты в промежутке между приводным и натяжным барабанами под ней по всей длине устанавливаются поддерживающие ролики.
Промышленность серийно выпускает типоразмерные ряды основных узлов ленточных транспортеров (ленты, роликоопоры, барабаны, приводные и натяжные устройства), из которых может быть собран ленточный транспортер требуемой длины и производительности.
Конвейер
наклонный передвижной
Конвейер состоит из стрелы с приводом и натяжными барабанами, ленточного настила, ручного гидравлического насоса и подъёмной штанги.
Все узлы конвейера смонтированы на раме тележки. Ходовая часть состоит из четырех колес, два из которых поворотные.
Стрелка конвейера шарнирно связана с тележкой и поддерживается в наклонном положении штангой. Подъёмная штанга состоит из двух плунжерных гидроцилиндров. Для фиксации стрелы в наклонном положении на штанге имеются рейка с собачками. С боковых сторон стрела закрывается раздвижными ограждениями. Подъём стрелы осуществляют ручным гидроприводом. Реверсивный привод ленты конвейера состоит из электродвигателя, червячного редуктора с цепной передачей. Для управления электроприводом на стреле, с обеих сторон конвейера, размещены две кнопочные станции. При хранении и транспортировании конвейера стрела его складывается в средней части. При работе конвейер ставят на ровную площадку с твердым покрытием. Стрелу конвейера устанавливают в зависимости от высоты укладки грузов под необходимым наклоном и фиксируют её положение.
Пуск и остановку конвейера осуществляют с любого из двух кнопочных постов. Так как конвейер реверсивный, грузы на ленту можно укладывать как со стороны приводной станции, так и со стороны натяжного барабана.
Конвейер пластинчатый КП- предназначен для транспортировки штучных грузов на предприятиях торговли и общественного питания. Конвейер выпускается в двух исполнениях : длиной мм (КП-) и длиной мм (КП-Д).
Конвейер состоит из рамы с пластинчатым настилом, приёмного стола, приводной станции и двух ветвей пластинчатых цепей, к которым присоединены грузонесущие элементы. Грузонесущие элементы выполнены из прямоугольных труб и снабжены роликами для передвижения по направляющим рамы. Рама конвейера, изготовленная из швеллеров и уголков, соединяет приводную станцию с приемным столом. Концевая и средняя части рамы поддерживаются опорами. Приёмный стол имеет концевой выключатель; при наезде груза на него привод конвейера отключается.
Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя, электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей. Направляющие предотвращают смещение груза с настила.
Конвейер КП- является стационарным, его устанавливают горизонтально или под углом до градусов к горизонту. При установке под углом приводную станцию монтируют сверху. Обслуживается конвейер одним или двумя работниками.
Скребковый транспортер используется в камнеловушке поточно-механизированной линии ЛСК- по выпуску очищенного сульфитированного картофеля.
Несущим органом этого транспортера является неподвижный открытый желоб. Движущиеся скребки крепятся непосредственно к тяговым цепям. Форма желоба, скребков и расстояние между ними зависят от характера перемещаемого груза.
Конвейер с изгибающимися платформами предназначен для горизонтального и вертикального перемещения штучных грузов.
Изгибающаяся платформа состоит из отдельных стальных П- образных грузовых пластин, под краями которых смонтированы две пластинчатые цепи; к звеньям цепей с помощью винтов прикреплены грузовые пластины. На грузовых пластинах смонтированы упоры для предотвращения соскальзывания груза. Отдельные звенья цепи соединены втулками. Такая конструкция платформы обеспечивает изгибание её в одном направлении и жесткость в другом направлении. Крайние оси и под платформой соединены с втулками тяговых цепей и. Оси втулок и тяговых цепей и совпадают, и расстояние между ними одинаковое. Поэтому, если тяговые цепи будут обегать свои звёздочки под платформой, то платформа будет также изгибаться по радиусу, равному равенству изгиба тяговых цепей. При обегании тяговыми цепями своих звездочек в сторону грузовых пластин платформа будет оставаться жесткой за счет упора грузовых пластин друг в друга.
Изгибающиеся платформы конвейера приводятся в движение четырьмя тяговыми цепями, которые двигаются синхронно на одном уровне. Замкнутая траектория движения тяговых цепей определяется расположением направляющих звездочек. Четыре звёздочки являются приводными.
После включения привода от звёздочек начинают синхронно двигаться тяговые цепи и вместе с ними изгибающиеся платформы. Груз укладывается на грузовые платформы на горизонтальном участке. При подходе к вертикальному участку тяговые цепи обегают направляющие звездочки и начинают двигаться вверх. Оси звёздочек и смещены по горизонтали на расстояние, равное расстоянию между крайними осями втулок изгибающихся платформ, прикреплённых к тяговым цепям. За счет того, что тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону грузовых пластин, платформа сохраняет свою жесткость. Платформа двигается вверх вместе с тяговыми цепями, оставаясь в горизонтальном положении. При подходе к крайнему верхнему положению тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону подплатформенных цепей. При этом платформа изгибается по радиусу звёздочек, обегает их и начинает двигаться вниз в вертикальном положении. Груз при изгибе платформы вокруг звёздочки перемещается вместе с платформой в горизонтальном направлении и передаётся на платформу разгрузочного конвейера. Платформы на конвейере расположены на расстоянии, равном шагу платформ основного конвейера, и их синхронное движение обеспечивает одновременное прохождение платформ и относительно звёздочек .
При достижении вертикально расположенной платформой крайнего нижнего положения она, изгибаясь, обегает звёздочку и начинает двигаться перевёрнутой в горизонтальном направлении под ветвью транспортёра с грузом. При достижении звёздочки платформа огибает её и выходит на горизонтальный участок, где на платформе вновь можно устанавливать груз. Привод конвейера реверсивный, поэтому с помощью его можно как поднимать груз с этажа на этаж, так и опускать.
Транспортеры без гибкого тягового органа. К этим механизмам относятся винтовые транспортеры, роликовые транспортеры (рольганги) и спуски.
Рабочей камерой винтового транспортера служит пустотелый цилиндр, внутри которого установлен винт (шнек). Приводное устройство
шнека состоит из двигателя и ременной передачи. Вращающийся шнек перемещает мелкозернистые или мелкокусковые грузы вдоль пустотелого цилиндра от загрузочного устройства к разгрузочному.