Подъемное-Транспортное оборудование в сварочном цехе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:37, реферат

Краткое описание

Комплексная механизация и автоматизация производства немыслима без наличия системы подъемно-транспортирующих устройств, исключающей или сводящей до минимума использование живого труда.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 250.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

  • Выполнил: учащийся ПЛ-№54
  • Группы ЭГС-13
  • Карлин  Владислав

 

 

 

 

 

 

 

Подъемное-Транспортное оборудование в сварочном цехе. 

Комплексная механизация  и автоматизация производства немыслима  без наличия системы подъемно-транспортирующих устройств, исключающей или сводящей до   минимума   использование живого труда.

В производстве сварных конструкций  рациональное выполнение подъемно-транспортных операций приобретает все большее  значение, поскольку при недостаточном  внимании к их механизации затраты  труда могут оказаться даже больше, чем на операции сварки. Кроме того, погрузочно-разгрузочные работы относятся  к категории тяжелых, в особенности если масса груза превышает 20— 25 кг.

 

В сварочных  цехах для  автоматизации производства  используют :

 

 

           Таль электрическая

это электромеханическое  грузоподъемное устройство, оборудованное  мощным электромотором, которое предназначено, как для самостоятельного использования, так и для установки на грузоподъемные краны консольного, мостового и  козлового типов. Существует множество  видов и модификаций тали электрической . В первую очередь тали такой грузоподъемности делятся на канатные и цепные. В канатных талях используется стальной трос, а в цепных прочная, калиброванная металлическая цепь. Не зависимо от того,

 

 


 

цепная таль или канатная, высота подъема грузов, которую она обеспечивает, в стандартном варианте достигает 36 м, но может быть существенно увеличена, если в этом есть необходимость. Тали, использующиеся в виде самостоятельного ПТО могут быть стационарными или передвижными. Передвижная таль электрическая устанавливается на специальный монорельс, вдоль длины которого, она может перемещать грузы в горизонтальной плоскости. В зависимости от высоты помещения, в котором установлена таль и нужной высоты подъема грузов таль электрическая может быть с нормальной высотой и с уменьшенной высотой. Таль с уменьшенной высотой нужна в том случае, если таль смонтирована не высоко, а грузы нужно подымать вплотную к ней.                                                                                                                                    Средняя скорость подъема, характерная для цепных талей, располагается в границах 2-5 м/мин. Электрические тали работоспособны и надежны и при низких температурах (до -63 °С), и при высоких (до +40 °С). Помимо этого электрические тали неприхотливы в эксплуатации.

 

Вращатели сварочные (роликовые)

 

Сварочный вращатель предназначен для вращения цилиндрических изделий со сварочной скоростью  при автоматической сварке внутренних и наружных кольцевых швов, а также для установки изделий на маршевой скорости в положение, удобное для ручной и полуавтоматической сварки.   
 
С помощью вращателя достигается рациональное расположение свариваемого участка, за счет чего вспомогательное время на сварку сокращается до  минимума. Вращатель состоит из приводных и  неприводных секций. 

 
Секции устанавливаются на фундамент. Возможна поставка вращателя с установкой приводной и неприводной секций на стационарные подставки или рельсовые тележки. Это позволяет производить перемещение секций в зависимости от длины изделия. 

 
Приводная секция представляет собой  раму, на которой установлены две  приводные роликоопоры, каждая из которых имеет свой привод вращения. Управление приводами осуществляется от общего шкафа управления. 

 
Неприводная секция представляет собой раму, на которой установлены две неприводные роликоопоры.

 
Настройка вращателя на заданный диаметр свариваемого изделия производится перемещениям роликоопор на секциях по имеющимся отверстиям.

 

 

Кран-балки подвесные

 

Кран-балка (однобалочный мостовой кран) подвесная  представляет собой металлоконструкцию, состоящую из главной (несущей) балки, соединенной с двумя концевыми  балками, на которых закреплены ходовые  тележки. Грузоподъемную функцию в  кран-балке выполняет навесной электрический  либо ручной тельфер.  
 
Кран-балки подвесные предназначены для подъёма и перемещения по монорельсовому пути двутаврового профиля различных грузов (за исключением кислот, расплавленного и раскаленного металла,  ядовитых веществ), массой в пределах номинальной грузоподъёмности. Кран-балки предназначены для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С. Данные кран-балки могут применяться практически во всех областях промышленности для перемещения грузов легкой и средней интенсивности

 

 

 

 

        В мелкосерийном производстве транспортирование заготовок, деталей, узлов и готовых изделий осуществляют главным образом с помощью мостовых кранов, автопогрузчиков и самоходных тележек. Длительность закрепления и освобождения листовых элементов при использовании кранов сокращают применением специализированных захватов. Листовые элементы большой длины приходится зачаливать в нескольких точках. Для этого используют жесткую траверсу с несколькими захватами, подвешенными на тросе с уравнительными блоками.

Для плоских  деталей эффективно использование  вакуумных захватов, длительность захватывания измеряется секундами. Вакуум (обычно не более 10—50 кПа) создают с помощью инжектора от сети сжатого воздуха или вакуумным насосом. Вакуумные захваты непригодны при отсутствии сплошности захватываемой поверхности, но зато имеют меньшую массу, могут захватывать один (верхний) лист, поворачивать лист из горизонтального положения в вертикальное, безопасны в работе. Двукратный запас их грузоподъемности обеспечивает удержание груза после выключения насоса в течение нескольких минут. Это выгодно отличает их от электромагнитных захватов.

Самоходные  порталы дополняют крановое оборудование, они удобны для подачи листовых заготовок  и деталей с промежуточного склада к рабочему месту, а иногда и для  манипулирования деталью. Конструктивная схема такого портала показана на рис. 13.2, а. Контейнеры с заготовками подают мостовым краном и устанавливают между рельсами портала. Захватывание листов, расположенных в пределах определенной площади, производится посредством траверсы 2 с захватами 1, закрепленной на тележке 4. Та, в свою очередь, перемещается по верху портала поперек направления его движения. Обычно траверсу устанавливают на поворотной колонне 3, Иногда листоукладчик перемещают по эстакаде (рис. 13.2, б).

Тележка с подъемной платформой ТПП

 
Тележка с подъемной платформой ТПП (предназначается д ля ручного транспортирования грузов. При погрузке тележку с опущенной платформой подкатывают под грузовой стол до выступа, находящегося в передней части рамы тележки. Пользуясь рукояткой подъемного устройства, поднимают платформу вместе с грузовым столом до тех пор, пока задерживающий крюк не захватит поперечный валик платформы для предупреждения ее опускания. При таком положении платформы происходит транспортирование груза.– Тележка с подъемной платформой.


Информация о работе Подъемное-Транспортное оборудование в сварочном цехе