Подъёмно-транспортное оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:55, реферат

Краткое описание

Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного питания – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

Оглавление

1.Введение._____________________________________________3
2.Классификация подъёмно транспортного оборудования.______4
3.Грузоподъёмное оборудование.___________________________6
4.Транспортирующие оборудование.________________________10
5.Оборудование для пространственного перемещения грузов.___14
6.Погрузочно-разгрузочное оборудование.____________________16
7.Заключение.____________________________________________17
8.Список литературы.____________________

Файлы: 1 файл

Копия Реферат по Тух.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Реферат по Тех. службы  ресторанов и гостиниц  

Тема: Подъёмно-транспортное оборудование 

содержание 

 
 
 

1.Введение._____________________________________________3

2.Классификация подъёмно  транспортного оборудования.______4

3.Грузоподъёмное оборудование.___________________________6

4.Транспортирующие  оборудование.________________________10

5.Оборудование для  пространственного перемещения  грузов.___14

6.Погрузочно-разгрузочное  оборудование.____________________16

7.Заключение.____________________________________________17

8.Список литературы.______________________________________18  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

вВЕДЕНИЕ

      Одним из путей повышения эффективности  труда в общественном питании  является механизация тяжелых и  трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства.

      Наиболее  трудоемкими в общественном питании  являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование. 

      Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного  питания – машины и механизмы, предназначенные для механизации  работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация подъемно- 
транспоортного оборудования

      Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях общественного питания, классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

      По  функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается оборудование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

      Транспортирующее  оборудование объединяет машины и установки  различных видов, предназначенные  для перемещения грузов на одном  уровне на значительные расстояния. Это  оборудование используется для транспортировки  сырья, продуктов, посуды и инвентаря, готовой продукции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

      Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелёры - это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга). 

      По  направлению перемещения груза  подъемно-транспортное оборудование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки, грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью. 

      По  структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы. 

      По  виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски). 

Грузоподъемное  оборудование

      Лебедки. Данные устройства предназначены для  подъема оборудования гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

      В состав ручной лебедки совместно  с тросом и грузозахватным устройством входят гладкий: барабан, открытые зубчатые передачи, съемные рукоятки, храповый останов и станина , в которой запрессованы основные подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары - шести. Грузоподъемность напольных лебедок не более  кН, настенных - не более  кН. При вращении рукоятки (двух рукояток ) движение через зубчатые пары  передается барабану. Трос, наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов фиксирует положение груза. 

      Лебедки с электрическим приводом состоят  из реверсивного электродвигателя, электромагнитного двухколодочного тормоза, редуктора  и барабана. Лебедки с электрическим приводом изготавливают грузоподъемностью, кН. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок.

      Тали  и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом. Червячные тали с ручным приводом изготавливаются грузоподъемностью,   кН. Ручная таль представляет собой грузоподъемное устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме, подвешиваемой на крюк.

      Тяговое колесо, приводимое во вращение сварной тяговой цепью, укреплено на конце вала червяка, снабженного тормозом. Грузовая звездочка  соединена с червячным колесом. Тяговую звездочку огибает грузовая цепь, которая с помощью подвижного блока  перемещает грузовой крюк.

      Таль, корпус которой установлен на монорельсовой  тележке, называется тельфером. Тельфер позволяет перемещать одновременное перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях.

      Электротельфер  состоит из реверсивного электродвигателя  с дисковым тормозом  и барабана  с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства. Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайне верхнее положение имеется концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке  с электроприводом, которая передвигается по монорельсу, подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляется кнопочной станцией, подвешенной на гибком кабеле.  Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен принципу действия ручных и электрических лебедок.

      Лифты. Лифты предназначены для вертикального  или сильнонаклонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким направляющим. Лифт - это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.

      На  предприятиях общественного питания  используются малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены предприятия.

      Основными узлами лифта являются: электрическая  лебедка ; грузовая кабина , в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес . 

      Кабина  и противовес подвешены на стальных тросах  и перемещаются в шахте  на роликах по своим направляющим  и. В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка  с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери. 

      Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства: концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.

      Концевые  выключатели устанавливаются на  мм выше и ниже крайних положений кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод лифта отключается.

        Дверные контакты смонтированы  на дверях кабины и шахты  и не позволяют включить привод хотя бы с одной открытой дверью.

      Дверные затворы смонтированы на дверях шахты и позволяют открыть только ту дверь, у которой находится кабина лифта.

      Ловители  представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются  между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины лифта вниз на % от номинальной.

      Наклонный подъемник ПН-. Подъемник предназначен для транспортировки товаров или продуктов с одного этажа на другой. Состоит из сварной металлической фермы с направляющими, электролебедки, неподвижного блока  и платформы . 

            Ферму устанавливают у стены  внутри здания и закрепляют  анкерными балками. На обеих этажах подъемник снабжается ограждениями, двери которых имеют блокирующие устройства. Для аварийной остановки на платформе предусмотрены эксцентриковые ловители, а на ферме – концевые выключатели. Для предупреждения падения груза платформа имеет ограждения. Кнопочная станция управления устанавливается вблизи подъемника. Груз поднимается и опускается лебедкой на платформе, которая движется на роликах по направляющим швеллерам фермы с помощью троса , перекинутого через неподвижный блок . В местах загрузки и разгрузки платформа имеет ограждения, в которых имеется дверь .Подъемник непрерывного действия ПНД-. 

      Подъемник предназначен для подъема (опускания) штучных грузов весом до, кН на высоту,  м. Подъемник комплектуется ленточным транспортером  и рольганговым столом. Каркас подъемника состоит из трех секций, изготовленных из уголков и обтянутых металлической сеткой. Нижняя секция  оборудована кронштейнами для натяжного приспособления, верхняя  – площадкой  для установки приводного устройства. Высота подъемника зависит от размеров секции.

      Грузовые  площадки  изготовлены в виде платформ из деревянных и металлических планок, соединенных шарнирно. При горизонтальном расположении площадки планки, упираясь одна в другую, создают распор, препятствующий прогибу. В качестве тяговых органов используются четыре синхронно двигающиеся пластинчатые цепи, образующие замкнутые контуры, траектория движения которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками . Крайние планки грузовых площадок  крепятся к тяговым цепям . В крайних (вернем и нижнем) положениях благодаря шарнирному соединению планок площадки  огибают направляющие звездочки  и продолжают дальнейшее движение в неизменном положении.

Информация о работе Подъёмно-транспортное оборудование