Отчет по практике в Салоне красоты «ОЛИВЕМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:56, реферат

Краткое описание

Для того, чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать доходы, прибыль, увеличивать денежные накопления.
Важным фактором роста прибыли, зависящим о деятельности предприятий, является рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
Целью практики является всесторонне ознакомление с предприятием и технико-экономический анализ его деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Анализ деятельности САЛОНА КРАСОТЫ «ОЛИВЕМ»………………5
1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия…..5
1.1.1. Характеристика и структура предприятия……………………………5
1.1.2. Анализ объемов реализации услуг………………………………...……6
1.1.3. Анализ качества услуг…………………...……………………………….8
1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов………….9
1.1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………...11
1.1.6. Анализ себестоимости услуг……………………………………………13
1.1.7. Анализ финансового состояния предприятия……………………….14
1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности услуг…………………...……….21
1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции…………………………………….….22
2. Анализ использования персонала……………………………….………..23
2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда….23
2.2. Анализ использования фонда рабочего времени…………….……….26
2.3. Анализ производительности труда……………………………………..28
2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива..29
2.5. Выводы по результатам анализа деятельности………………………30
Список литературы…………………………………………………………...31
Дневник практики…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 46.27 Кб (Скачать)

 

;

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений ко всей сумме  краткосрочных долгов предприятия. Характеризует, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Рекомендованное  значение от 0,2 до 0,5.

 

;

 

Коэффициент ликвидности  при мобилизации средств, определяется отношением запасов ко всей сумме  краткосрочных долгов предприятия. Характеризует степень зависимости  платежеспособности предприятия от запасов при мобилизации средств от их конверсии в деньги для покрытия краткосрочных обязательств. Рекомендованное значение от 0,5 до 0,7.

 

;

 

Из рассчитанных коэффициентов  можно сделать вывод, что салон  красоты имеет очень низкий коэффициент  абсолютной ликвидности, что говорит  о маленькой гарантии погашения  долгов перед поставщиками сырья  и материалов. Очень низкий показатель коэффициента быстрой ликвидности  говорит о том, что в составе  оборотных активов очень малую  долю составляют денежные средства и  их эквиваленты. К тому же у анализируемого баланса очень низкий запас резервов для компенсации убытков, о чем  говорит очень низкий коэффициент  текущей ликвидности.

Очевидно, что коэффициент  текущей ликвидности и доля собственного оборотного капитала в формировании оборотных активов меньше норматива, но наметилась тенденция роста этих показателей.

На основе рассчитанных коэффициентов  можно охарактеризовать структуру  баланса салона красоты «Оливем» как неудовлетворительную. салон имеет большую, как краткосрочную, так и долгосрочную задолженность по кредитам и займам. Доля собственного капитала в общей валюте баланса не велика, а долгосрочные и краткосрочные обязательства значительно превышают собственные средства Общества.

По всей видимости, большой  долговой рычаг является главной  проблемой компании. С учетом неблагоприятной  текущей конъюнктуры рынка долговых обязательств, можно предположить, что такой долговой рычаг заставляет компанию «ходить по тонкому льду». Если рост конкуренции со стороны  других аналогичных компаний приведет к снижению рыночной доли салона, проблема с задолженностью может усугубиться.

 

1.1.8. Анализ прибыли и  рентабельности продукции

 

Производственно-финансовая деятельность салона в 2008 году была направлена на достижение уверенного роста показателей  эффективности  (Таблица 12).

 

Таблица 12

Показатели эффективности  работы предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ  2007 г.   2008 г. темп роста, %

EBITDA, млн.руб. 6 307,60 7 348,00 16,49

Рентабельность EBITDA, % 35,9 37,2 1,30

Рентабельность по прибыли  от продаж, % 27,2 27,8 0,60

Рентабельность по прибыли  до налогообложения, % 12,8 18,5 5,70

Рентабельность по чистой прибыли, % 9,3 12,8 3,50

Рентабельность активов,% 2,8 4,38 1,58

 

Показатель EBITDA увеличился на 16,49% и составил 7 348,00 млн. руб. (показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли  до налогообложения, амортизационных  отчислений и процентов к уплате), рентабельность показателя EBITDA по итогам 2008 г. достигла 37,2 %, превысив на 1,3 процентных пункта показатель 2007 г.

 

1.1.9. Анализ отрасли и  конкуренции

 

      Конкурентная  стратегия салона красоты «Оливем» основывается на выявлении сильных и слабых сторон конкурентов; на заботе о качестве предлагаемых услуг; на политике снижения цен и предоставления накопительных скидок; на предоставлении максимального количества сопутствующих услуг; на максимальном удовлетворении запросов покупателей с различными доходами и т.д.

     Основными конкурентами  салона красоты «Оливем» являются салоны «АРКАДИЯ», «ЛС-Студия», «Sona».

     Так как преимущества  и недостатки вышеперечисленных  организаций во многом схожи,  целесообразнее будет рассмотреть  их отличительные признаки (табл. 13).

Таблица 13.

Отличительные признаки предприятий-конкурентов

Наименование предприятия-конкурента 

Отличительные признаки

 

«АРКАДИЯ» Приоритетное направление деятельности – заказ услуг по дисконтным картам.

 

«ЛС-Студия» Площадь салона позволяет предоставлять больше услуг.

 

«Sona» Ориентирован на клиентов с высокими доходами.

 

         За 7 лет работы,  салон красоты  «Оливем» выработал неизменные принципы работы. Именно поэтому все косметические и парикмахерские услуги проводятся на лучших профессиональных линиях, таких как Guinot (Франция) и Germanie de Capuccini (Испания), Creative, Gehwol.

 

 

 

 

 

 

II. Анализ использования  персонала салона красоты «Оливем»

2.1. Анализ обеспеченности  трудовыми ресурсами и использования  фонда оплаты труда

 

Таблица 14

        Укомплектованность  по штатному расписанию на 1 января 2009 года

Должность Количество работников

Директор 1

Зам. директора 1

Администратор 1

Гл. бухгалтер 1

Зам. гл. бухгалтера 1

Экономист 2

Инспектор по кадрам 1

Ст. кассир 1

Кассир 2

Парикмахеры 20

Мастера по маникюру 25

Мастера по педикюру 25

Массажисты 15

Мастер татуажа 6

Врач консультант 3

Всего 105

 

В данном разделе проведем анализ состава работников и проиллюстрируем  динамику их численности.

 

Таблица 15

Анализ структуры персонала  предприятия и его квалифицированности

 

Показатели 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение 2008 к 2007 Темп прироста %  2008 к 2007  

чел. % Чел. %  

Списочная численность, всего, в т.ч.: 

 

95 100 

 

105 100 10 10,5

Работники

высокой квалификации 20 21 

 

 

23 22 2 15

Работники средней квалификации 63 66 72 69 9 

 

 

14,3

Работники низкой квалификации 12 13 10 9 -3 -16,7

 

Результаты таблицы 15 показывают, что состав салона красоты  значительно  изменился.

Значительно увеличилась  численность персонала в 2008 году и составила 105 человек, что является на 10,5% выше аналогичного показателя за 2007 год. При этом значительно увеличилось  количество работников высокой и  средней квалификации – 15% и 14,3% соответственно. В то же время уменьшилось количество работников низкой квалификации -  -16,7%.

Такие изменения в сторону  повышения профессионализма персонала  обусловлены проводимой руководством предприятия политики по улучшению  общей квалифицированности кадров, что в итоге предопределило текучесть  кадров на предприятии.

 

Таблица 16

                                 Движение рабочей силы

 

№ Показатели 2007 2008 Абсолютный прирост 2008 к 2007 году Относительный прирост % 2008 к 2007 году

1 Состояло работников на начало периода 90 98 8 8,9

2 Принято всего, чел. 10 8 -2 -20

3 Выбыло всего чел., в т.ч.: 5 1 -4 -80

4 по собственному желанию; 3 1 -2 -66,7

5 Уволено за нарушение трудовой дисциплины 2 - -2 -

6 Состояло работников на конец периода, чел 95 105 10 10,5

7 Среднесписочная численность, чел. 92,5 101,5 9 9,7

8 Коэффициент оборота по приему, % (стр2/стр7) 10,8 7,9 -2,9 -26,8

9 Коэффициент оборота по выбытию, % (стр3/стр7) 5,4 1 -4,4 -81,5

10 Коэффициент общего оборота, %((стр2+стр3)/стр7) 16,2 8,9 -7,3 -45,1

 

   Из анализа движения  рабочей силы видно, что в  2008 году значительно выросла среднесписочная  численность населения по сравнению  с 2007 на 9,7%. При этом уменьшилось  количество людей принятых на  работу в 2008 по сравнению с  2007 годом на 20%. Однако сократилось  и число уволенных на 80% за аналогичный период. Таким образом, можно сделать вывод, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.

   В то же время  на предприятии большое внимание  уделяется дисциплине. Об этом  говорит тот факт, что в 2008 году  не было уволено ни одного  работника за нарушение дисциплины. При этом уменьшилось количество  уволившихся по собственному желанию на 66,7% в 2008 году по сравнению с 2007.

    За анализируемый  период уменьшился оборот по  приему работников на 26,8%, еще  значительней уменьшился оборот  по выбытию на 81,5%. В итоге коэффициент  общего оборота в 2008 году по  сравнению с 2007 годом уменьшился  на 45,1%.

   Данные по таблице  16 отражают результаты планомерной  работы руководства предприятия,  направленной на привлечение  квалифицированных специалистов. В  то же время кадровая политика  направлена на создание наиболее  благоприятных условий работы, внутриорганизационного  микроклимата, а также иных факторов, способствующих «удержанию» специалистов.

 

2.2. Анализ использования  фонда рабочего времени

 

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним  рабочим за анализируемый период времени, а также по степени использования  фонда рабочего времени.

Таблица 17

            Баланс рабочего времени на  одного среднесписочного работника

№ стр. Показатели 2007 2008 План к 2008 Абсолютное отклонение 2008 года от: Относительный прирост % 2008 года от:

2007 плана 2007 плана

1 Календарный фонд рабочего времени, в т.ч. 365 365 365 - - - -

2 Праздничные 12 16 16 4 - 3,3 -

3 Выходные 103 101 100 -2 1 -1,9 1

4 Номинальный фонд рабочего времени (стр1 – стр2 – стр3) 250 248 247 -2 1 -0,8 0,4

5 Неявки на работу, дни, в т.ч. 13 14 8 1 4 7,7 40

6 Ежегодные отпуска 6 8 8 2 - 33,3 -

7 болезни 5 5 - - - - -

8 прогулы 2 1 - -1 - -50 -

9 Явочный фонд рабочего времени, дни (стр4 – стр5) 237 234 240 -3 -6 -1,3 -2,5

10 Продолжительность рабочего дня, час 8 8 8 - - - -

11 Бюджет рабочего времени, час, (стр.9*стр.10) 1896 1872 1920 -24 -48 -1,3 -2,5

12 Предпраздничные сокращенные дни, час. 9 5 3 -4 2 -44,4 66,7

13 Полезный фонд рабочего времени, час, (стр.11-стр.12) 1887 1867 1917 -20 -50 -1,1 -2,6

Из анализа таблицы 17 видно, что номинальный фонд рабочего времени  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  уменьшился на 0,8%, но превышает план на 2008год на 0,4%.

В 2008 году по сравнению с  анализируемым годам возросло количество дней неявок на работу на 7,7%, а по сравнению  с плановыми показателями на 40%. В  то же время увеличилось количество дней отпусков по сравнению с 2007 годом  на 33,3, при этом данный показатель полностью  совпадает с плановым.

Уменьшилось количество дней прогулов на 50%. Уменьшение данного  показателя связано с проводимыми  руководством предприятия мероприятиями  по сокращению прогулов.

По сравнению с 2007 годом  в 2008 уменьшился явочный фонд рабочего времени и как следствие бюджет рабочего времени на 1,3%, по сравнению  с планом показатель 2008 года ниже на 2,5%.

Однако вышеперечисленные  показатели не полностью отражают состояние  использования работников. Более  полно использование трудовых ресурсов можно оценить при помощи показателя фонда рабочего времени 

 

Таблица 18

                                                            Фонд рабочего времени

№ стр. Показатели 2007 2008 Абсолютный прирост 2008 года к 2007 Относительный прирост 2008 года к 2007 году, %

1 Среднесписочная численность рабочих 92,5 101,5 9 9,7

2 Явочный фонд рабочего времени, дни 237 234 -3 -1,3

3 Продолжительность рабочего дня, часов 8 8 - -

4 Фонд рабочего времени, ч. (стр1 * стр2 * стр3) 170995 187633 16638 9,7

Таким образом, несмотря на уменьшение явочного фонда рабочего времени  в целом фонд рабочего времени  вырос на 9,7%, что в абсолютном выражении составило 16638 часов. Такое  увеличение стало возможным благодаря  привлечению новых сотрудников.

Однако фонд рабочего времени  не дает полной характеристики эффективности  работы трудовых ресурсов на предприятии, поэтому для ее расчета необходима оценка эффективности использования  персонала.

 

2.3. Анализ производительности  труда

Таблица 19

                                                     Производительность труда

№ стр. Показатели 2007 2008 Абсолютный прирост 2008 к 2007 году Относительный прирост 2008 к 2007 году в %

1 Денежная выручка 17570,60 19772,40 2201,8 112,53

2 Среднесписочная численность, чел. 92,5 101,5 9 9,7

3 Производительность труда, год. (стр1 / стр2) 189,95 194,8 4,85 102,5

 

            В итоге 2008 года по сравнению  с 2007 производительность труда  выросла на 2,5%, что  предопределенно  ростом денежной выручки за  анализируемый период на 12,53%.

          В то же время следует учитывать,  что работники – это, прежде  всего живые люди, от результатов деятельности которых зависит функционирование предприятия. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную бесперебойную работу предприятия, необходимо постоянно мотивировать персонал, а также внедрять новые технологии для совершенствования трудового процесса. 

 

 

2.4. Анализ социальной защищенности  членов трудового коллектива  салона красоты «Оливем»

   

         В  салоне красоты  предусмотрены  следующие направления социальной  защиты работников:

- предоставление и оплата  очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному  листу;

- оказание материальной  помощи нуждающимся сотрудникам;

- выплата пособий к  юбилейным датам, свадьбе, при  уходе на пенсию, на рождение  детей и т.п.;

- оплата новогодних подарков  в детских садах и школах  сотрудникам с детьми;

           На практике же происходит  следующее. Оказание материальной  помощи зачастую осуществляется  не в полном объеме, который  необходим сотруднику, а зависит  от решения руководства, на  которое, в свою очередь, могут  повлиять как межличностные отношения,  так и наличие свободных денежных  средств на данный момент. Например, в 2008 году из 29 заявлений от  сотрудников полностью были удовлетворены  15, частично удовлетворены 12 и  8 остались без внимания.

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «ОЛИВЕМ»