Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы и деятельности гостиницы экскурсионного типа «категории 2 звезды» на примере гостиницы «Турист»;
Задачи:
- анализ структуры управления гостиницы;
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;
Введение…………………………………………………………………2
1.Краткая характеристика предприятия……………………………….4
2.Оснащённость номерного фонда…………………………………….6
3.Уровни основных служб………………………………………………9
4.Стандартизация и сертификация………………………………………17
5.Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета………………………………………………………………………25
5.1 Товарооборот и его характеристика………………………………25
5.2 Основные фонды…………………………………………………..28
5.3 Расчет валового дохода предприятия…………………………….31
6. Пути улучшения работы гостиницы «Турист»………………………32
Заключение ……………………………………………………………………….35
Глоссарий……………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………..39
Таб. № 6 Анализ товарооборота
№ | Наименование показателей | Базисный период неделя, шт. | Отчетный период месяц, шт. |
1 | Объём реализации Двухмест. стандарт | 10 | 56 |
2 | Объём реализации Одноместный стандарт | 5 | 52 |
3 | Продажная цена Двухмест. стандарт, MDL | 6300 | 25200 |
4 | Продажная цена Одноместный стандарт, MDL | 6500 | 26000 |
Рис. № 1 Диаграмма товарооборота за неделю
Кол-Во
5.2Основные фонды
Основные фонды гостиницы «Турист» это материально-вещественные ценности, функционирующие в качестве труда, которые необходимы для осуществления процессов реализации номеров. Основные фонды отеля выполняют производственные и непроизводственные функции. Производственные в свою очередь делятся на:
▪ пассивные (здание принадлежит владельцу отеля)
▪ активные (мебель, компьютер, кондиционеры, телевизоры, постельное бельё и т.д.) Непроизводственные функции в первую очередь связаны со сменой форм стоимости (превращая её из товарной в денежную).
Для примера основных фондов был взят номер Люкс. В 2009 году Люкс был обновлен:
-телевизор заменен на плазменный = 1000 €;
-постельное белье заменено на немецкое = 200 €;
-ванная заменена на Душевую кабину Niagara = 2000 €. Итого = 3200 €.
И соответственно, основные фонды отеля увеличились по сравнению с прошлым месяцем., т.к. на начальный период стоимость основных фондов составляла = 1300 ( телевизор = 500 €; постельное белье = 100; душ = 700 €.). Стоимостные показатели служат для обобщения оценки использования основных производственных фондов.
Таб. № 7 Структура основных фондов гостиницы «Турист»
№ | Основные фонды | Июнь, € | Июль, € |
1 | Телевизор | 500 | 1000 |
2 | Постельное бельё | 100 | 200 |
3 | Душевая кабина Niagara | 700 | 2000 |
Итого ОФ |
| 1300 | 3200 |
ТОБ |
| 3340 | 3520 |
Основным стоимостным показателем является показатель Фондоотдачи :
1) Расчет Фондоотдачи ( за месяц )
Фотд = ТОБ где ТОБ – величина товарооборота за месяц;
Сф Сф – стоимость основных фондов за месяц
Фотд = 3520 =1,1
3200
Комментарии: данный коэффициент показывает какая отдача с каждого 1 € вложена в оснащенность, следовательно создан комфорт, номера востребованы и отсюда отдача фондов.
2) Расчет Фондовооруженности
Фвоор = Сф , где Хсп – средне-списочная численность торгово-оперативного
Хсп персонала, равная = 2 человекам (2 горничные)
Фвоор = 3200 = 1600
2
3) Расчет Фондоемкости
Фемк = Сф
ТОБ
Фемк = 3200 = 0,90
3520
Фондоемкость показывает какая величина основных фондов используется для осуществления 1 € товарооборота.
Рис. № 4 График основных фондов
Основные
Фонды, €
2000
1000
700
500
200
100
- телевизор; - постельное бельё; - Душевая кабина Niagara
Данный график иллюстрирует увеличение производственных фондов.
Выводы:
В процессе сделанного анализа следует установить какой фактор повлиял на фондоотдачу: изменение ТОБ. Показатели в отчетном месяце по сравнению с прошлым имеют разумную направленность, фондоотдача увеличилась, фондоемкость соответственно уменьшилась, что говорит об эффективном использовании основных фондов.
5.3Расчет валового дохода предприятия.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств; К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура, товарооборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров. При увеличении объема товарооборота растет сумма реализованных торговых надбавок, следовательно, возрастает и масса валового дохода. Изменение структуры товарооборота оказывает влияние на уровень валового дохода. Связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода обусловлена дифференциацией торговой надбавки по отдельным товарным группам. В условиях рыночной экономики торговые предприятия самостоятельно устанавливают надбавки по большинству товарных групп. При этом необходимо, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить цены на конкурентно способном уровне.
Определяем валовый доход гостиницы «Турист»
ВД = Н + У + П ,
где ВД – валовый доход
Н – надбавка, составляющая 40%
У – стоимость оказанных дополнительных услуг
П – прочие доходы
ВД = Н ( ТОБ × 0,4) = 577600 ( за июль )
Комментарии: Итак, данный результат анализа состава валового дохода гостиницы
« Турист» показал ведущее значение прибыли от реализации продукции. Имеет место тенденция роста – растет валовый доход. [13.СТ.205 ]
Вывод :
Размер валового дохода говорит об экономической и маркетинговой обоснованности торговой надбавки, что сохраняет конкурентоспособные цены, а также о качестве услуг, предоставляемыми гостиницы «Турист».
6. Пути улучшения работы гостиницы «Турист»
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.
Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.[9 стр 142]
Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.
Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления.
В настоящее время гостиница «Турист» имеет стабильное положение на рынке гостиничных услуг в г. Кишинёв. Однако руководство гостиницы, предвидя в среднесрочной перспективе приход на рынок новых игроков, а также увеличение номерного фонда у небольших конкурентов, заинтересовано в повышении эффективности собственного бизнеса. Руководство гостиницы «Турист» старается постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его
расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий
и т.д.
Качество услуг в гостиничном бизнесе — это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы «Турист».
Руководство гостиницы старается обеспечить высокую степень контакта и координации между служащими и гостями.
Постоянное повышение качества — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей.[2 стр 266]
Подводя итог вышесказанному, приходим к выводу, что любому гостиничному предприятию жизненно необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения запросов рынка и последующей реакции на них. Иными словами, руководству гостиницы, для повышения эффективности своего бизнеса следует знать ожидания своего клиента, ожидания своей целевой группы от предлагаемого качества гостиничных услуг.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Информация о работе Организация работы 2 звёздной экскурсионной гостиницы на 70 мест