Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы и деятельности гостиницы экскурсионного типа «категории 2 звезды» на примере гостиницы «Турист»;
Задачи:
- анализ структуры управления гостиницы;
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;
Введение…………………………………………………………………2
1.Краткая характеристика предприятия……………………………….4
2.Оснащённость номерного фонда…………………………………….6
3.Уровни основных служб………………………………………………9
4.Стандартизация и сертификация………………………………………17
5.Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета………………………………………………………………………25
5.1 Товарооборот и его характеристика………………………………25
5.2 Основные фонды…………………………………………………..28
5.3 Расчет валового дохода предприятия…………………………….31
6. Пути улучшения работы гостиницы «Турист»………………………32
Заключение ……………………………………………………………………….35
Глоссарий……………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………..39
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества.
Подводя итог вышесказанному, приходим к выводу, что любому гостиничному предприятию жизненно необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения запросов рынка и последующей реакции на них. Иными словами, руководству гостиницы, для повышения эффективности своего бизнеса следует знать ожидания своего клиента, ожидания своей целевой группы от предлагаемого качества гостиничных услуг;
А также целесообразно периодически заказывать проведение профессионального аудита: в своей гостинице многие недостатки не видны, а сотрудники зачастую делают вид, что все замечательно, поэтому информация, на которую стоит обратить внимание просто не доходит до руководства отеля. Важно сделать гостиничное обслуживание доступным и ненавязчивым, а для этого необходимо периодически ставить себя на место постояльца, оценивать его глазами все нюансы, которые определяют уровень сервиса.
Гостиница, отель — дом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в них существуют дополнительные услуги: рестораны, дискотеки, казино, бассейны и др.
«Люкс» - (от фр. luxe – роскошь, великолепие) обозначение лучших по оборудованию, уровню обслуживания гостиниц, магазинов, ателье.
«Шведский стол» - (storgasbord) – закусочный стол. История уходит корнями в далекое прошлое. Скандинавы делали заготовки впрок и когда приежали гости, вся еда поддавалась сразу, тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ трапезы взяла на вооружение туриндустрия.
Ресторан – (фр. restaurer – восстановить, крепить, кормить) – заведение, в котором готовят и продают еду и напитки, которые заказывают посетители для употребления здесь же на месте.
Основные производственные фонды — средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений.
Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
Рентабельность продукции — показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости (в процентах).
Валовой доход — конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.
Рентабельность производства — показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Оборот оборотных средств — движение оборотных средств предприятий, последовательный переход из одной формы в другую. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства на предприятии, тем больше продукции оно может выпустить с той же суммой оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается строгим соблюдением нормативов производственных законов, сокращением производственного цикла, быстрейшей реализацией готовой продукции.
Конкурентоспособность — способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.
Конкуренция — элемент рыночного механизма, связанный с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества предприятий, фирм за лучшие и более выгодные условия приложения капитала, реализации продукции и услуг.
Коэффициент выбытия основных фондов — отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года.
1. А.П. Дурович. А.С. Копачев. "Маркетинг в туризме" М:1998г.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Зна-ние, 2003г.
3.ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов »
4.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц »
5.ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг »
6.ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования »
7. Должностные обязанности доступно на http://www.zarabotu.ru/gost/4.
8. Закон Об Обществах с ограниченной ответственностью № 135 принят 14.06.2007. опубликован: Monitorul Oficial № 127-130 статья 548.
9. Закон Республики Молдова о предпринимательстве и предприятиях №845-XII от 03.01.1992, Monitorul Oficial al Republicii Moldova №2/33 от 28.02.1994.
10.Конференции и мероприятия и описание номеров доступно на http://www.leograndhotels.com/
11.Критерии классификации структур по приему туристов сфункциями размещения. Приложение №2 к постановлению Правительства Республики Модова №643 от 27.05.2003
12.Персонал гостиницы, доступно на http://www.city-of-hotels.ru/
13.Сенин В.С. Организация международного туризма, учебник 2изд., переизд. и доп. М., Финансы и статистика 2004, -400стр.- tut pro turism
Технические стандарты гостиницы : доступно на
http://www.ld2ld.ru/tech_
14. Типы питания в отелях доступно на http://www.hochuvotpusk.ru/
15.Трудовой кодекс Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003. Опубликован: Monitorul Oficial № 159-162/648 от 27.07.2003.
16. Филипповский Е.Е., Шмарова А.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2005. -176 с
17. Хозяйственная служба доступно на http://www.city-of-hotels.ru/
39
Информация о работе Организация работы 2 звёздной экскурсионной гостиницы на 70 мест