Организация работы 2 звёздной экскурсионной гостиницы на 70 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации работы и деятельности гостиницы экскурсионного типа «категории 2 звезды» на примере гостиницы «Турист»;
Задачи:
- анализ структуры управления гостиницы;
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………2
1.Краткая характеристика предприятия……………………………….4
2.Оснащённость номерного фонда…………………………………….6
3.Уровни основных служб………………………………………………9
4.Стандартизация и сертификация………………………………………17
5.Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета………………………………………………………………………25
5.1 Товарооборот и его характеристика………………………………25
5.2 Основные фонды…………………………………………………..28
5.3 Расчет валового дохода предприятия…………………………….31
6. Пути улучшения работы гостиницы «Турист»………………………32
Заключение ……………………………………………………………………….35
Глоссарий……………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества.

Подводя итог вышесказанному, приходим к выводу, что любому гостиничному предприятию жизненно необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения запросов рынка и последующей реакции на них. Иными словами, руководству гостиницы, для повышения эффективности своего бизнеса следует знать ожидания своего клиента, ожидания своей целевой группы от предлагаемого качества гостиничных услуг;

А также целесообразно периодически заказывать проведение профессионального аудита: в своей гостинице многие недостатки не видны, а сотрудники зачастую делают вид, что все замечательно, поэтому информация, на которую стоит обратить внимание просто не доходит до руководства отеля. Важно сделать гостиничное обслуживание доступным и ненавязчивым, а для этого необходимо периодически ставить себя на место постояльца, оценивать его глазами все нюансы, которые определяют уровень сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Глоссарий

Гостиница, отель — дом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в них существуют дополнительные услуги: рестораны, дискотеки, казино, бассейны и др.

«Люкс» - (от фр. luxe – роскошь, великолепие) обозначение лучших по оборудованию, уровню обслуживания гостиниц, магазинов, ателье.

«Шведский стол» - (storgasbord) – закусочный стол. История уходит корнями в далекое прошлое. Скандинавы делали заготовки впрок и когда приежали гости, вся еда поддавалась сразу, тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ трапезы взяла на вооружение туриндустрия.

Ресторан – (фр. restaurer – восстановить, крепить, кормить) – заведение, в котором готовят и продают еду и напитки, которые заказывают посетители для употребления здесь же на месте.

Основные производственные фонды — средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений.

Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

Рентабельность продукции — показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости (в процентах).

Валовой доход — конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.

Рентабельность производства — показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Оборот оборотных средств — движение оборотных средств предприятий, последовательный переход из одной формы в другую. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства на предприятии, тем больше продукции оно может выпустить с той же суммой оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается строгим соблюдением нормативов производственных законов, сокращением производственного цикла, быстрейшей реализацией готовой продукции.

Конкурентоспособность — способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.

Конкуренция — элемент рыночного механизма, связанный с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества предприятий, фирм за лучшие и более выгодные условия приложения капитала, реализации продукции и услуг.

Коэффициент выбытия основных фондов — отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Библиография

1. А.П. Дурович. А.С. Копачев. "Маркетинг в туризме" М:1998г.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Зна-ние, 2003г.

3.ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов »

4.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц »

5.ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг »

6.ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования »

7. Должностные обязанности  доступно на http://www.zarabotu.ru/gost/4.htm

8. Закон Об Обществах с ограниченной ответственностью № 135 принят 14.06.2007. опубликован: Monitorul Oficial № 127-130 статья 548.

9. Закон Республики Молдова о предпринимательстве и предприятиях №845-XII от 03.01.1992,  Monitorul Oficial al Republicii Moldova №2/33  от 28.02.1994.

10.Конференции и мероприятия  и описание номеров доступно на  http://www.leograndhotels.com/meetings-and-events-ru/

11.Критерии классификации структур по приему туристов сфункциями размещения. Приложение №2 к постановлению Правительства Республики Модова №643 от 27.05.2003

12.Персонал гостиницы, доступно на  http://www.city-of-hotels.ru/165/personell-hotels-ru.html

13.Сенин В.С. Организация международного туризма, учебник 2изд., переизд. и доп. М., Финансы и статистика  2004, -400стр.- tut pro turism

Технические стандарты гостиницы :  доступно на

http://www.ld2ld.ru/tech_stand.html

14. Типы питания в отелях   доступно на     http://www.hochuvotpusk.ru/info.php?id=5

15.Трудовой кодекс Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003. Опубликован: Monitorul Oficial № 159-162/648 от 27.07.2003.

16. Филипповский Е.Е., Шмарова А.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2005.  -176 с

17. Хозяйственная служба  доступно на http://www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/housekeeping-ru.html

 

39

 



Информация о работе Организация работы 2 звёздной экскурсионной гостиницы на 70 мест