Оранизация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:24, реферат

Краткое описание

В последние годы экономика Республики Узбекистан стабильна развивается, в экономику страны каждый год привлекается прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и кредиты, которые должны ускорит в частности развитие нефтегазовой отрасли и в целом экономику страны. Организационно-правовые формы работы и взаимодействие с иностранными партнерами узбекских предпринимателей определяются действующим на территории Республики Узбекистан Законом «Об иностранных инвестициях» №609-I от 30 апреля 1998 г., а также другими законодательными актами, оказывающими влияние на формирование и развитие совместных и иностранных предприятий. Правительством страны каждый год разрабатывается инвестиционная программа, которая подразумевает реализация ряд проектов с привлечением ПИИ и иностранных кредитов. Все это показывает важность привлечения ПИИ в Республику Узбекистан, и одним из путей привлечения ПИИ является создание совместных предприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основной капитал предприятия как экономическая категория……………………………………………………………………….
6
1.1. Основной капитал: сущность и роль……..…………………………….. 6
1.2. Классификация основного капитала……………….………………….. 14
Глава 2. Пути повышения эффективности использования основного капитала…...............……………………………………………………………
20
2.1. Мероприятия по улучшению использования основного капитала….……………………………………………………………………...
20
2.2. Расчет эффекта от предложенных мероприятий…………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы……………………………………….. 46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Равшана Закирова.docx

— 205.38 Кб (Скачать)

    Иностранные инвестиции играют важную роль в оказании помощи странам с переходным типом  экономики в их эволюции к рыночной экономике. Именно это обстоятельство представляет собой для нас особый интерес. Остановимся на том, какие  наиболее важные задачи, стоящие перед  экономикой нашей республики, можно  разрешить при помощи иностранных  инвестиций.

    1. Привлечение дополнительного инвестиционного  капитала. Рынок капитала в республике  только начинает развиваться,  поэтому он не может обеспечить  требуемых объемов капитала для  крупных проектов. Кроме того, затруднен  доступ к твердой валюте, необходимой  для закупки товаров отсутствующих  на местном рынке. Иностранные  инвестиции позволяют решить  сразу обе эти проблемы, т.к.  они являются источником внешнего  капитала. Иностранный инвестор (т.е.  вкладчик, осуществляет инв-цию)  неограничен относительной, неразвитостью  местных рынков, капитала или  способностью страны генерировать  иностранный поток наличности  путем экспорта товаров.

    2. Доступ к передовой технике.  Многие предприятия республики  используют устаревшие оборудование  и технологии, что значительно  снижает производительность труда  и приводят к производству  товаров более низкого качества. Это влияет на их конкурентоспособность  и уменьшает возможности зарабатывать  твердую валюту. Иностранные инвестиции  позволяют решить эту проблему, т.к. инвестиционные товары воплощают  передовую технику, а предприятия  могут использовать новые технологии. Альтернатива покупки прав на  использование технологии требует  затрат дорогостоящей иностранной  валюты. Инновационные процессы  позволяют резко увеличить производительность  труда на предприятиях республики  и будет стимулировать инвестиции  в них.

    3. Доступ к передовым методам  управления. Иностранные инвесторы  несут с собой передовые апробированные  методы управления и предоставляют возможность их изучения и использованию. Такая передача опыта особенно важна в условиях создания СП, приватизации местных предприятий иностранными инвесторами. Выигрывают обе стороны – иностранная фирма – инвестор исполняет местные знания и контакты, а местные предприятия воспользуются предложенными методами, чтобы повысить производительность труда и улучшить качество продукции.

    4. Улучшение доступа к мировому  рынку. Иностранные инвесторы  помогут осуществить доступ к  распределенным каналам и обрести  опыт продажи товаров на мировом  рынке, что позволит развить  экспортные возможности республики  и создает надежный источник  получения иностранной валюты.

    5. Ускорение приватизации. Одно из  необходимых условий перехода  к рынку, успешного проведения  приватизации объединения капиталов.  Благодаря способности анализировать  экономические возможности предприятия  иностранные инвесторы окажут  помощь, которая ускорит доступ  к внешним источникам фондов  и будет служить основой для  образования капитала если активы  первоначально продаются и если  требуются инвестиции для реорганизации  производства, изменение его структуры.  Участие иностранных инвесторов  может увеличить эффективность  процесса путем реализации возможностей  новых приватизированных предприятий.

    В первые годы после обретения независимости  инвестиционная активность резко снизилась  из-за нестабильной номативно-правовой базы, быстрой инфляцией, спада производства и жесткой налоговой политики. Но в последующие годы большое  внимание уделяется к привлечения  и освоения ПИИ. Приняты ряд законы которые регулируют привлечение  ПИИ, также создана приятная льготная налоговая система которая стимулирует  создание совместных предприятий с  привлечением ПИИ. Если в первые годы независимости доля ПИИ в валовом объеме инвестиций практически равнялась нулю, но уже в 2009 году она составила 85%. Объем привлеченных иностранных инвестиций по итогам 2009 года составил 3,372 млрд. долл. США (темп рост -146,8%).

    Рис. 6. Структура ВВП по формам собственности. Источник Государственный комитет статистики Республики Узбекистан.

    По  предварительным данным в январе-сентябре 2010 года объем произведенного валового внутреннего продукта составил 40412,5 млрд.сум. При этом сохраняется тенденция устойчивого роста реального объема ВВП и его прирост в текущем периоде составил 8,3 процента против 8,0 процента в январе-сентябре 2009 года.

    В структуре ВВП по формам собственности 81,7 процента (в январе-сентябре 2009 года – 80,4 процента) общего объема приходится на негосударственный сектор экономики, 18,3 процента (19,6 процента) - на государственный  сектор. Доля объёма производства совместных предприятий по итогам 9 месяцев  года равна 15,7%.

    Рис. 7. Распределение зарегистрированных хозяйствующих субъектов - юридических лиц по формам собственности (в процентах к общему числу). Источник Государственный комитет статистики Республики Узбекистан.

    Из  общего объема зарегистрированных предприятий  доля предприятий негосударственной  формы собственности составила 92,2 процента, в том числе 51,3 процента - фермерские и дехканские хозяйства, 21,6 процента – частные предприятия, 0,9 процента – предприятия с участием иностранного капитала (2347 предприятий), 0,4 процента - акционерные общества, 18,0 процента - прочие предприятия. 
 
 
 
 
 

Таблица 1.

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования

  Всего 
инвестиций, 
млрд.  
сум.
в том числе финансируемых 
за счет средств: (в % к общему объему)
бюджета, включая средства фонд мелиоративного улучшения земель предприятий и населения кредитов банка  и других заемных средств иностранных инвестиций и кредитов внебюджетных фондов, включая фонд Реконструкции и развития
Республика 
Узбекистан
*)
10761,7 9,2 47,4 8,7 28,6 6,1
Республика    
Каракалпакстан
316,3 8,3 54,6 9,1 12,0 16,0
    области:
           
Андижанская 404,8 3,9 75,0 7,7 12,2 1,2
Бухарская 1576,3 2,4 22,8 2,9 69,7 2,2
Джизакская 252,9 8,4 68,7 17,6 4,0 1,3
Кашкадарьинская 1207,5 3,3 51,2 2,6 38,4 4,5
Навоийская 874,3 3,8 51,4 5,9 32,9 6,0
Наманганская 443,3 5,7 70,9 11,2 4,6 7,6
Самаркандская 673,2 5,7 75,3 8,7 3,3 7,0
Сурхандарьинская 427,6 12,8 45,6 14,5 5,2 21,9
Сырдарьинская 234,2 12,8 54,8 15,7 14,0 2,7
Ташкентская 931,8 3,1 51,3 20,4 15,3 9,9
Ферганская 630,9 12,4 52,2 14,3 17,9 3,2
Хорезмская 271,6 6,4 64,5 12,6 4,1 12,4
г. Ташкент 2413,3 20,1 36,9 7,8 29,6 5,6
 

Таблица 2.

Структура инвестиций в основной капитал по формам собственности (в процентах к общему объему)

  Государст-венная Негосударственная из нее:
частная хозяйственных объединений совместных  предприятий, иностранных граждан  и  
организаций
Республика    
Узбекистан
*)
24,9 75,1 19,3 22,4 29,4
Республика    
Каракалпакстан
33,3 66,7 22,7 34,7 6,9
    области:
         
Андижанская 8,1 91,9 37,8 16,9 37,2
Бухарская 7,1 92,9 8,5 9,6 70,2
Джизакская 23,1 76,9 47,7 23,9 5,2
Кашкадарьинская 11,8 88,2 18,4 20,8 34,7
Навоийская 38,3 61,7 9,0 17,4 34,5
Наманганская 39,6 60,4 35,4 16,9 4,1
Самаркандская 38,9 61,1 37,3 19,0 3,4
Сурхандарьинская 32,1 67,9 28,8 35,7 2,1
Сырдарьинская 30,8 69,2 22,8 31,4 14,6
Ташкентская 12,9 87,1 17,1 45,6 18,2
Ферганская 26,9 73,1 28,3 32,7 11,1
Хорезмская 23,7 76,3 50,9 21,2 4,2
г. Ташкент 34,7 65,3 9,7 19,3 33,8

    Из  вышепредставленных таблиц видно что  в структуре инвестиций в основной капитал по источнику иностранные инвестиции в целом по республике составляет 28,6, порядка одна треть средств направляемых на развитие производства. Также эти данные подтверждаются в таблице структура инвестиций в основной капитал по формам собственности, где в целом по республике 29,4% средств, это средства совместных предприятий, иностранных граждан и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оранизация производства