Оранизация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:24, реферат

Краткое описание

В последние годы экономика Республики Узбекистан стабильна развивается, в экономику страны каждый год привлекается прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и кредиты, которые должны ускорит в частности развитие нефтегазовой отрасли и в целом экономику страны. Организационно-правовые формы работы и взаимодействие с иностранными партнерами узбекских предпринимателей определяются действующим на территории Республики Узбекистан Законом «Об иностранных инвестициях» №609-I от 30 апреля 1998 г., а также другими законодательными актами, оказывающими влияние на формирование и развитие совместных и иностранных предприятий. Правительством страны каждый год разрабатывается инвестиционная программа, которая подразумевает реализация ряд проектов с привлечением ПИИ и иностранных кредитов. Все это показывает важность привлечения ПИИ в Республику Узбекистан, и одним из путей привлечения ПИИ является создание совместных предприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основной капитал предприятия как экономическая категория……………………………………………………………………….
6
1.1. Основной капитал: сущность и роль……..…………………………….. 6
1.2. Классификация основного капитала……………….………………….. 14
Глава 2. Пути повышения эффективности использования основного капитала…...............……………………………………………………………
20
2.1. Мероприятия по улучшению использования основного капитала….……………………………………………………………………...
20
2.2. Расчет эффекта от предложенных мероприятий…………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы……………………………………….. 46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Равшана Закирова.docx

— 205.38 Кб (Скачать)

    Рис. 1. Совместные предприятия в нефтегазовой отрасли в 2004-2009 годах. Источник: Hаrold Market Data — данные на основе сообщений об учреждении СП.

    Сокращение  количества СП, учрежденных в 2009 году является, видимо, следствием мероприятий, направленных на снижение затрат и  финансирование уже реализуемых  проектов, а не на разработку новых. Это также может быть связано с тем, что управление СП является рискованным мероприятием, требующим значительных затрат времени. Вопросам создания и эффективности СП посвящено много исследований, которые дали противоречивые результаты. Многие исследования говорят о значительной доле банкротств СП и их низкой эффективности: например, 30–70% СП имеют низкие показатели эффективности и плохие финансовые результаты, приблизительно 50% СП обанкротились ввиду высоких затрат (Kogut, 1988 год; Bleeke and Ernst, 1993 год). Согласно результатам других исследований, доля банкротств находится в диапазоне 30–61%, причем 60% СП вообще не приступали к работе либо прекратили существование в течение пяти лет (Osborn, 2003 год).

    Несмотря  на то что в предшествующие месяцы количество учреждаемых СП сократилось, текущая ситуация на рынке показывает, что вскоре нам предстоит стать  свидетелями увеличения их числа. Нефтегазовые компании можно классифицировать по следующим четырем признакам, определяя  их конкретное положение на каждой шкале:

    Рис. 2. Признаки классификации Нефтегазовых компаний.

    Если  нефтегазовая компания занимает положение  в правой части шкалы по всем четырем  параметрам, то ей, видимо, не нужны  партнеры, и она способна самостоятельно реализовывать проекты. Если же компания располагается в левой части  любой шкалы, то, вероятно, ей необходимо или целесообразно сотрудничать с другим предприятием.

    Экономический кризис и нежелание участников рынка  капитала принимать на себя риски  означают смещение многих компаний в  левую часть шкалы, иллюстрирующей уровень доступности рынков капитала. В первую очередь, это касается многих компаний с небольшой и средней  капитализацией, а также некоторых  национальных нефтяных компаний (ННК). В текущих условиях неопределенности многие компании и их источники капитала могли также переместиться влево  по шкале, демонстрирующей степень  готовности принимать на себя риски.

    Восстановление  нефтяных цен до уровня 60–80 долларов США означает увеличение количества рентабельных проектов. Во многих случаях  это проекты, связанные с разработкой  глубоководных месторождений или  тех, которые находятся на большом  удалении от рынков. Из этого следует, что для разработки таких месторождений  и обеспечения их рентабельности потребуются значительные капиталовложения. Реализовывать данные проекты легче  на основе сотрудничества нескольких компаний. Мы уже наблюдаем указанную  тенденцию: Petrobas сотрудничает с несколькими  компаниями в ходе освоения глубоководных  месторождений в бассейнах Кампос и Сантос вблизи от побережья Бразилии; Россия приглашает иностранные компании к разработке проектов «Сахалин-3»  и «Сахалин-4». Данные факторы способны обусловить интенсификацию работы по созданию новых СП до уровня, наблюдавшегося в предыдущие годы. Согласно результатам  исследования, недавно проведенного «Эрнст энд Янг» совместно с Economist Intelligence Unit, 40% исполнительных руководителей  опрошенных нефтегазовых компаний ожидают  увеличения числа стратегических альянсов в течение следующих месяцев. 

2.3. ВИДЫ СОВМЕСТНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ В  НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ.

    Совместные  предприятия, действующие в нефтегазовой отрасли, можно разделить на три  основных вида:

    • СП для управления или создания активов

    • СП для оптимизации коммерческой деятельности

    • Торговые альянсы.

    Данные  виды СП встречаются в определенных областях нефтегазового сектора:

    СП  для управления или  создания активов. Учреждаются в отношении определенного круга активов либо для управления или создания активов. В большинстве случаев учреждаются для ведения разведки и добычи, строительства трубопроводов, НПЗ, в последнее время — для реализации проектов по производству СПГ. Согласно данным Harold, СП для управления или создания активов получили наибольшее распространение в области разведки и добычи.

    

    Рис. 3. Области нефтегазового  сектора в которых  создаются СП для  управления или создания активов.

    СП  для оптимизации коммерческой деятельности. Учреждаются для объединения ресурсов и совместной деятельности в целях увеличения масштаба в области маркетинга, поставок и производства. СП данного вида чаще всего создавались:

    • Нефтеперерабатывающими компаниями (начальная и глубокая переработка), нефтехимическими и транспортными компаниями (например, ТНК-BP, Infineum)

    • Сервисными компаниями в области разведки и добычи.

    Рис. 4. Области нефтегазового сектора в которых создаются СП для оптимизации коммерческой деятельности.

    Торговые  альянсы. Учреждаются для совместного маркетинга и сбыта продукции (например, объединение автозаправочных станций с предприятиями розничной торговли для расширения клиентской базы).

    Рис. 5. Области нефтегазового сектора в которых создаются торговые альянсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1. ПРИЧИНЫ ПРЯМЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.

    Причины экспорта и импорта прямых зарубежных инвестиций весьма разнообразны. Главные-стремление разместить капитал в той стране и в той отрасли, где он будет  приносить максимальную прибыль, сократить  уровень налогообложения и диверсифицировать  риск. Многомерные эконометрические исследования, проводившиеся под  эгидой экономических служб ООН, показалии, что специфические причины  экспорта и импорта прямых инвестиций в значительной мере пересекаются, правда их относительная роль различна.

    Причины экспорта капитала:

    Технологическое лидерство. Чем выше доля расходов на НИОКР в объеме продаж корпорации, тем больше объем ее экспорта прямых инвестиций за рубеж. Чем ниже доля расходов на НИОКР в объеме продаж корпорации, тем меньше объем ее экспорта за рубеж. Предпринимая прямые инвестиции за рубеж, корпорации стремятся тем самым удержать контроль над ключевай технологией, дающей им конкурентные преимущества. Прямая взаимосвязь уровня развития НИОКР с объемами экспорта капитала подтверждается практически во всех развитых странах.

    Преимущества  в квалификации рабочей силы, которые обычно измеряются уровнем оплаты труда работников. Чем выше уровень оплаты труда в корпорации, тем меньше объем ее экспорта прямых инвестиций.

    Преимущества  в рекламе, которая отражает накопленный опыт международного маркетинга. Чем выше удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем больше объем ее экспорта прямых инвестиций. Чем ниже удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем меньше объем ее экспорта прямых инвестиций.

    Экономика масштаба. Чем больше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем больше объем экспорта прямых инвестиций. Чем меньше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем меньше объем экспорта прямых инвестиций. Большинство корпораций, перед тем как инвестировать за рубеж, полностью используют возможности экономики масштаба в рамках внутреннего рынка.

    Размер  корпорации. Чем больше размер корпорации, тем больше объем ее экспорта прямых инвестиций. Чем меньше размер корпорации, тем меньше объем ее экспорта прямых инвестиций.

    Степень концентрации производства. Чем выше уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем больше объем ее экспорта прямых инвестиций. Чем ниже уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем меньше объем ее экспорта прямых инвестиций.

    Обеспечение доступа к природным ресурсам. Чем выше потребность корпорации в определенном природном ресурсе, тем больше объем ее экспорта в ту страну, которая обладает этим ресурсом. Чем ниже потребность корпорации в определенном природном ресурсе, тем меньше объем ее экспорта прямых инвестиций в ту страну, где этот ресурс имеется.

    Прочие  причины экспорта капитала: сокращение транспортных издержек на доставку товара потребителю за счет создания предприятия в непосредственной близости от него; преодоление импортных барьеров зарубежной страны за счет создания подконтрольного производства на ее территории.

    Причины импорта капитала:

    Технологическое лидерство. Чем выше доля расходов на НИОКР в объеме продаж корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций из-за рубежа. Чем ниже доля расходов на НИОКР в объеме продаж корпорации, тем меньше объем ее импорта из-за ребежа. Прямые инвестиции обычно связазаны с импортом новейшей зарубежной технологии, над которой прямой инвестор стремится сохранить свой контроль.

    Уровень квалификации рабочей силы. Чем выше уровень оплаты труда корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже уровень оплаты труда в корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Преимущества  в рекламе, которая отражает накопленный опыт международного маркетинга. Чем выше удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Экономика масштаба. Чем больше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем обычно меньше объем импорта прямых инвестиций. Чем меньше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем обычно больше объем экспорта прямых инвестиций.

    Размер  корпорации. Чем больше размер корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше размер корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Степень концентрации производства. Чем выше уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Потребность в капитале. Чем выше потребность корпорации в капитале, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже потребность корпорации в капитале, тем меньше ее объем имрорта прямых инвестиций.

    Количество  национальных филиалов. Чем большее количество подразделений имеет корпорация внутри страны, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше подразделений имеет корпорация внутри страны, тем ментше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Издержки  производства. Чем ниже издержки производства в принимающей стране, тем больше ее объем импорта прямых инвестиций. Чем выше издержки производства в принимающей стране, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций.

    Уровень защиты внутреннего товарного рынка. Поскольку импорт капитала является альтернативой импорту товаров, то чем выше уровень таможенной или иной защиты внутреннего товарного рынка страны, тем большы ее импорт прямых инвестиций. Чем ниже уровень защиты внутреннего товарного рынка страны, тем меньше ее импорт прямых инвестиций.

    Размер  рынка. Чем больше размер внутреннего рынка страны, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше объем внутреннего рынка страны, тем меньше объем ее прямых инвестиций.

    Прочие  факторы: экспортная ориентация промышленности, которая основана за счет иностранных прямых инвестиций, существование правительственных программ экономического развития.

    3.2. РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.

    Иностранные инвестиции – один из основных факторов, способствующих ускоренному экономическому развитию страны. Даже такие высокоразвитые государства как США, Германия, Франция, Япония, Великобритания и т.д. рассматривают  постоянное привлечение иностранного капитала как необходимое средство роста их экономического потенциала, улучшения благосостояния граждан. Активизирующее влияние иностранных  инвестиций наглядно доказывает и опыт стран, которые находятся в состоянии  бурного экономического развития –  Китай, Южная Корея, Сингапур, Малайзия и другие восточно-азиатские страны. Их правительства создали благоприятный  климат, и результаты не замедлили  сказаться.

Информация о работе Оранизация производства