Оранизация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:24, реферат

Краткое описание

В последние годы экономика Республики Узбекистан стабильна развивается, в экономику страны каждый год привлекается прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и кредиты, которые должны ускорит в частности развитие нефтегазовой отрасли и в целом экономику страны. Организационно-правовые формы работы и взаимодействие с иностранными партнерами узбекских предпринимателей определяются действующим на территории Республики Узбекистан Законом «Об иностранных инвестициях» №609-I от 30 апреля 1998 г., а также другими законодательными актами, оказывающими влияние на формирование и развитие совместных и иностранных предприятий. Правительством страны каждый год разрабатывается инвестиционная программа, которая подразумевает реализация ряд проектов с привлечением ПИИ и иностранных кредитов. Все это показывает важность привлечения ПИИ в Республику Узбекистан, и одним из путей привлечения ПИИ является создание совместных предприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основной капитал предприятия как экономическая категория……………………………………………………………………….
6
1.1. Основной капитал: сущность и роль……..…………………………….. 6
1.2. Классификация основного капитала……………….………………….. 14
Глава 2. Пути повышения эффективности использования основного капитала…...............……………………………………………………………
20
2.1. Мероприятия по улучшению использования основного капитала….……………………………………………………………………...
20
2.2. Расчет эффекта от предложенных мероприятий…………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы……………………………………….. 46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Равшана Закирова.docx

— 205.38 Кб (Скачать)

    За  годы независимости в Республике Узбекистан создан благоприятный инвестиционный климат, широкая система правовых гарантий и льгот для иностранных  инвесторов, разработана целостная  система мер по стимулированию деятельности предприятий с иностранными инвестициями.

    Инвестиционное  законодательство Республики Узбекистан является одним из передовых в  системе законодательства стран  СНГ, вобрав в себя основные положения  международного инвестиционного права, в частности, положения о гарантиях  прав иностранных инвесторов, предоставлении определенных преференций для инвесторов и другие.

    Основой правового регулирования в области  привлечения иностранных инвестиций в Республики Узбекистан являются:

    Закон «Об иностранных инвестициях»;

    Закон «Об инвестиционной деятельности»;

    Закон «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»;

    Закон «О защите прав инвесторов на рынке  ценных бумаг», а также ряд нормативно-правовых актов, принимаемых в форме решений Президента Республики Узбекистан и постановлений правительства.

    В соответствии с действующим законодательством  понятие прямых иностранных инвестиций включает в себя:

    - вложение иностранными инвесторами материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность;

    - любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности.

    В соответствии 5-стати закона «Об иностранных инвестициях» Республики Узбекистан иностранные инвестиции на территории Республики Узбекистан могут быть осуществлены и различных формах.

    Статья 5. Формы осуществления иностранных  инвестиций

    Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан путем:

    долевого  участия в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ  и товариществ, банков, страховых  организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

    создания  и развития хозяйственных обществ  и товариществ, банков, страховых  организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным  инвесторам;

    приобретения  имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;

    вложения  прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и  ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);

    приобретения  концессий включая концессии  на разведку, разработку, добычу либо использование  природных ресурсов;

    приобретения  права собственности на объекты  торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования  землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.

    Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

    Изменения форм, в которых первоначально  или повторно осуществляются иностранные  инвестиции, не приводит к изменению  их квалификации в качестве инвестиций.

    Статья 6. Предприятия с иностранными инвестициями

    Иностранные инвесторы могут создавать на территории Республики Узбекистан предприятия  с иностранными инвестициями и пользоваться всеми правами, гарантиями  и льготами, предоставленными им законодательством  Республики Узбекистан.

    Под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан понимаются предприятия, в которых  иностранные инвестиции составляют не менее тридцати процентов акций (долей, паев) или уставного фонда. Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан. Одним из участников предприятия с иностранными инвестициями обязательно является иностранный  инвестор.

    Предприятие с иностранными инвестициями может  быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным  инвестором доли участия (пая,  акций) в ранее учрежденном предприятии  без иностранных инвестиций или  приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации.

    Предприятие с иностранными инвестициями приобретает  права юридического лица с момента  государственной регистрации. Порядок  создания и государственной регистрации  предприятий с иностранными инвестициями определяется Кабинетом Министров  Республики Узбекистан.

    В Республике Узбекистан отсутствуют  какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные  инвесторы могут создавать на территории республики предприятия  в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.

    На  сегодняшний день потенциальным  иностранным инвесторам предлагаются самые разные формы вложения инвестиций:

     - создание совместного предприятия виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) или в акционерных обществ, как открытых или закрытых (ЗАО или ОАО) которые регулируются соответствующими законами ;

    ·- создание предприятия со 100 процентным иностранным капиталом;

    ·- приобретение части либо полного пакета акций приватизируемых предприятий.

    Предприятиями с иностранными инвестициями признаются вновь создаваемые предприятия, отвечающие следующим условиям:

     - размер уставного фонда предприятия не менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

    ·- одним из участников предприятия является иностранное юридическое лицо;

    ·- доля иностранных инвестиций составляет не менее 30 процентов уставного фонда предприятия.

    Кроме того, если предприятия с иностранными инвестициями получают свыше 60% доходов  от продажи произведенной продукции  или услуг, оно считается производственным предприятием с иностранными инвестициями. Таким предприятиям предоставляются  дополнительные налоговые, таможенные и иные льготы и стимулы.

    Существует  еще ряд другие документы которые  направлены на содействие, стимулирование и активизацию в отдельных  секторах производства по созданию совместных предприятий и производственных объединений. Одним из таких документов является «СОГЛАШЕНИЕ между правительствами Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан о содействии по созданию совместных предприятий, производственных объединений» подписанный в городе Бишкеке 14 марта 1997 года и утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1997 года №198. Данный документ подписан в целях формирования общего научно-технического и гуманитарного пространства Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан на основах равноправия, уважения государственного суверенитета и взаимной выгоды.

    В отдельных отраслях экономики Республики Узбекистан действуют утвержденные положения, которые направлены на регулирование порядка применения налоговых льгот и других префиренций для предприятий с иностранными инвестициями. Одним из таких документов является «Положения о порядке применения налоговых льгот для предприятий с иностранными инвестициями ГАК "Узбекенгилсаноат", специализирующихся на производстве готовой одежды (швейных, трикотажных и кожаных изделий), чулочно-носочных изделий и обуви, и целевом использовании высвобождаемых средств». 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ.

    СП  являются распространенной формой сотрудничества в нефтегазовой отрасли. В большинстве  случаев они обеспечивают снижение рисков и более простую оценку долевого участия по сравнению с  о сделками по слиянию. С учетом величины действующих в нефтегазовой отрасли организаций антимонопольного регулирования и соображений национальной энергетической безопасности СП являются удобной формой взаимовыгодного сотрудничества, не подверженной экономическим и политическим рискам, которые возникают при слиянии компаний.

    В нефтегазовой отрасли действует  ряд факторов, обусловливающих популярность СП:

    Капиталоемкость. Проекты в области разведки и добычи могут оказаться слишком капиталоемкими для одной, даже крупнейшей компании. В эту категорию входит большинство проектов, связанных с созданием крупных мощностей для производства сжиженного природного газа (СПГ) и добычей углеводородов на глубоководных месторождениях.

    Концентрация  риска. Параметры риска, связанные с осуществлением крупного проекта, могут быть неприемлемы для одной компании.

    Доступ  к технологии. Для разработки сложных месторождений могут потребоваться запатентованные технологии, получение которых невозможно без предоставления долевого участия их владельцам.

    Доступ  к запасам. Владелец запасов может не располагать капиталом и (или) технологиями, необходимыми для их эффективной разработки.

    Оптимизация цепочки поставок. На основе совместного использования активов возможна оптимизация сети поставок продуктов нефтепереработки в различных регионах. Многие СП, занимающиеся нефтепереработкой, основывают свою деятельность на принципе оптимизации цепочки поставок для различных участников.

    Занятие устойчивого положения  на рынке и (или) оптимизация  портфеля активов. Благодаря объединению и совместному использованию активов СП способны занимать лидирующее положение на отдельных региональных (нефтепереработка) и товарных (нефтехимия) рынках, обеспечивать оптимизацию портфелей своих участников и получение дополнительного полезного эффекта за счет приоритезации крупных активов. В условиях борьбы за сокращение затрат такая масштабная экономия является ключевым фактором успеха, и партнерство способствует его достижению.

    Нормативные требования. Для выхода иностранных компаний на рынки ряда стран требуется создание альянса с местной компанией.

    Энергетическая  безопасность — чувствительный в политическом отношении  вопрос. Из этого следует, что СП может рассматриваться как более приемлемая форма по сравнению со сделками по приобретению и (или) присоединению.

    По  мнению автора, совокупность перечисленных  факторов указывает на возможность  существенного увеличения числа  заявлений о создании новых СП в целом в мировом нефтегазовом рынке.

2.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ  И БУДУЩЕМ.

    Одним из последствий экономического кризиса  является сокращение количества создаваемых  совместных предприятий (СП), которое, согласно заявлениям об их учреждении, уменьшилось в первой половине 2009 года приблизительно на 50% по сравнению  с показателями 2006–2008 годов. Это  неудивительно, поскольку в условиях неопределенной экономической ситуации и снижения цен на нефть и природный  газ сокращается количество проектов, о начале реализации которых было объявлено в течение указанного периода. В условиях кризиса значительно  снизилась высокозатратная добыча трудноизвлекаемых запасов, таких  как нефтеносный песок и сланцевые  залежи, что также повлияло на число  вновь учрежденных СП.

    В течение указанного периода большинство  нефтегазовых компаний сконцентрировали основные усилия на управлении издержками и реализации уже начатых проектов, а не на разработке новых.

    Одновременно  с возобновлением разговоров о появлении  первых признаков роста глобальной экономики и восстановлением  нефтяных цен, мир становится свидетелем начала роста количества проектов в  области разведки и добычи.

    В прошедшие годы в нефтегазовой отрасли в мире было учреждено много СП, особенно в области разведки и добычи, поскольку высокая капиталоемкость и рискованность проектов, а также необходимость использования наукоемких технологий в указанных сферах заставляют компании отдавать предпочтение совместным формам реализации крупнейших проектов.

Информация о работе Оранизация производства