Назначение бизнес планов и их структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретическая часть.................................................…………………........…...5 1.1.Назначение бизнес планов и их структура.....................................................5 2. План производства предприятия в бизнес-плане...........................................18
3. Расчетная часть.................................................................................................22
Задача 1...................................................................................................................22
Задача 2...................................................................................................................24
Задача 3...................................................................................................................25
Задача 4...................................................................................................................28
Заключение………………………………….……………………………………30Литература……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

делать Бизнес - планирование Контрольная раб..docx

— 60.07 Кб (Скачать)

На основании анализа стандартов можно выделить следующую типовую структуру бизнес-плана:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме/Вводная часть.
  3. Анализ положения дел в отрасли.
  4. Сущность проекта.
  5. План маркетинга.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. Финансовый план.
  9. Оценка рисков.
  10. Приложения.

Титульный лист. Назначение раздела – дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные:

  • полное название фирмы;
  • сведения о владельцах или учредителях;
  • краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
  • общая стоимость проекта;
  • указание на конфиденциальный характер данного документа.

Резюме/Вводная часть. Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну – четыре страницы. Раздел включает:

  • более подробную характеристику направления деятельности предприятия;
  • общую оценку состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем;
  • обоснование перспективности проекта;
  • необходимый объем инвестиций для реализации проекта;
  • контрольные сроки по проекту.

К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана.

Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:

  • динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;
  • тенденции ценообразования;
  • всесторонняя характеристика конкурентов;
  • выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой основных направлений их деятельности и специфики рыночных стратегий;
  • характеристика потребителей;
  • оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;
  • перспективные рыночные возможности.

Сущность проекта. В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта. После знакомства с ней инвестор должен четко представлять конкретное изделие (или услугу), степень готовности предприятия к его производству и предпосылки для его осуществления, а также необходимые для этого средства. В связи с этим в данном разделе отражаются следующие положения:

  • основные цели;
  • характеристика целевой группы потребителей, которую предполагается обслуживать, и ключевых факторов успеха на рынке;
  • подробное описание (техническая спецификация) изделия, параметры которого должны соответствовать требованиям выбранного сегмента рынка;
  • стадия разработки, патентная чистота и защита товара;
  • характеристика предприятия;
  • общая стоимость проекта, включающая размеры и график производственных капиталовложений, первоначальные расходы по маркетингу продукции и организации управления.

План маркетинга. Здесь в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:

  • программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;
  • общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;
  • направления совершенствования продукции;
  • требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду;
  • обоснование ценовой политики;
  • планирование сбыта;
  • планирование товародвижения;
  • планирование рекламной кампании;
  • планирование сервиса;
  • система маркетингового контроля.

Производственный план. Раздел содержит перечень всех задач, которые возникают в сфере производства, и способы их решения. При разработке раздела необходимо осветить следующие моменты:

  • производственные мощности;
  • описание всего технологического процесса с выделением охватываемой проектом части, а также операций, передаваемых субподрядчикам;
  • субподрядчики;
  • оборудование;
  • производственные площади;
  • сырье;
  • себестоимость.

Организационный план. Задача раздела связана с разработкой мер по организационному обеспечению проекта. Для существующих предприятий это связано с оценкой степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных целей и путям их достижения, для создаваемых предприятий – с проектированием всех структур, в максимальной степени увязанных с основными стратегическими положениями проекта. Традиционная структура раздела обычно включает следующие элементы:

  • организационно-правовая форма;
  • организационная структура управления, включающая схему, положения и инструкции, взаимосвязи подразделений;
  • характеристика учредителей;
  • характеристика руководящего состава;
  • работа с персоналом;
  • материально-техническая обеспеченность управления;
  • местонахождение предприятия.

Финансовый план. Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств. В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:

  • сводный баланс доходов и расходов;
  • план денежных поступлений и расходов с такой же периодичностью;
  • балансовый план на конец первого года в его традиционной форме;
  • план по источникам.

Оценка рисков. Назначение раздела – в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Инвестор должен убедиться, что предприниматель трезво смотрит на вещи и готов к сложностям, которые всегда сопровождают осуществление любого, даже самого подготовленного, мероприятия. В данном разделе обычно приводятся следующие сведения:

  • перечисляются все возможные проблемы, которые могут осложнить реализацию проекта;
  • определяется комплекс предупреждающих мер, которые уменьшат вероятность возникновения той или иной проблемы или ослабят ее отрицательное воздействие;
  • разрабатываются сценарии поведения в случае наступления неблагоприятных событий;
  • обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами, которые были учтены и которыми, в силу этого, можно пренебречь.

Приложения. В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.

Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План  производства предприятия в бизнес-плане. 
          Раздел бизнес-плана, посвященный описанию производственного плана, следует составлять только тем субъектам хозяйствования, которые планируют заниматься производством продукции. Например, для торговых или снабженческо-сбытовых предприятий составление данного раздела совершенно необязательно. 
          Основная задача раздела, в котором содержится описание производственного плана — убедить потенциального инвестора (делового партнера) в том, что ваше предприятие в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества. В первую очередь необходимо ответить на перечисленные ниже вопросы. 
1. Предприятие, являющееся производителем товаров, является действующим или вновь создаваемым?  
2. Какой минимальный объем производственных мощностей необходим для производства продукции в запланированном объеме, какова предположительная динамика (разумеется, в сторону увеличения) производственных мощностей с течением времени? 
3. Каким образом будет организована сырья, материалов и комплектующих на предприятие? Желательно привести перечень поставщиков и дать им краткие характеристики. 
4. Обеспечено ли предприятие-производитель необходимым оборудованием и прочими основными средствами, если нет — то когда оно будет обеспечено и каким образом? 
5. Как выглядит технологический процесс (желательно продемонстрировать его схематично)? 
          Любого инвестора интересует, с кем он имеет дело: со вновь создаваемым производителем товаров или с уже существующим предприятием, давно работающим на рынке, поэтому данный вопрос следует прояснить в самом начале. Причем здесь ситуация может выглядеть следующим образом: компания, которая является инициатором проекта, уже имеет опыт работы, но проект создается под вновь создаваемое, дочернее предприятие, которое и будет заниматься производством товаров. 
Состав и структуру производственных мощностей в данном разделе можно рассмотреть обзорно, а подробные их характеристики вынести в приложение бизнес-плана. Хотя это и не обязательно — все зависит от специфики конкретного проекта. Очень важно и тщательно следует подойти к описанию вопросов, посвященных снабжению сырьем, материалами и комплектующими — ведь от этого во многом зависит бесперебойность технологического процесса. Следует указать, какими запасами сырья и иных материальных ценностей обладает предприятие к моменту начала производства, и как будут организованы поставки в дальнейшем. Как уже отмечалось выше, при наличии такой возможности желательно охарактеризовать каждого предполагаемого поставщика, указав примерно следующие данные: полное наименование и месторасположение, опыт работы на рынке, опыт сотрудничества с данным поставщиком до настоящего момента (если таковой имел место быть), деловая репутация поставщика, кто еще из известных субъектов хозяйствования работал с данным поставщиком, и т.п. Если используемые в процессе производства сырье и материалы требуют определенных условий хранения (соблюдение температурного режима, определенной влажности, и т.д.), следует указать в бизнес-плане, каким образом эти условия обеспечиваются. Возможно, не слишком разбирающийся в тонкостях производства инвестор и не обратит внимания на отсутствие данной информации, но при ее наличии ему, во-первых, будет интересно с ней познакомиться, а во-вторых — даст ему повод полагать, что бизнес-план составлен тщательно и в нем не упущены какие-то важные моменты. 
           Обеспеченность предприятия оборудованием и основными средствами — важнейшее условие, без которого в принципе невозможно начать производственный процесс. Поэтому в бизнес-плане данному вопросу необходимо уделить особое внимание. Если на данный момент предприятие-изготовитель не обладает всем необходимым оборудованием, то следует подробно пояснить причины (возможно, проблема заключается как раз в недостатке финансирования) и указать пути и предполагаемые сроки решения данной проблемы. 
Одним из наиболее интересных пунктов рассматриваемого раздела бизнес-плана будет являться описание технологического процесса. Причем, как отмечалось выше, это описание должно сопровождаться наглядными схемами и иллюстрациями. Читатель бизнес-плана должен наглядно увидеть, откуда и каким образом будут поступать на предприятие, а затем — в цеха все виды сырья, материалов, комплектующих и иных необходимых для производства продукции ценностей, в каких цехах и как они будут перерабатываться в готовые изделия (иначе говоря, необходимо полностью проиллюстрировать маршруты движения сырья и материалов), и куда готовая продукция будет поставляться с предприятия.  
           Особое внимание на схемах рекомендуется уделить вопросам контроля качества. Для этого следует пометить те стадии производственного процесса, на которых будет проверяться качество производимой продукции, указав при этом, какими стандартами руководствуется предприятие при контроле качества. 
          Важнее место в производственном плане должно быть уделено вопросам энергетического обеспечения, а именно — требования к источникам энергии, и доступность всех необходимых видов энергии. Здесь же следует упомянуть о том, каким образом предприятие подготовлено к внезапным перебоям с энергетическим обеспечением. 
Как известно, без персонала невозможно осуществление никакой финансово-хозяйственной и производственной деятельности. Поэтому в производственном плане следует привести характеристику персонала предприятия. Особое внимание при этом необходимо удалить следующим категориям персонала: административно-управленческий персонал, инженерно-технический персонал и производственный персонал. При этом рекомендуется подробно рассказать об условиях труда, а также условиях оплаты и стимулирования работников.  
Также необходимо рассмотреть вопросы повышения квалификации и обучения персонала. Например, раз в три года сотрудников, занимающих определенные должности, предполагается отправлять на курсы повышения квалификации с отрывом от производства. 
Если в процессе осуществления деятельности возможны изменения в структуре персонала предприятия, то желательно в той или иной степени упомянуть об этом в производственном плане. 
В заключительной части производственного плана приводится информация о предполагаемых производственных затратах (как в общем, так и на единицу продукции), их структуре, и возможной динамике в ближайшей и отдаленной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     3. Расчетная часть.

          Задача № 1. Определение конкурентоспособности продукции.

          Определить конкурентоспособность проектируемой продукции на основании бальной системы оценок (по оценочным показателям) и обосновать соотношение "цена качество".

Определение конкурентоспособности продукции обычно проводится в три этапа. На первом этапе на основе анкетирования потребителей данной продукции выявляются свойства, которым потребитель отдаёт предпочтения при приобретении изделия. На втором этапе также на основе анкетирования определяется вес (значимость) каждого свойства. На третьем этапе проводится оценка свойств проектируемого изделия и изделия конкурента и рассчитываются оценочные показатели по каждому свойству и в целом по проектируемому изделию и изделию конкурента.

Таблица 1. Набор свойств изделий и их весомость (%).

Свойства

     В-4

1. Дизайн

     45

2. Состав материалов

     5

3. Функциональность

    10

4. Качество изготовления

    10

5. Торговая марка

    30

ИТОГО

   100


 

Балльные оценки по проектируемому изделию и изделию конкурента приведены в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Оценка свойств изделий в баллах.

Свойства

             4

    П

    К

1. Дизайн

    5

    4

2. Состав материалов

    5

    4

3. Функциональность

    4

    5

4. Качество изготовления

    4

    5

5. Торговая марка

    2

    4

Информация о работе Назначение бизнес планов и их структура