Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 15:07, контрольная работа
Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретическая часть.................................................…………………........…...5 1.1.Назначение бизнес планов и их структура.....................................................5 2. План производства предприятия в бизнес-плане...........................................18
3. Расчетная часть.................................................................................................22
Задача 1...................................................................................................................22
Задача 2...................................................................................................................24
Задача 3...................................................................................................................25
Задача 4...................................................................................................................28
Заключение………………………………….……………………………………30Литература……………………………………………………………………….31
П – проектируемая продукция;
К – продукция конкурента.
Оценочные показатели по каждому свойству каждого изделия рассчитываются как произведение балла по данному свойству на его вес.
Таблица 3.
Расчет оценочных показателей по каждому свойству и в целом по изделиям.
Свойства |
Веса свойств |
Оценка в баллах |
Оценочные показатели | ||
П |
К |
П |
К | ||
1. Дизайн |
45 |
5 |
4 |
2,25 |
1,8 |
2. Состав материалов |
5 |
5 |
4 |
0,25 |
0,2 |
3. Функциональность |
10 |
4 |
5 |
0,4 |
0,5 |
4. Качество изготовления |
10 |
4 |
5 |
0,4 |
0,5 |
5. Торговая марка |
30 |
2 |
4 |
0,6 |
1,2 |
ИТОГО |
100 |
3,9 |
4,2 |
Решение:
Эти расчеты позволяют выявить слабые и сильные стороны проектируемого изделия по сравнению с товарами конкурентов. Соотношение оценочных показателей используется в маркетинговом плане при формировании цены на проектируемое изделие.
3,9 : 4,2 = 0,93 (условно можно принять,
что качество проектируемого
изделия составляет 93% от качества
продукции конкурента). Зная цену
изделия - конкурента, можно ориентировочно
определить цену
Таблица 4. Розничные цены на товар конкурента.
Цена одного изделия, руб. |
Варианты |
4 | |
1000 |
Так, если цена конкурента составляет 1000 руб. цена проектируемого изделия должна быть не выше:
1000 * 0,93 = 930руб.
Вывод: Если цена изделия составляет 930 руб., то изделие конкурентоспособно и не должна быть выше 930 руб.
Задача №2. Определение емкости рынка.
Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.
Таблица 5. Исходные данные.
Показатели |
Ед. измерения |
Вар.- 4 |
1. Численность потребителей в регионе |
Тыс. чел. |
4200 |
2. Норма душевого потребления |
Шт./чел. в год |
4,2 |
3. Мощность местных предприятий |
Тыс. шт. |
4600 |
4. Ввоз аналогичных товаров в год |
Тыс. шт. |
10400 |
5. Вывоз продукции из региона |
Тыс. шт. |
600 |
Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукция в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно.
Емкость рынка (E) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч). Норма душевого потребления - это количество изделий данного вида, которое покупает в среднем в год каждый потенциальный потребитель (определяется на основании анкетного опроса).
E = N *Ч
Дефицит товара (Д) определяется по формуле:
Д = Е - МП - Вв +Выв,
где Е - ёмкость рынка, тыс. шт.,
МП - местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс. шт.,
Вв -ввоз данной продукции в регион в год. тыс. шт.,
Выв - вывоз ввоз данной продукции в регион в год, тыс. шт.
Решение:
Е = 4,2 * 4200 = 17640 тыс. шт.
Д = 17640 - 4600 - 10400 + 600 = 3240 тыс. шт.
Вывод: В данном регионе имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 3240 тыс. шт.
Задача № 3
Расчет потребности в оборотном капитале.
Оборотный капитал (ОК) обеспечивает непрерывность процессов производства и обращения. Потребность в оборотном капитале определяется нормами запаса, выраженными в днях, и расходом в день.
ОК состоит из следующих позиций:
1. Производственные запасы: 1.1. сырьё, 1.2. материалы, 1.3. покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, 1.4. топливо, 1.5. невозвратная тара, 1.6. незавершенное производство, 1.7. готовая продукция на складе.
2. Продукция отгруженная но
3. Дебиторская задолженность.
Необходимый оборотный капитал:
- Кредиторская задолженность (минус)
Чистый оборотный капитал.
Потребность в ОК частично покрывается кредиторской задолженностью, образующейся в результате предоставления предприятию отсрочки платежей при покупке сырья, материалов и т. д. Норма запаса в днях означает минимальный период времени в днях, в течении которого планируется выпускать продукцию без дополнительного подвоза материалов.
На момент начала функционирования проекта обычно имеется кредиторская задолженность (отсрочка платежа за материалы), но отсутствует дебиторская задолженность.
Исходные данные для расчета оборотного капитала приведены в таблице 6.
Позиции |
Вариант | |
4 | ||
P |
N | |
1. Материалы |
||
А |
300 |
10 |
Б |
10 |
50 |
В |
6 |
5 |
2. Покупные комплектующие |
15 |
10 |
3. Топливо |
10 |
20 |
4. Невозвратная тара |
0,4 |
10 |
5. Незавершенное производство |
50 |
- |
6. Готовая продукция на складе |
70 |
4 |
7. Продукция отгруженная, но неоплаченная |
60 |
7 |
8. Кредиторская задолженность |
600 |
Р -расход в день, тыс. руб.
Н - норма запаса, дни
Решение:
Расчеты приведены в таблице 7.
Позиции |
Расход в день, тыс. руб. |
Норма запаса, дни |
Норма запаса, тыс. руб. |
1. Материалы |
|||
А |
300 |
10 |
3000 |
Б |
10 |
50 |
500 |
В |
6 |
5 |
30 |
2. Покупные комплектующие |
15 |
10 |
150 |
3. Топливо |
10 |
20 |
200 |
4. Невозвратная тара |
0,4 |
10 |
4 |
5. Незавершенное производство |
50 |
- |
|
6. Готовая продукция на складе |
70 |
4 |
280 |
7. Продукция отгруженная, но неоплаченная |
60 |
7 |
420 |
8. Оборотный капитал |
4584 | ||
9. Кредиторская задолженность |
600 | ||
Итого чистый ОК (п.8 - п.9) |
3984 |
Вывод: Оборотный капитал 3984 тыс. руб. в день обеспечивает непрерывность процессов.
Задача № 4
Выбор объекта налогообложения.
Определить, какой объект налогообложения является наиболее выгодным для предприятия (по принципу минимизации выплат).
В настоящее время налогообложение малого бизнеса осуществляется по 2 системам:
- упрощенная система
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Объектом налогообложения при УСН признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов,(что определяет 2 варианта расчетов)
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Налоговая база:
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации.
2. В случае если объектом
Налоговые ставки:
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2. В случае если объектом
Решение:
Исходные данные приведены в таблице 8
Таблица 8
Показатели |
Вариант 4 |
1. Доход (выручка), тыс. руб. |
1064 |
2. Расход (затраты на производство) тыс. руб. |
560 |
3. Доход за вычетом затрат (прибыль) тыс. руб. п.1-п.2 |
504 |
При условии, что объектом налогообложения является доход, выплаты составят:
1064 * 0,06 = 63,84 тыс. руб.
При условии, что объектом налогообложения является доход за вычетом затрат, выплат составят:
504 * 0,15 = 75,6 тыс. руб.
Вывод: в данном случае первый вариант налогообложения является более предпочтительным, поскольку выплаты в бюджет в этом случае меньше по сравнению со вторым вариантом.
Бизнес-план
является одним из первых обобщающих документов
обоснования инвестиций и содержит укрупненные
данные о планируемой номенклатуре и объемах
выпуска продукции, характеристики рынков
сбыта и сырьевой базы, потребность производства
в земельных, энергетических и трудовых
ресурсах, а также содержит ряд показателей,
дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической эффективности
рассматриваемого проекта и в первую очередь
представляющих интерес для участников-инвесторов
проекта. Расчеты показателей адаптированы
к требованиям и условиям современного
отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности,
предметом коммерческой тайны и подлежит
соответствующей защите.
В заключении
хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее
время в России первоочередной целью бизнес-планирования
является получение кредитов, привлечение
для участи в проектах потенциальных инвесторов
и партнёров.