Экономическая оценка инвестиционного проекта развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать инвестиционный проект развития сети автозаправочных станций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие инвестиций и рассмотреть их виды;
изучить методику оценки эффективности инвестиционного проекта;
рассмотреть виды показателей экономической эффективности инвестиционного проекта и изучить примеры оценки коммерческой эффективности проекта.
раскрыть особенности оценки финансовых инвестиций;
провести анализ рисков инвестиционного проекта.

Файлы: 1 файл

Экономическая оценка инвестиц проекта развития предприятия.doc

— 3.20 Мб (Скачать)

Коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Газпромнефть» не соответствует нормативному (динамика данного показателя меняется от 0,01 в 2011 году до 0,04 в 2012 году).

На конец анализируемого периода коэффициент текущей  ликвидности покрытия увеличился до 1,25, что выше рекомендуемого значения. Это произошло из-за уменьшения краткосрочных пассивов, хотя и сумма быстрореализуемых активов увеличилась, но рост этого показателя произошел и за счет увеличения дебиторской задолженности и суммы прочих оборотных активов.

По состоянию на конец 2012 года ООО «Газпромнефть» можно охарактеризовать как фирму с неустойчивой финансовой ситуацией, однако прослеживается совершенно чёткая тенденция к её улучшению.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности уменьшилась по сравнению с 32 дней в 2011 году до 27 дней в 2012 году, то есть по сравнению с предыдущим отчётным годом погашение дебиторской задолженности происходило более быстрыми темпами. Это свидетельствует о высокой эффективности работы финансовых подразделений исследуемого торгового предприятия и достаточной расчётной дисциплине контрагентов;

Время оборота кредиторской задолженности составляет 44 дней в 2011 году и 38 дней в 2012 году. Это говорит о том что и кредиторская задолженность погашается достаточно быстро. Это тем более положительный показатель успешного финансово развития ООО «Газпромнефть» вследствие того, что на балансе отсутствует невозможная для взыскания задолженность.

Ещё более существенно  увеличилась оборачиваемость материальных оборотных средств с 1,74 оборотов в 2011 году до 2,03 оборотов в 2012 году. Соответственно время оборота уменьшилось до 180 дней. Уменьшение оборачиваемости в 2012 году произошло за отсутствия серьёзных затруднений со сбытом продукции, что, в свою очередь, вызвано эффективностью управления запасами; вполне достаточным исследованием фирмой рынков сбыта своей продукции и возможностей расширения каналов сбыта.

Все показатели рентабельности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть» весьма высокие и обнаруживают неуклонную тенденцию к увеличению.

2.2. Анализ рынка и конкурентного  окружения

Описание рынка начнем с рассмотрения продукции и услуг, которые планируется реализовывать в результате осуществления инвестиционного проекта. В качестве продукции рассматриваются различные виды горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ).

Основными видами ГСМ  являются:

Бензины марок А-76(80), АИ-92, АИ-95;

Дизельное топливо различной  сезонности;

Моторные и трансмиссионные  масла

ГСМ являются продуктами перегонки углеводородного сырья  природного происхождения (нефти и газового конденсата) и относятся к так называемым, светлым нефтепродуктам (продуктам с высокой степенью возгонки и очистки).

Российская Федерация  занимает одну из лидирующих позиций  в области добычи нефти и газа. Эти продукты, на сегодняшний день, являются основными экспортируемыми товарами. Добыча и переработка нефти и газа очень жестко регулируются и контролируются со стороны государства, как впрочем и все последующие стадии реализации продуктов получаемых из них. Реализация ГСМ облагается специализированным налогом – акцизом, который является одной из основных статей дохода федерального бюджета.

Добычей и переработкой нефти и нефтепродуктов занимаются несколько корпораций, входящих в  десятку крупнейших отечественных  предприятий: «ЛУКойл», «Юкос», «ТНК», «Татнефть» и другие. Эти же компании являются владельцами крупнейших торговых сетей по реализации нефтепродуктов.

Газовый конденсат является побочным продуктом добычи природного газа. Основной газодобывающей и транспортной компанией в Российской Федерации является Российское АО «Лукойл», находящееся в собственности государства, таким образом оно монополизировало эту отрасль.

Переработка конденсата отличается от переработки нефти  главным образом отсутствием тяжелых составляющих, что облегчает процесс, делает его менее ресурсоемким и более экологичным.

Государство регулирует добычу и переработку нефтепродуктов на уровне федерального законодательства, путем предоставления квот и лицензий на осуществление этих видов деятельности.

Реализация ГСМ так  же является лицензируемым видом  деятельности. Лицензирование осуществляется на региональном уровне, а контроль за соблюдение правил лицензирования и соответствие правил осуществления этого вида деятельности осуществляется федеральными органами контроля через их территориальные отделения.

Рынок мелкооптовой и  розничной реализации ГСМ, весьма сильно структурирован. Существуют два типа организаций работающих на этом рынке:

    • торговые подразделения крупных компаний-производителей ГСМ (ТНК, ЮКОС, ЛУКОЙЛ);
    • региональные компании владеющие собственными сетями автозаправочных станций и хранилищ (Челябинскнефтепродукт, Башкирнефтепродукт и т. п.).

Кроме того возможны промежуточные типы – компании регионального характера, получающего нефтепродукты от одного производителя и работающего под его маркой.

Отдельной подотраслью  является транспортировка нефтепродуктов. Это обусловлено тем, что транспортировка ГСМ на большие расстояния осуществляется по трубопроводам или железнодорожным транспортом и только на конечном этапе – доставка на автозаправочные станции или конечному потребителю – автомобильными цистернами. В связи с этим компания осуществляющая транспортировку нефтепродуктами должна иметь в собственности специализированные терминалы и хранилища для хранения большого количества ГСМ.

Рынок ГСМ в нашей  стране имеет ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время реализация ГСМ значительно сокращается  в связи с затрудненностью проезда и уменьшением числа активно работающего транспорта.

Рынок ГСМ имеет следующие  сегменты:

    • потребители дизельного топлива и низкооктановых бензинов(основные виды топлива для грузового транспорта и автобусов): грузовые транспортные компании и компании осуществляющие грузоперевозки для собственных нужд, компании осуществляющие пассажироперевозки, сельские хозяйства;
    • потребители высокооктановых бензинов (топливо для легковых автомобилей) – владельцы личного легкового транспорта, таксопарки.

Данные сегменты далеко не равнозначны и различаются  как объемами так и способами  реализации продукции.

Первый сегмент –  потребители дизельного топлива  и низкооктановых бензинов – значительно  больше второго. Поставки осуществляются преимущественно большими партиями. Доставка осуществляется конечному потребителю, как правило минуя автозаправочные станции. Расчеты осуществляются безналичными средствами с большой степенью ритмичности. Потребители данного сегмента используют автозаправочные станции в небольшом объеме или при заключении долгосрочных льготных договоров.

Второй сегмент –  потребители высокооктановых бензинов – приобретают ГСМ только через  автозаправочные станции, за наличный расчет. Сегмент отличается повышенной сезонностью и неритмичностью поступления денежных средств. В настоящее время для этого сегмента внедряются системы безналичных расчетов по лимитным картам, но этот способ расчетов еще не прижился и находится в стадии становления.

Большинство владельцев сетей автозаправочных станций, в целях оптимизации бизнеса, сдают станции в аренду отдельным предпринимателям на условиях соблюдения правил торговли и фирменного стиля владельца сети.

2.3. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта

Расчет чистой текущей  стоимости (NPV)

Для расчета воспользуемся следующей формулой:

   (6)

где Bt — выгоды проекта в год t;

    Ct — затраты проекта в год t;

    t = 1 ... n — годы жизни проекта.

Рассчитаем средневзвешенную стоимость капитала:

ССК=0*0,4+20%*0,6 (стоимость заемных средств * долю)=12%.

Таким образом, средневзвешенная стоимость капитала составляет 12%

Расчет NPV по проекту приведен в табл. 5 График NPV по проекту приведен на рис. 12.

 

Таблица 5

Расчет NPV по проекту

В млн. руб.

Наименование показателя

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Денежные потоки

0,00

10,51

14,51

17,81

18,54

20,51

2. Объем инвестиций 

9,22

8,80

7,24

6,51

0,00

0,00

3. Чистые денежные потоки (стр. 1 - стр. 2)

-9,22

1,72

7,28

11,30

18,55

20,52

4. Ставка процента (r), %

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

5. Уровень инфляции (h), %

1,20

1,20

1,20

1,20

1,20

1,20

6. Дисконт (d), %

2,70

2,70

2,70

2,70

2,70

2,70

7. Коэффициент дисконтирования при d=22%

0,10

0,08

0,06

0,05

0,04

0,03

8. Дисконтированный доход i-го  периода, (строка3*строка7)

-9,22

1,35

4,51

5,52

7,13

6,21

9. Накопленный дисконтированный  доход, (сумма значений по строке 8)

-9,22

-7,87

-3,36

2,16

9,29

15,50

10. Дисконтированные денежные потоки

0,00

8,28

9,00

8,70

7,13

6,21

11. Накопленные дисконтированные  денежные потоки

0,00

8,28

17,28

25,97

33,10

39,31

12. Дисконтированные инвестиции

9,22

6,93

4,49

3,18

0,00

0,00

13. Накопленные дисконтированные  инвестиции

9,22

16,14

20,63

23,81

23,81

23,81


Рис. 12. График NPV по проекту

 

Расчет срока окупаемости (PP)

Для расчета воспользуемся  следующей формулой:

   (7)

где t- -последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;

   ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;

   ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.

Таким образом, срок окупаемости  по проекту составит:

Расчет внутренней номы прибыли (IRR)

Для этого воспользуемся следующей формулой, приведенной в п. 1.2:

  (3)

где d+ - максимальное значение дисконта из ряда проведенных расчетов, при котором NPV принимал положительное значение;

    d- - минимальное значение дисконта из ряда проведенных расчетов, при котором NPV принимал отрицательное значение;

    ДД(d-) и ДД (d+) – соответственно абсолютные значения NPV при дисконтах равных d- и d+.

Расчет внутренней нормы прибыли по проекту представлен в табл. 6.

Таблица 6

Расчет IRR по проекту

Наименование показателя

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Накопленный дисконтированный доход при d=71%

-9,22

-8,21

-5,73

-3,47

-1,30

0,11

Накопленный дисконтированный доход при d=71,5%

-9,22

-8,22

-5,74

-3,50

-1,36

0,02

Накопленный дисконтированный доход при d=71,6%

-9,22

-8,22

-5,75

-3,51

-1,37

0,01

Накопленный дисконтированный доход при d=71,7%

-9,22

-8,22

-5,75

-3,52

-1,38

-0,01

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

7,16

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Информация о работе Экономическая оценка инвестиционного проекта развития предприятия