Досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Рынок общественного питания, к которому относятся кафе, бары и рестораны уверенно развивается и продолжает расти, а вмести с этим, растут и требования людей к заведениям, куда они приходят отдохнуть и вкусно поесть. Потребитель всегда будет нуждаться в том ресторане, что сможет предложить высокий уровень обслуживания. Считается, что ровно половина открытых ресторанов из-за подхода терпит фиаско. Профессиональный подход к делу заключается, прежде всего, к правильному началу, которое невозможно без серьезных расчетов, анализов и продумывания каждой детали. Для успешной работы в сфере ресторанных услуг, необходимо знать и придерживаться определенных правил, в том числе и в организации дела.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
РЕЗЮМе……………………………………………………………………………4
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО «ЧемпиоН»……………………..6
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………….8
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ…………………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………..…19
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………..29
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………...31
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………...38
8. ПОСТАВЩИКИ………………………………………………………………...40
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………41
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………...42
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБыта……………………………………..43
12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………...55
список литературы………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

Досуговый Центр1.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

 

9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

9.1. СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛ

На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ЗАО "Чемпион". Для организации работы данного предприятия необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 25 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Более подробная информация о категориях работников, привлекаемых при реализации проекта, представлена в таблице 8 (см. раздел 6.4. настоящего бизнес-плана).

9.2. ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ  РАСХОДОВ

Расчет прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным  образом. Указанные позиции затрат объединяют расходы на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств, расходы по транспортировке, а также затраты на рекламу. Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 3% от прямых затрат и составляет около 214 тыс. руб. в год (или около 18 тыс. руб. в месяц). Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов принята равной 1000 долл. в месяц или 360 тыс. руб. в год (при курсе доллара США равном 30 руб./$ US). Общая ежемесячная величина прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов, составляет около 48 тыс. руб., что в годовом исчислении составляет около 574 тыс. руб.

10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время  осуществления капитальных вложений) составляет 12 месяцев с начала реализации проекта. В течение этого периода времени фирмой "AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh" будет проведена полная реконструкция существующего здания, а также, будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию технологическое оборудование будет полностью готово к работе. Оценка инвестиционных издержек, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в таблице 11.                                                                          Таблица 11

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК

Статья затрат

Стоимость без НДС, долл. США

Таможенная очистка, долл. США

Полная стоимость, долл. США

НДС к затратам, руб.

Проектные работы

Работы по реконструкции  существующего здания

Установка и подводка сетей

Технологическое оборудование для всего комплекса, включая  предметы интерьера

246 500

2 094 500

 

1 562 500

1 096 500

24 650

0

 

0

109 650

271 150

2 094 500

 

1 562 500

1 206 150

1 626 900

12 567 000

 

9 375 000

7 236 900

ИТОГО ЗАТРАТ

5 000 000

134 300

5 134 300

30 805 800


 

Условия оплаты строительно-монтажных  работ по проекту, а также, условия  поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом  дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования. После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

 

11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА

Учитывая необходимость  во временных затратах в первый год  эксплуатации проекта, связанных с  проведением рекламных мероприятий  для привлечения клиентов, можно  предположить, что новый досуговый  центр сможет достичь планируемых  показателей по объему предоставляемых услуг только к началу 6 месяца своей работы. Успешное выполнение предусмотренных рекламных мероприятий позволяет рассчитывать на объемы реализации всего комплекса услуг, указанные на диаграмме 1.                                                             Диаграмма 1

При этом планируемый  объем поступлений в денежном выражении от реализации всего комплекса  услуг за первый год эксплуатации представлен на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Величина НДС к выручке  по интервалам, указанных на диаграмме, составляет соответственно:

1 месяц   - 223,4 тыс. руб.,

2 месяц   - 440,9 тыс. руб.,

3 месяц   - 549,6 тыс. руб.,

4 месяц   - 658,3 тыс. руб.,

5 месяц   - 984,5 тыс. руб.,

6 месяц и далее - 1093,2 тыс. руб.

 

Данными для расчета  предполагаемых объемов сбыта по всему комплексу услуг послужили результаты анализа существующего рынка (см. раздел 4).

Объемы реализации по каждому виду услуг приведены  в таблице 12.

Таблица 12

 

 

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ НОВОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА

Наименование услуг

Ед. измерения услуг

Планируемые среднегодовые объемы сбыта

Примечания

1

2

3

4

Питание в ресторане

(110 посадочных мест)

Чел.-место

32 400

Соответствует посещаемости на уровне 90 человек в день

Услуги боулинга

(6 дорожек)

Дорожка-час

31 104

Соответствует 90% загрузке планируемых мощностей

       

 

Кроме того, необходимо отметить ряд следующих важных моментов: при планировании объемов реализации всего комплекса услуг нового досугового центра не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Это связано с тем, что данная отрасль бизнеса традиционно является высокоприбыльным предприятием, не требующим детального финансового планирования с точки зрения будущих доходов. Имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы комплекса сдавать в аренду по цене 30000 руб./м2 в месяц (без НДС) или 36000 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 36000 тыс. руб. (без НДС). Анализ существующего рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации для каждого вида услуг можно считать обоснованными.

12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Финансовый план составлен  на перспективу 11 лет, исходя из срока  погашения кредита и норм амортизации  технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта. Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 квартал 2010 года).

12.1. ДОХОДЫ

Источниками доходов  проекта является реализация всего  комплекса услуг нового досугового центра, включая сдачу 100 м2 площадей комплекса в аренду. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого высокоприбыльного направления деятельности комплекса, как казино, что в целом соответствует принципам консервативного подхода. Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 13.

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕГО КОМПЛЕКСА УСЛУГ

Наименование услуг

Ед. измерения услуг

Объем реализации в год

Цена реализации без  НДС, руб.

1

2

3

4

Проживание в гостинице VIP-класса

Койка-день

9 720

2 500

Питание в ресторане

Чел.-место

32 400

350

Услуги боулинга

Дорожка-час

31 104

500

Услуги комплекса саун

Час

8 640

500

Сдача площадей в аренду

м2 в год

100

36000


Обоснование ценовых  параметров реализуемых услуг представлено в разделе 6.2.

Обоснование планируемых  объемов реализации и график достижения проектом планируемых объемов сбыта представлен в разделе 11. Расчет доходов проекта по интервалам планирования представлен в таблицах 2-пр, 3-пр, 4-пр приложения 1. Динамика выручки от реализации за соответствующие периоды времени показана на диаграмме 1-пр приложения 1. Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными.

12.2. ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ

В составе текущих  затрат проекта выделяются и обосновываются: материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря; затраты на оплату труда; общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Расчет потребности в материалах и прочем хозяйственном инвентаре, необходимом для оказания всего комплекса услуг представлен в разделе 3.4. Обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлено в пункте 9.2. Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен в разделе 6.1. Описание текущих (производственных) затрат проекта по интервалам планирования представлено в таблицах 5-пр, 6-пр, 7-пр, 8-пр, 9-пр. Динамика текущих расходов за соответствующие периоды показана на диаграмме 1-пр приложения 1.

13.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ  ЗАТРАТЫ

Инвестиционные затраты  проекта складываются из капитальных  вложений, направленных на создание самого комплекса, а также средств, необходимых  для формирования чистого оборотного капитала проекта.

Капитальные вложения

Общая величина капитальных  вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 5134,3 тыс. долл. США. Из них 5000 тыс. долл. США составляют затраты на приобретение импортного оборудования и проведение строительно-монтажных работ в соответствии с предварительным предложением фирмы "AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh", а 134,3 тыс. долл. США составляют таможенные выплаты по указанным активам. Капитальные вложения осуществляются в первом интервале планирования. Согласно предварительной договоренности, достигнутой с предполагаемым Генеральным подрядчиком - австрийской компанией "AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh" - проведение проектных и строительно-монтажных работ, доставка, установка, пусконаладка и гарантийное обслуживание оборудования будет осуществляться данной компанией. Расчет и обоснование величины капитальных затрат представлен в разделе 10. Технические преимущества оборудования рассмотрены в разделе 3.1. Реализация проекта планируется на базе существующего недостроенного здания стоимостью 6 251 873 рубля. График распределения инвестиционных затрат во времени представлен в таблице 10-пр приложения 1.

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в  постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта. Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности: расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней; расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня; расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления (см. Раздел 6.1); понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными; условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту; условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту; частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц. Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании: НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов; НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию; НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет. При этом полное возмещение НДС по постоянным активам в сумме около 30806 тыс. руб., уплаченного при реализации данного проекта произойдет только на 3 год эксплуатации досугового центра. Расчет потребности проекта в оборотном капитале приводится в таблицах 11-пр и 12-пр приложения 1. Динамика изменения чистого оборотного капитала представлена на диаграмме 2-пр приложения 1.

12.4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В качестве привлекаемого  источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается  кредит на общую сумму 5 млн. долл. США. Вложение собственных средств в проект предусматривается по трем направлениям: выплата НДС и таможенных платежей по приобретаемым основным средствам, на общую сумму около 34835 тысяч рублей (или около 1161 тыс. долл. США); формирование необходимой величины дополнительного оборотного капитала, требуемого для начала производственно-хозяйственной деятельности комплекса в сумме около 2200 тысяч рублей (или около 73 тыс. долл. США);

Информация о работе Досуговый центр