Досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Рынок общественного питания, к которому относятся кафе, бары и рестораны уверенно развивается и продолжает расти, а вмести с этим, растут и требования людей к заведениям, куда они приходят отдохнуть и вкусно поесть. Потребитель всегда будет нуждаться в том ресторане, что сможет предложить высокий уровень обслуживания. Считается, что ровно половина открытых ресторанов из-за подхода терпит фиаско. Профессиональный подход к делу заключается, прежде всего, к правильному началу, которое невозможно без серьезных расчетов, анализов и продумывания каждой детали. Для успешной работы в сфере ресторанных услуг, необходимо знать и придерживаться определенных правил, в том числе и в организации дела.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
РЕЗЮМе……………………………………………………………………………4
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО «ЧемпиоН»……………………..6
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………….8
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ…………………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………..…19
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………..29
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………...31
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………...38
8. ПОСТАВЩИКИ………………………………………………………………...40
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………41
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………...42
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБыта……………………………………..43
12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………...55
список литературы………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

Досуговый Центр1.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ  СРЕДСТВА ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И  ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Наименование потребляемого материала, единица измерения

Цена за единицу потребляемого  материала без НДС, руб.

Расход на единицу  услуг

Количество предоста-вляемых  услуг в год, ед. изм.

Общая стоимость потребляемого  материала в год, тыс. руб.

Санитарно-гигиенические  средства одноразового применения, комплект

50

1

9 720

койка-дней

486,0

Продукты питания, расход на человека

140

1

32 400

человеко-мест

4 536,0


 

Расчет осуществлен  для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня. При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса учитывалась специфика оказываемых услуг и технология их предоставления. В составе прочего хозяйственного инвентаря рассматривались следующие основные позиции: столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана (представляет собой комплект, состоящий из набора скатертей и салфеток в расчете на один стол), столовая посуда для ресторана (представляет собой необходимый набор столовых приборов и посуды).

Расчет общей потребности  в прочем хозяйственном инвентаре по каждой позиции, кроме столовой посуды для ресторана, представлен в таблице 2.

Таблица 2

ПРОЧИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ИНВЕНТАРЬ, КРОМЕ СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ ДЛЯ  РЕСТОРАНА

Наименование позиции

Потребность в инвентаре

Общее число мест/столов

Цена одного комплекта, без НДС, долл. США

Общая потребность в  инвентаре, тыс. долл.

Постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы

3 комплекта на место

30 мест

72,3

6,51

Постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы

2 комплекта на место

30 мест

332,7

19,96

Санитарно-гигиенические  средства многоразового использования  для гостиницы

4 комплекта на место

30 мест

48,8

5,86

Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана

3 комплекта на стол

21 стол

66,7

4,20


 

Количество комплектов на одно место по каждой позиции хозяйственного инвентаря принято в соответствии с аналогичным показателем, используемым такими предприятиями, как отель «Кристалл» и ресторан «На старом месте».

 

Наименование  позиций

Кол-во на 110 мест

Двойной норматив

 Цена без  НДС, долл. США

 Сумма, тыс. долл. США

1

2

3

4

5

ЧАШКИ 2510/16

110

220

        3,69  

       0,812  

БЛЮДЦЫ

110

220

        3,69  

       0,812  

ТАРЕЛКИ 16 СМ

110

220

        4,22  

       0,928  

ТАРЕЛКИ 21 СМ

110

220

        4,06  

       0,893  

ТАРЕЛКИ 24 СМ

110

220

        4,25  

       0,935  

СУПОВЫЕ ЧАШКИ 27СЛ

110

220

        3,50  

       0,770  

БЛЮДЦЫ

110

220

        3,50  

       0,770  

БЛЮДО ДЛЯ САЛАТА

110

220

        2,50  

       0,550  

САХАРНИЦА С КРЫШКОЙ

10

20

        3,75  

       0,075  

КРИНКА 15 СЛ

10

20

        3,75  

       0,075  

ПОДСТАВКА ДЛЯ ЯИЦ 13 СМ

10

20

        3,25  

       0,065  

БЛЮДО 14 СМ

10

20

      19,00  

       0,380  

БЛЮДО 17 СМ

10

20

      19,00  

       0,380  

БЛЮДО 20 СМ

10

20

      19,00  

       0,380  

ПЕПЕЛЬНИЦА

10

20

        3,75  

       0,075  

ПЕРЕЧНИЦА

10

20

        3,25  

       0,065  

СОЛОНКА

10

20

        3,25  

       0,065  

СТОЛОВЫЙ НОЖ

110

220

        4,15  

       0,913  

СТОЛОВАЯ ВИЛКА

110

220

        4,15  

       0,913  

СТОЛОВАЯ ЛОЖКА

110

220

        4,15  

       0,913  

ДЕСЕРТНЫЙ НОЖ

110

220

        4,15  

       0,913  

ДЕСЕРТНАЯ ВИЛКА

110

220

        4,15  

       0,913  

ДЕСЕРТНАЯ ЛОЖКА

110

220

        4,15  

       0,913  

ЛОЖКА КОФЕЙНАЯ

110

220

        4,00  

       0,880  

ЧАЙНАЯ ЛОЖКА

110

220

        4,00  

       0,880  

ВИЛКА ДЛЯ РЫБЫ

110

220

        4,00  

       0,880  

НОЖ ДЛЯ РЫБЫ

110

220

        4,00  

       0,880  

ЛОЖКА ДЛЯ ОВОЩЕЙ

110

220

        3,35  

       0,737  

ПОЛОВНИК ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ

10

20

        3,95  

       0,079  

ПОЛОВНИЧЕК ДЛЯ СОУСА

10

20

        3,95  

       0,079  

ЛОПАТКА ДЛЯ ТОРТА

2

4

        5,00  

       0,020  




Расчет общей потребности  в прочем хозяйственном инвентаре  для позиции "набор столовых приборов и посуды для ресторана", представлен в таблице 3.                                                                                                              НАБОР СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ И ПОСУДЫ ДЛЯ РЕСТОРАНА

                                                                                                        Таблица 3

1

2

3

4

5

БОКАЛ

110

220

        3,50  

       0,770  

БОКАЛ

110

220

        3,45  

       0,759  

СТАКАН

110

220

        3,90  

       0,858  

РЮМКА

110

220

        3,15  

       0,693  

ФУЖЕР ДЛЯ ШАМПАНСКОГО

110

220

        3,40  

       0,748  

РЮМКА ДЛЯ КОНЬЯКА

110

220

        4,25  

       0,935  

СТАКАН ДЛЯ СОКА

110

220

        4,00  

       0,880  

СТАКАН ДЛЯ ПИВА

110

220

        3,65 

       0,803  

ВЫСОКИЙ СТАКАН ДЛЯ НАПИТКА

110

220

        4,35  

       0,957  

СТАКАН ДЛЯ ВИСКИ

110

220

        4,70  

       1,034  

КУВШИН 1 ЛИТР

10

20

        5,50  

       0,110  

БЛЮДО ОВАЛЬНОЕ 30 СМ

10

20

        4,90  

       0,098  

БЛЮДО ОВАЛЬНОЕ 40 СМ

10

20

        4,90  

       0,098  

СОУСНИЦА 25 СЛ

10

20

        4,25  

       0,085  

ПОДНОС 45,7х35,5

1

2

        7,50  

       0,015  

ПОДНОС ДЛЯ ПИВА 36 СМ

2

4

        4,15  

       0,017  

ПОДНОС ДЛЯ ПИВА 32 СМ

1

2

        4,15  

       0,008  

КОКТЕЙЛШЕЙКЕР

6

6

      57,17  

       0,343  

ПЛАСТМ. НОЖ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАКИПИ СО СТАКАНОВ

1

2

      22,50  

       0,045  

КОМПЛЕКТ ИЗ 50 ПЛАСТМ. ПАЛОЧЕК ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ

1

2

      30,00  

       0,060  

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОРНЫЙ НОЖ ОФИЦИАНТА

2

4

      10,50  

       0,042  

ШТОПОР

1

2

      10,50  

       0,021  

ЩЕТКА

1

2

        2,80  

       0,006  

ВЕДЕРКО ДЛЯ ЛЬДА

1

2

    143,50  

       0,287  

         

ИТОГО:

     

     27,615  




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведенный перечень и  количество столовых приборов и посуды для ресторана на 110 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым рестораном отеля «Кристалл» и рестораном «На старом месте». Помимо покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуговой центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг. Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих: электроэнергия; вода холодная, включая канализацию; тепло (отопление, горячая вода). Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию. Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.

Таблица 4

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Статья расхода

Ед. измерения

Среднегодовой расход

Цена за ед. измерения  без НДС, руб.

Среднегодовые затраты, тыс. руб.

Электроэнергия

кВт*ч

360 000

1,8

648,0

Вода (холодная)

м3

11 116

7,5

83,4

Вода (горячая)

Гкал

364,5

350

127,6

Отопление

Гкал 

895

350

313,1


 

Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг  нового досугового центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут  формировать их качество.

4. ОЦЕНКА  КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА.  АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ  УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ  НАПРАВЛЕННОСТЬ

В настоящее время  в социально-культурной сфере г. Кемерово прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, цирк и т.д. В данный момент предприятия г. Кемерово, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня. В сложившейся ситуации ЗАО "Чемпион" намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социальной сферы г. Кемерово и строительство объектов социально-культурного назначения. Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЗАО "Чемпион", включающая: строительство досугового центра с комплексом услуг, создание кафе-интернет, строительство кемпинг-центра.

4.2. ОЦЕНКА  СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ

Основными конкурентными  факторами на рынке услуг, имеющих  социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг. При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания. Существующие прямые конкуренты ЗАО "Чемпион" на рынке рассматриваемых услуг расположены в г. Кемерово и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию. Характеристика и анализ основных конкурентов ЗАО "Чемпион" по видам услуг  представлена ниже.

4.2.1. Характеристика  и анализ существующих конкурентов  на рынке гостиничного бизнеса

В настоящее время  на рынке гостиничного бизнеса г. Кемерово наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.

Сравнительный анализ гостиниц города Кемерово представлен в таблице 5.

На основании указанной информации можно сделать вывод, что основными потребителями данного вида услуг являются рабочие и служащие иногородних предприятий и учреждений, представители иностранных фирм, лица, прибывающие на спортивные соревнования и на различные общегородские мероприятия. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг. Потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь две городские гостиницы: отель "Кристалл" категории 4****,гостиница «Фригат». Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущей гостиницы, входящей в комплекс нового досугового центра. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов: отель «Фригат» на сегодняшний день не имеет официального сертификата, подтверждающего ее категорию 4****; гостиница «Фригат» расположен на окраине города вдали от основной системы транспортных коммуникаций, что значительно ограничивает свободу передвижения его клиентов. Более того, уровень проживания и качество обслуживания в указанной фирме ниже, чем в отеле "Кристалл". Таким образом, в настоящее время в г. Кемерово нет гостиниц такого класса, которые могли бы достойным образом удовлетворить потребности зарубежных и российских бизнесменов. 

Информация о работе Досуговый центр