Досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Рынок общественного питания, к которому относятся кафе, бары и рестораны уверенно развивается и продолжает расти, а вмести с этим, растут и требования людей к заведениям, куда они приходят отдохнуть и вкусно поесть. Потребитель всегда будет нуждаться в том ресторане, что сможет предложить высокий уровень обслуживания. Считается, что ровно половина открытых ресторанов из-за подхода терпит фиаско. Профессиональный подход к делу заключается, прежде всего, к правильному началу, которое невозможно без серьезных расчетов, анализов и продумывания каждой детали. Для успешной работы в сфере ресторанных услуг, необходимо знать и придерживаться определенных правил, в том числе и в организации дела.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
РЕЗЮМе……………………………………………………………………………4
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО «ЧемпиоН»……………………..6
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………….8
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ…………………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………..…19
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………..29
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………...31
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………...38
8. ПОСТАВЩИКИ………………………………………………………………...40
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………41
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………...42
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБыта……………………………………..43
12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………...55
список литературы………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

Досуговый Центр1.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

Название гостиницы

Число номеров

Количество мест

Виды номеров

Стоимомть проживания с НДС

Средняя заполняемость  в %

Преобладающий контингент

Услуги и удобства

1

2

3

4

5

6

7

8

«Азия»

57

104

1-местные:19; 2-х местн:25;    3-х местн:11; Номера типа «Люкс»3-х комн.-3

1500       2590       3950                  

 

 

5600

90

Командировочные Российских предприятий 

Ванна,туалет, холодильник, телевизор,радио, телефон.

«Арена»

11

19

1- мест. – 3;

    2-х местны. – 4; 3-х местные. – 2

Номера типа "люкс" - 2

1600

 

2100

 

4100

 

6200

90

Командировочные

(художники, артисты  театра)

Ванна,туалет, телевизор,радио, кухня с плитой;

 

 

Тоже+ холодильник, телевизор

«Кристалл»

36

44

1- местн. – 20;

 

 2-х местн. – 8;

 

Номера типа "люкс" - 8

2100 руб.

115 $ (для иностранцев) 2310 руб.

147 $ (для иностранцев); 2630 руб.

178 $ (для иностранцев)

около 100

командировочные отечественных  и иностранных

предприятий; иностранные  клиенты составляют до 70%; от общего числа проживающих

Душевые кабины, ванная камната,телевизор, телефон,минибар, пресс для брюк.

«Фригат»

38

76

2-х местн. номера  типа "Люкс" - 38

1470 руб.

90

Спортсмены, командировочные.

Телевизор, телефон, холодильник, ванная комната, туалет.


 

4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса

В настоящее время  ресторанный бизнес г. Кемерово представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста. Ресторанный бизнес г. Кемерово в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - рестораном «На старом месте». Указанная фирма, на сегодняшний день, является основным конкурентом будущего ресторана, входящего в комплекс нового досугового центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

РЕСТОРАНЫ И  КАФЕ-БАРЫ РЕСТОРАННОГО ТИПА ГОРОДА

Кемерово

 

Название

 

Количество

Средняя стоимость 

 

Средняя

 
 

мест

посещения

загруженность, %

Примечания

   

с НДС, руб.

день

вечер

 

1

2

3

4

5

6

           

«На старом месте»

140, где:

450-500

30

20

Средняя посещаемость:

 

в каб. – 32,

     

90-100 чел. в день;

 

в зале – 108

     

максимальная посещаемость

         

в субботу и воскресенье;

         

работает с 10 до 23 ч.

           
           

"Станица"

180

350-400

20

70

Заполняемость во время 

         

выступлений звезд шоу-бизнеса  – 100%;

         

максимальная посещаемость

         

в пятницу и субботу вечером

         

Имеется бар на 30 мест

           

 

Таблица 6 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

6

           

"Шале"

35

350-400

10

80

максимальная посещаемость

         

в субботу и воскресенье;

         

имеется бар

           
           

"Премьер"

60

350-450

30

80

С 12 ч. до 18ч. дневной, а

         

с 20 ч. до 5 утра ночной клуб;

         

имеется бар на 7 человек

           
           

"Лучина"

35

350-450

40

80

В праздники заполнен на 100%

           

 

"Золотой  петушок"

 

35

 

300-400

 

30

 

70

 

В праздники заполнен на 100%;

имеется бар


 

4.2.4. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер

В соответствии с целью  проекта по созданию нового досугового центра одним из направлений его  деятельности будет являться организация  услуг, носящих массовый развлекательный характер.

В частности планируется  создание боулинг-центра. Единственными конкурентами на данном рынке услуг г. Кемерово в настоящее время являются: фирма "Боулинг-центр-Универсал",

Характеристика указанных  предприятий представлена в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИРМ «БОУЛИНГ-ЦЕНТР-УНИВЕРСАЛ»

 

Название

 

Количество

Средняя стоимость 

Средняя

загруженность

 

Примечания

 

мест

услуги с  НДС

день

вечер

 
           

"Боулинг-центр-Универсал"

6 дорожек

400 руб./ч. - днем,

600 руб./ч. - вечером

80-90%

100%

В праздники и выходные заполнен на 100%;

предварительная запись;

время работы с 12 дня до 5 утра


 

На основании представленной информации можно сделать вывод  о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг.

 

4.2.5. Характеристика  прочих конкурентов

К прочим значимым конкурентам  нового досугового комплекса, в соответствии со спецификой его будущей деятельности, можно отнести предприятия, предоставляющие населению возможность пользоваться услугами саун.

В настоящее время  в г. Кемерово не имеется достаточного количества специализированных предприятий, оказывающих населению подобного рода услуги. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные, собранные в процессе предварительных маркетинговых исследований: общее количество наиболее крупных фирм, работающих на данном рынке, не превышает 5-ти, в том числе отель "Европа", имеющий комплекс саун самого высокого уровня обслуживания; загруженность данных предприятий по времени работы в среднем составляет около 12 часов в сутки, преимущественно в вечернее и ночное время (с 3 часов дня до 3 часов ночи). В эти часы спрос на рассматриваемые услуги, как правило, превышает существующее предложение, поэтому широко практикуется система предварительной записи клиентов; комплекс саун отеля "Европа", состоящий из финской и турецкой бани и помещения с тренажерами, является, на сегодняшний день, единственным комплексом подобного уровня в г.Топки. Эффективное использование данного комплекса составляет около 8 часов в сутки. При этом около 90% его посетителей составляют жители города; средний уровень цен на услуги саун составляет около 200-300 руб. за один час. Исключение составляет комплекс саун отеля "Европа", где стоимость сеанса с минимальной продолжительностью 2 часа составляет 1200 руб. На основании приведенной информации можно сделать вывод о том, что существующие конкуренты не в состоянии полностью удовлетворить имеющийся спрос на данный вид услуг. Кроме того, при наличии платежеспособного спроса на услуги саун самого высокого уровня обслуживания, в жилой части г. Кемерово, на сегодняшний день, не существует ни одного подобного комплекса.

 

5. ОСНОВНЫЕ  ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ

5.1. ОСНОВНЫЕ  ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Создаваемый ЗАО "Чемпион" досуговый центр с комплексом услуг ориентирован, прежде всего, на потребителей с высоким и средним  уровнем достатка, испытывающих потребность  в услугах социального и развлекательного характера повышенного уровня обслуживания. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей услуг нового досугового центра:

комплекс ресторана: гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе; прочие посетители досугового центра;

боулинг: гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе; молодежь г. Кемерово;

На сегодняшний день такую группу потребителей как "иногородние представители российского бизнеса и иностранные гости города" в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами на ОАО "ММК". Потребители этой группы, как правило, нуждаются в комфортных условиях проживания и отдыха. К группе "бизнесмены г. Кемерово ", относятся руководители предприятий, организаций и фирм города, работники финансово-кредитных учреждений, прочие представители деловых кругов г.Топки, занимающиеся коммерческой деятельностью. Потребители этой группы, в основном, нуждаются в разнообразном досуге и комфортных условиях отдыха.

Прочую  группу потребителей представляют жители г. Кемерово, имеющие средний уровень доходов. В этой группе находится наибольшее количество потребителей услуг, носящих массовый развлекательный характер. Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового досугового центра.

5.2. МЕТОДЫ  ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ  НА РЫНОК

Одним из основных факторов возможного успешного продвижения  указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг: наличие платежеспособного спроса на прочие виды рассматриваемых услуг. Кроме того, ЗАО "Чемпион" планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг: проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении; изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг. Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение. ЗАО "Чемпион" намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Информация о работе Досуговый центр