Что называется бизнес-планом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.
Планирование является нормой любой деятельности, в особенности предпринимательской. Бизнес-план чаще всего выступает объективной оценкой собственной деятельности предприятия, но в то же самое время он может быть важным инструментом для создания высококачественных проектно-инвестиционных решений отвечая всем тенденциям современного рынка.

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 53.89 Кб (Скачать)

1. 2 Что называется бизнес-планом и для чего он используется

 

Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.  

Планирование  является нормой любой деятельности, в особенности предпринимательской. Бизнес-план чаще всего выступает объективной оценкой собственной деятельности предприятия, но в то же самое время он может быть важным  инструментом для создания высококачественных проектно-инвестиционных решений отвечая всем тенденциям современного рынка.

Если внимательно рассмотреть  бизнес-план, то его стоит  оценивать как поисковую, научно-исследовательскую и проектную работы одновременно. Бизнес-план можно смело назвать основой управления не только коммерческого проекта, но и предприятия в целом. С помощью данного плана руководство предприятия оценивает свое положение как бы взглядом со стороны, что, очевидно, способствует развитию бизнеса.  Разработка бизнес-плана сама по себе является для предприятия инструментом, который заставляет мобилизоваться, потому что  включает в себя весьма детальный и подробнейший анализ экономических деталей и организации бизнес процессов.

Основной целью бизнес-плана  обычно является  не только определение тактических и стратегических намерений данной фирмы, но еще и  получение кредита или привлечение новых вложений. Бизнес-план предусматривает под собой подбор инструментов для решений стратегических и стратегических задач, которые стоят перед предприятием независимо  от его ориентации и специализации.

Бизнес-план обычно включает в себя:

- экономическая оценка  дел предприятия,

- выявление возможностей, которые  приведут к  расширению и улучшению сторон предпринимательской деятельности,

- образование инвестиционных целей  на ожидаемый  период,

- выбор стратегических и тактических  решений для проявления и укрепления  лидерства на рынке конкуренции,

- Тщательная  оценка всех финансовых, материальных, трудовых ресурсов, которые потребуются  для достижения основных целей предприятия.

Один только факт составления бизнес-плана  может открыть перед основателем  предприятия множество потенциально выгодных возможностей для развития и организации  своей деятельности. Бизнес-план помогает руководству и ответственной группе получить объективную оценку о нынешнем положении дел, возможностях развития, способах продвижения товара на рынок, возможных доходах и расценках, а также о положении фирмы по отношению к своим главным конкурентам на рынке сбыта.

В последнее время бизнес-план используется в абсолютно любой сфере предпринимательства, вне зависимости от направления  деятельности, ее масштабах или  рынка сбыта. В планировке деятельности обычно решаются как внутренние, связанные с управлением на предприятии, так и внешние задачи, которые часто связанны с налаживанием контактов и взаимовыгодной деятельности с другими предприятиями.

Заказчиками бизнес-плана являются  как физические, так и юридические лица, деятельность которых анализируется в данной ситуации, причем заказчик выбирает направленность плана. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся на деятельности в сфере маркетинга, а также многие авторские коллективы, а так же  отдельные авторы.

Во время разработки бизнес-плана  рассматриваются интересы всех участвующих  сторон. Участвующими сторонами обычно является заказчик, являющийся независимым  инвестором, а также муниципальные  органы, которые определяют приоритеты в строительстве объектов в соответствии с перспективами развития предприятия  для которого разрабатывается бизнес-план, и конечно же подрядных фирм,  занимающихся детализацией концепции бизнес-плана.

Бывают случаи, что при составлении  плана, авторы учитывают  мнения стороны потребителей, то есть тех, кто пользуется продукцией, производимую заказчиком. Часто бизнес-план может использоваться как эффективный инструмент для проведения деловых переговоров с инвесторами.

Основное при составлении бизнес-плана, если имеется какая-либо совместная деятельность нескольких предприятий, это четко расставить позиции  выявить интересы. Вообще смысл составления  бизнес-плана заключается  в том, чтобы внести   в работу предприятия и его партнеров ясность.

 

 

 

2. 14 Исследование рынка

 

Исследование и анализ рынка - один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать Продукцию предприятия.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что  слабое знание рынка является одной  из главных причин несостоятельности  многих коммерческих проектов. К числу  основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится  определение спроса и емкости  каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти  показатели будут характеризовать  возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно  изучены и определены уровень  и структура спроса, тенденции  его изменения, будет зависеть как  успех предприятия на рынке, так  и время, в течение которого оно  может удержать на нем свои позиции.

Поскольку сбор, обработка  и анализ информации о рынке - достаточно сложный процесс, то целесообразно  к проведению исследования привлекать специализированные организации, что  может потребовать значительных затрат, которые в большинстве  случаев оправданны.

В бизнес-плане должны найти  отражение следующие направления  комплексного исследования рынка:

-                   определение типа рынка - при исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т.е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т.д.

-                   определение рыночной структуры - при анализе рынка сбыта изучается его структура, т.е. проводится операция сегментирования рынка - разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. Практическое использование приемов сегментации предполагает нахождение оптимального соотношения между процессами стандартизации и дифференциации продукции. В бизнес-плане указываются основные потребители и принципы их сегментации, отмечается, что привлекает типичного покупателя данного сегмента, определяется круг наиболее привлекательных сегментов.

-                   оценка конъюнктуры рынка - цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов - целевых рынков.

-                   Отбор целевых сегментов - на основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находятся примерно 20 % покупателей данного рынка, приобретающих 80 % товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются:

-   основные потребители товара, приводятся данные о заказах на продукт, контрактах, письменных обязательствах, имеющихся у предприятия;

-   потенциальные потребители, уже выразившие заинтересованность в товаре;

-   потенциальные потребители, не выразившие пока заинтересованности в продукте; объясняется, как предприятие намеренно их завоевать.

-                   позиционирование рынка - в бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т.е. по существованию позиционирования рынка.

Позиционирование рынка  может идти по одному из выбранных  направлений:

-   заполнение выявленной на рынке ниши;

-   занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов, т.е. конкурентное позиционирование.

-                   прогноз объема продаж - одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов месяцам (или по кварталам), второй год - по кварталам (или по полугодиям), последующие годы - в целом за год.

Исследование рынка - это систематический и методологический, текущий или случайный поиск рынка или эффективного поведения на нем. В зависимости от целей бизнес-планирования исследование может быть количественным или качественным. Цель количественного исследования состоит в том, чтобы установить численные значение оценки рынка, его основных характеристик. Цель качественного исследования рынка заключается в выявлении определенных мотивов для определенного поведения на рынке.

Дизайн исследования рынка - это проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели, т.е. дизайн исследования, может рассматриваться как проект организации и проведения исследования рынка.

При исследовании рынка, первый вопрос, на который должен быть дан  ответ - кто является потребителем продукции  Предприятия и кто может стать  им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.

Средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета  индивидуальных потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация.

Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения  рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга. С помощью сегментации достигаются следующие цели бизнес-планирования:

-                   наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подготовка товара под желания и предпочтения покупателя;

-                        повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

-                        уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

-                        увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;

-                        ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.

В настоящее время для  деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:

-              на основе социально-демографических параметров: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т.д.;

-              экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т.п.;

-              географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т.п.;

Итоги сегментирования используются для выбора приемлемого для продукции  предприятия сегмента (или нескольких сегментов), определения возможных  объектов спроса и позиционирования товара. 

 

3. 29 Составление плана  доходов и расходов

 

Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

Для нового проекта прогноз  денежных потоков может быть более  важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются  величина и время максимального  денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные  году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы  в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый  уровень продаж и капитальных  затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость  и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация  решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие  сроки и как будет осуществлен  возврат средств.

Если проект разрабатывается  в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют  от новой фирмы наличных выплат (или  необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов  к продаже и начнет приносить  доход, прогноз денежных потоков  является важнейшим фактором для  принятия решения о продолжнеии дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

Информация о работе Что называется бизнес-планом