Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:01, контрольная работа
Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.
Планирование является нормой любой деятельности, в особенности предпринимательской. Бизнес-план чаще всего выступает объективной оценкой собственной деятельности предприятия, но в то же самое время он может быть важным инструментом для создания высококачественных проектно-инвестиционных решений отвечая всем тенденциям современного рынка.
1. 2 Что называется бизнес-планом и для чего он используется
Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.
Планирование является нормой любой деятельности, в особенности предпринимательской. Бизнес-план чаще всего выступает объективной оценкой собственной деятельности предприятия, но в то же самое время он может быть важным инструментом для создания высококачественных проектно-инвестиционных решений отвечая всем тенденциям современного рынка.
Если внимательно рассмотреть бизнес-план, то его стоит оценивать как поисковую, научно-исследовательскую и проектную работы одновременно. Бизнес-план можно смело назвать основой управления не только коммерческого проекта, но и предприятия в целом. С помощью данного плана руководство предприятия оценивает свое положение как бы взглядом со стороны, что, очевидно, способствует развитию бизнеса. Разработка бизнес-плана сама по себе является для предприятия инструментом, который заставляет мобилизоваться, потому что включает в себя весьма детальный и подробнейший анализ экономических деталей и организации бизнес процессов.
Основной целью бизнес-плана обычно является не только определение тактических и стратегических намерений данной фирмы, но еще и получение кредита или привлечение новых вложений. Бизнес-план предусматривает под собой подбор инструментов для решений стратегических и стратегических задач, которые стоят перед предприятием независимо от его ориентации и специализации.
Бизнес-план обычно включает в себя:
- экономическая оценка дел предприятия,
- выявление возможностей, которые приведут к расширению и улучшению сторон предпринимательской деятельности,
- образование инвестиционных
- выбор стратегических и
- Тщательная оценка всех финансовых, материальных, трудовых ресурсов, которые потребуются для достижения основных целей предприятия.
Один только факт составления бизнес-плана
может открыть перед
В последнее время бизнес-план используется
в абсолютно любой сфере
Заказчиками бизнес-плана являются как физические, так и юридические лица, деятельность которых анализируется в данной ситуации, причем заказчик выбирает направленность плана. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся на деятельности в сфере маркетинга, а также многие авторские коллективы, а так же отдельные авторы.
Во время разработки бизнес-плана рассматриваются интересы всех участвующих сторон. Участвующими сторонами обычно является заказчик, являющийся независимым инвестором, а также муниципальные органы, которые определяют приоритеты в строительстве объектов в соответствии с перспективами развития предприятия для которого разрабатывается бизнес-план, и конечно же подрядных фирм, занимающихся детализацией концепции бизнес-плана.
Бывают случаи, что при составлении плана, авторы учитывают мнения стороны потребителей, то есть тех, кто пользуется продукцией, производимую заказчиком. Часто бизнес-план может использоваться как эффективный инструмент для проведения деловых переговоров с инвесторами.
Основное при составлении
2. 14 Исследование рынка
Исследование и анализ рынка - один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать Продукцию предприятия.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.
Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке - достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению исследования привлекать специализированные организации, что может потребовать значительных затрат, которые в большинстве случаев оправданны.
В бизнес-плане должны найти
отражение следующие
- определени
- определени
- оценка конъюнктуры рынка - цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов - целевых рынков.
- Отбор целевых сегментов - на основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находятся примерно 20 % покупателей данного рынка, приобретающих 80 % товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются:
- основные потребители товара, приводятся данные о заказах на продукт, контрактах, письменных обязательствах, имеющихся у предприятия;
- потенциальные потребители, уже выразившие заинтересованность в товаре;
- потенциальные потребители, не выразившие пока заинтересованности в продукте; объясняется, как предприятие намеренно их завоевать.
- позиционир
Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:
- заполнение выявленной на рынке ниши;
- занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов, т.е. конкурентное позиционирование.
- прогноз объема продаж - одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов месяцам (или по кварталам), второй год - по кварталам (или по полугодиям), последующие годы - в целом за год.
Исследование рынка - это систематический и методологический, текущий или случайный поиск рынка или эффективного поведения на нем. В зависимости от целей бизнес-планирования исследование может быть количественным или качественным. Цель количественного исследования состоит в том, чтобы установить численные значение оценки рынка, его основных характеристик. Цель качественного исследования рынка заключается в выявлении определенных мотивов для определенного поведения на рынке.
Дизайн исследования рынка - это проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели, т.е. дизайн исследования, может рассматриваться как проект организации и проведения исследования рынка.
При исследовании рынка, первый вопрос, на который должен быть дан ответ - кто является потребителем продукции Предприятия и кто может стать им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.
Средством, методом дифференциации
рынка на основе изучения и учета
индивидуальных потребностей каждой группы
покупателей выступает
Сегментация рынка представляет
собой процесс разделения, расчленения
рынка на гомогенные (однородные) группы
покупателей, для каждой из которых могут
потребоваться определенные товары и
комплексы маркетинга. С помощью сегментации достигаютс
- наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подготовка товара под желания и предпочтения покупателя;
- повыш
- уклон
- увязк
- ориен
В настоящее время для деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:
- на основе социально-демографических параметров: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т.д.;
- экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т.п.;
- географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т.п.;
Итоги сегментирования используются
для выбора приемлемого для продукции
предприятия сегмента (или нескольких
сегментов), определения возможных
объектов спроса и позиционирования
товара.
3. 29 Составление плана доходов и расходов
Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.
Для нового проекта прогноз
денежных потоков может быть более
важен, чем прогноз прибылей, из-за
того, что в нем детально рассматриваются
величина и время максимального
денежного притока и оттока. Обычно
уровень прибыли, особенно в начальные
году осуществления проекта, не является
определяющим при рассмотрении непосредственных
финансовых нужд. Более того, доходы,
как правило, не превышают расходы
в некоторые периоды времени.
Прогноз денежных потоков и выявит
эти условия. Проводя планируемый
уровень продаж и капитальных
затрат в тот или иной период,
прогноз подчеркивает необходимость
и время дополнительного
Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжнеии дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.