Что называется бизнес-планом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.
Планирование является нормой любой деятельности, в особенности предпринимательской. Бизнес-план чаще всего выступает объективной оценкой собственной деятельности предприятия, но в то же самое время он может быть важным инструментом для создания высококачественных проектно-инвестиционных решений отвечая всем тенденциям современного рынка.

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 53.89 Кб (Скачать)

Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между  денежными потребностями и их возможным удовлетворением в  критические точки, например при  низком накоплении средств и при  предполагаемых снижениях продаж.

Планирование потребности  в оборотном капитале. На предприятии  необходимо проводить планирование использование  как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки  приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно  включить финансовое планирование в  процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Планирование прямых затрат на материалы. Должна быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы  определить, как много материала  потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего  закупке, зависит от предполагаемого  его расхода и имеющихся запасов.

Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане  существуют предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для  подсчета требуемых прямых затрат труда  следует умножить ожидаемый объем  производства за каждый период на число  часов работы, необходимых для  производства одной единицы изделия. Затем результат умножается на стоимость  прямых затрат труда за час, чтобы  получить бюджетные затраты на оплату труда.

Смета общезаводских накладных  расходов. Это перечень всех общезаводских  расходов, помимо прямых трат на материалы  и оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и заводская  арендная плата. Важно помнить, что  амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общезаводских накладных  расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общезаводских  накладных расходов.

Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень общефирменных  расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного  отчета о прибылях и убытках (продажа  минус переменные затраты минус  постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход  от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что предприниматель определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

  • доходов от реализации;
  • прочих доходов;
  • издержек производства и реализации продукции;
  • прочих издержек:
  • ожидаемых налоговых выплат;
  • выплат процентов по долгам

План доходов и расходов также составляется в первый год  помесячно, во второй - поквартально, в  третий - в целом.

 

4. 32 Определение безубыточности  предприятия

 

Безубыточность – такое  состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает  только затраты, финансовый результат  при этом равен нулю. Безубыточный объём продаж можно выразить и  в количестве единиц продукции, которую  необходимо продать, чтобы покрыть  затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции  будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточным объёмом продаж продукции  – зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее  финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объём продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании правленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Сущность анализа безубыточности полностью раскрывается на графике  безубыточности (см. рис. 1). Этот график показывает объем произведенной  продукции в натуральном выражении  на горизонтальной оси и величину дохода или издержек в стоимостном  выражении на вертикальной оси. Можно  было бы построить аналогичный график, откладывая по горизонтальной оси объем  выпуска в процентах к полной мощности.

 

Рис. 1. Графическое представление  точки безубыточности. АС – линия  совокупных издержек; ОD – линия дохода

 

Линия АВ, показывающая постоянные издержки, которые не меняются в  зависимости от объема, проходит параллельно  оси Х. Вертикальное расстояние между  линией АВ и линией АС при любом  определенном объеме характеризует  совокупные переменные издержки производства данного объема продукции, а вертикальное расстояние между ОА и АС при любом  определенном объеме производства характеризует  совокупные издержки производства данного  объема. Когда продукция не реализуется совокупные издержки не равны нулю, а равны ОА. Когда объем выпуска равен Х, совокупные издержки представлены линией СХ, которая равна = ХВ + ВС (ХВ – фиксированные элементы издержек (то же, что ОА) и ВС – переменные элементы издержек).

Для каждой конкретной цены продажи единицы конечного продукта, линия ОD, будет показывать величину доходов при различных объемах продаж. Пересечение линии совокупного дохода с линией совокупных издержек определяет точку безубыточности (ТБ) «N», точку в которой совокупный доход равен совокупным издержкам (переменным и постоянным). Любая разность по вертикали между линией совокупного дохода и совокупных издержек справа от ТБ показывает прибыль при данном объеме производства, в то время как убытки будут показываться на графике слева от ТБ, потому как в этом случае совокупные издержки превышают совокупный доход.

В качестве примера попробуем  построить график безубыточности для  следующего случая:

Цена реализации за единицу (p) – $ 2.00

Переменные издержки на единицу (b) – $ 1.50

Фиксированные издержки за год (A) – $ 20,000

Объем выпуска за год – 100,000

Доля маржинальной прибыли  в выручке (ДМП) – 0,25

 

Рис. 2. Графическое представление  точки безубыточности для расчетного примера 

 

Из графика видно, что  предприятие должно производить, как  минимум, 40,000 единиц продукции в  год, чтобы покрыть все затраты. Когда объем производства только 20,000 единиц продукции, издержки будут  составлять $50,000, в то время как  доходы лишь $40,000. Таким образом, предприятие  теряет $10,000, (вертикальная линия EF). Аналогично можно видеть, что когда предприятие  производит 60,000 единиц продукции, оно  будет иметь прибыль $10,000, что  на графике представлено линией GH.

Зона безопасности – это  разность между фактическим и  безубыточным объёмом продаж. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 100,000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 80 %, при реализации 70,000 изделий – 20 % и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объём продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Аналитический способ расчёта  безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия более  удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертит каждый раз график, что довольно трудоёмко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

Для определения безубыточного  объёма продаж в стоимостном выражении  необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинальной прибыли  в выручке:

безубыточность прогноз финансовый

Вкр = А/ДМП = 20000/0,25 = $ 80000

 

Для одного вида продукции  безубыточный объём продаж можно  определить в натуральном выражении, как отношение суммы постоянных затрат к разности цены изделия и  переменных расходов на единицу продукции:

 

VРПкр = A/(p – b) = 20000/(2 – 1,5) = 40000 шт.

 

Нередко ставится задача определить объём продаж для получения суммы  прибыли, которая обеспечит рыночную норму доходности на собственный  капитал, для чего используется следующая  формула:

 

VРП = (A + П)/(p – b) = (20000 + 30000)/(2 – 1,5) = 100000 шт.

 

Полученная величина в 2,5 раза больше, чем безубыточный объём  продаж в натуральном измерении (100000:40000). При этом 40000 единиц продукции  надо произвести и реализовать, чтобы  покрыть постоянные затраты предприятия, и 60000 единиц – для получения $ 30000 прибыли, которая обеспечит требуемую  норму доходности на вложенный капитал.

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным  показателям используется следующая  формула:

 

ЗБ = (В – Вкр)/В = (200000 – 80000)/200000 = 0,6, или 60 %.

 

Для одного вида продукции  зону безопасности можно найти по количественным показателям:

 

ЗБ = (VРП – VРПкр)/ VРП = (100000 – 40000)/100000 = 0,6, или 60 %.

 

Итак, были рассмотрены основные понятия анализ безубыточности –  безубыточность объёма продаж и зона безопасности предприятия, и рассмотрена  методика расчёта этих показателей.


Информация о работе Что называется бизнес-планом