Бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику данному предприятию;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…4
БИЗНЕС-ПЛАН ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
1 РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………….....6
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ
ФАБРИКА И СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………8
2.1 Паспорт предприятия……………………………………………………8
2.2 Историческая справка…………………………………………………...8
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………..10
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………....12
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…17
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………19
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..22
8 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ……………………………………………………23
9 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»…..24
10 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА………….….27
11 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..67

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Планируется, что достигнутый уровень качества новых видов продукции благоприятно повлияет на увеличение спроса на продукцию фабрики, расширение рынков сбыта, что, в свою очередь, позволит увеличить прибыль предприятия.

ЧУП «Брестская мебельная фабрика» заключено достаточное количество договоров под планируемый объем производства.

Для развития внешней торговли необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дилерской и дистрибьюторской сети, организация сети фирменной торговли. В частности, открыли фирменную секцию в ООО «Центральный Универсальный Магазин», на стадии открытия – в магазине «Ковры Бреста».

Ценовая политика ЧУП «Брестская мебельная фабрика» базируется на принципах снижения затрат и приоритета оборота над высокой ценой и рентабельностью.

В соответствии с действующей в Республике Беларусь методикой и практикой ценообразования уровень цен для реализации продукции на внутреннем рынке рассчитывается исходя из уровня затрат. Цена и качество продукции сравниваются с ценами и качеством продукции конкурентов в рынке, и принимается решение о цене реализации продукции.

При формировании цен для продажи продукции на экспорт учитываются многие факторы, например:

1.   Цены конкурентов на аналогичную продукцию.

2.   Транспортные расходы, которые несет покупатель.

3.   Уровень спроса на продукцию в связи с его сезонностью.

4. Качество продукции в сравнении с качеством продукции конкурентов.

Для поддержания имиджа больше внимания уделяется рекламе. Это рекламные объявления в газетах, журналах, выпуск красочных рекламных буклетов, информационные письма. Производимая продукция рекламируется в крупных белорусских изданиях, таких как каталог «Бизнес-Беларусь», информационный каталог «Беларусь ХХI век».

Из вышеизложенного вытекает стратегическая задача маркетинга – устойчивый рост ЧУП «Брестская мебельная фабрика», путем предельного насыщения внутреннего рынка (достижение максимальной доли в нем) и ориентации остального объема продаж на рынки стран ближнего зарубежья, неограниченные по отношению к производственным мощностям ЧУП «Брестская мебельная фабрика». Перспективным является рынок Российской Федерации и Казахстана вследствие их обширности и высокой покупательской способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Обоснование производственного плана выпуска и реализации продукции складывается из двух составляющих:

– внешних факторов:

- спроса на выпускаемую продукцию (информацией являются

заключаемые договора на планируемый год, в которых указано клиентом количество поставляемой ему продукции, а также фактический (ожидаемый) объем реализации продукции в натуральном выражении в целом за год);

- наличия необходимой сырьевой базы.

– внутренних факторов:

- наличия необходимого количества квалифицированного персонала;

- наличия производственного оборудования и степени его использования.

Прогноз производства продукции в натуральном и стоимостном выражении на 2011 год представлен в (см. Приложение В). Наличие необходимого количества площадей и повышение производительности труда позволяет предприятию увеличить выпуск продукции на 125,0 % к 2010 году:

Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются намеченные объемы производства, объемы работ по техническому и организационному развитию, а также нормативная база с учетом заданий по снижению норм расхода материалов.

План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении, в котором определяется потребность предприятия в сырье, материалах, топливе и энергии.

Применяемое сырьё и материалы разнообразны. Общая годовая потребность в сырье предприятия на 2011 год оценивается в 2841 млн. руб.

Потребность в материальных ресурсах на год и с разбивкой по кварталам рассчитана (см. Приложение Е). Расчет затрат на сырье и материалы, а также топливно-энергетические ресурсы приводятся  (см. Приложение Е и Приложение Ж). Важную роль в эффективной и прибыльной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления, выполнение плана производства с наименьшими затратами живого труда. Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников представлен (см. Приложение И).

Общая сумма амортизации зависит от количества машин и оборудования, их структуры, стоимости и норм амортизации. Амортизационные отчисления поступают на полное восстановление основных производственных фондов исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм. Начисление амортизации по основным фондам прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства. Расчет амортизационных отчислений произведен  (см. Приложение Л).

Сводный расчет затрат на производство и реализацию продукции приводится  (см. Приложение К).

Мероприятия по снижению затрат представлены (см. Приложение М).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Среднесписочная численность и структура персонала на 01.01.2011 г. ЧУП «Брестская мебельная фабрика» приведены в следующей таблице:

 

Категория персонала

Численность,

чел.

Удельный

вес, %

Всего персонала

из него:

198

100

— промышленно-производственный персонал

185

97,9

• рабочие

из них:

148

78,3

· сдельщики

95

50,3

· повременщики

53

28,0

• служащие

из них:

37

19,6

· руководители

19

10,1

· специалисты

18

9,5

- непромышленный персонал

4

2,1


 

В настоящее время производственную структуру предприятия образуют цех основного производства и ремонтно-механический цех. К числу вспомогательных единиц относятся службы, которые обслуживают основной производственный цех и осуществляют:

– прием сырья и материалов и передачу его основному цеху (материальный склад);

– отгрузку готовой продукции потребителям (склад готовой продукции).

Организационная структура предприятия представлена 3 отделами и 2 бюро 1 группой, 1 службой:

— коммерческий отдел. Представлен заместителем директора по коммерческим вопросам и снабжению (начальник отдела), заместителем начальника отдела, двумя инженерами по маркетингу, ведущим инженером по комплектации и ведущим инженером по внешнеэкономическим связям. Основная сфера деятельности — снабжение сырьем и материалами и сбыт готовой продукции предприятия.

— бюро по кадрам. Состоит из начальника бюро, секретаря приемной руководителя и юрисконсульта. Основные сферы деятельности: юридическая работа, вопросы связанные с увольнением и приемом на работу персонала предприятия и др.

— технологический отдел. Состоит из главного технолога, двух инженеров-технологов, конструктора-дизайнера, инженера по комплектации. Основная функция — разработка и внедрение технологических процессов и режимов производства на выпускаемую предприятием продукцию и связанных с этим вопросов.

  — бюро технического контроля осуществляет контроль качества продукции. Подчиняются главному инженеру, который определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования.

— энерго-механическая служба. Состоит из начальника службы, начальника энергетического участка, старшего мастера по автотранспорту и ремонтно-строительным работам, инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Подчиняются главному инженеру.

— бухгалтерия. Состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера по финансовым вопросам ичетырех бухгалтеров.

— планово-экономическая группа. Состоит из начальника группы, ведущего экономиста по планированию и ценообразованию, экономиста. Основная задача — экономическое планирование на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

Унитарное предприятие имеет линейно-функциональную структуру, которую можно представить следующим образом:

Линейно-функциональная структура — это структура, в основу которой положен принцип построения и специализации управленческого персонала по функциям. Директор ЧУП «Брестская мебельная фабрика» четко определяет права и обязанности функциональных руководителей.

Организационная структура предприятия представлена схематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Преимуществами такой организационной структуры является:

— глубокая подготовка планов и решений, связанных со специализацией работника;

— освобождение директора ЧУП «Брестская мебельная фабрика» от глубокого анализа проблем;

— возможность использования консультантов и экспертов в ходе решения управленческих проблем;

— высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение отдельных функций.

Основные недостатки используемой структуры управления:

— медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);

— отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействий на горизонтальном уровне между функциональными подразделениями.

 

 

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В целях повышения эффективности работы ЧУП «Брестская мебельная фабрика» и обеспечения выполнения установленного задания по наращиванию объемов производства (125,0 % к уровню прошлого года) в текущем году стратегия развития предприятия будет направлена на дальнейшее проведение технического перевооружения производства (приобретение центра для раскроя плитных материалов, центра для облицовки кромок). Перечень инвестиционных проектов и инвестиций в основной капитал представлены (см. Приложение С и Приложение Т).

Информация о работе Бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия