Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику данному предприятию;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…4
БИЗНЕС-ПЛАН ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
1 РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………….....6
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ
ФАБРИКА И СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………8
2.1 Паспорт предприятия……………………………………………………8
2.2 Историческая справка…………………………………………………...8
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………..10
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………....12
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…17
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………19
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..22
8 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ……………………………………………………23
9 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «БРЕСТСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»…..24
10 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА………….….27
11 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..67
– пооперационный контроль согласно технологических инструкций;
– контроль готовой продукции на соответствие требованиям техническими нормативными актами (ТНПА) и контрактов.
Необходимый уровень качества продукции обеспечивают разработанные на каждое изделие технические условия, а так же сертифицирование всех изделий в национальной системе сертификации согласно закона Республики Беларусь о сертификации продукции.
На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» организация ведения и соблюдения технологических процессов производства, контроль соблюдения технологической дисциплины и контроль качества готовой продукции позволяются обеспечить выпуск сертифицированной продукции стабильного качества.
Также на предприятии планируется внедрить систему менеджмента и качества ИСО – 9000. Наличие этой системы позволит получить конкурентные преимущества, одним из которых является возможность правильно определять и корректировать свою стратегию и приоритеты развития, ресурсы, обновлять технологические схемы работы, принимать эффективные управленческие решения. Главной целью системы ИСО – 9000 является распространение системного подхода не только на менеджмент качества, но и на различные аспекты деятельности организации – экологию, охрану труда, социальную ответственность и др.
На сегодняшний день для обеспечения качества выпускаемой продукции ЧУП «Брестская мебельная фабрика» заключило ряд договоров с аттестованными лабораториями и специализированными службами, занимающимися контролем качества:
— Брестский Центр стандартизации и метрологии;
— Брестский областной центр гигиены и эпидемиологии;
— Брестский отделенческий центр гигиены и эпидемиологии железной дороги;
— Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты.
ЧУП «Брестская мебельная фабрика» обеспечена необходимыми ТНПА, которые имеются в нескольких экземплярах (контрольные и рабочие) и приобретаются по разовым заявкам.
ЧУП «Брестская мебельная фабрика» обеспечена конструкторской документацией на выпускаемую продукцию, на которую разработаны технические описания силами ПКТБМ ОАО «Минскпроектмебель» в соответствии с требованиями СТБ 1593-2006 г., а также разработаны карты технологического процесса в соответствии с требованиями ЕСТД.
На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» разработан перечень сырья и материалов, подлежащих входному контролю, который проводит контролер по входному контролю сырья и материалов. На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» ведется журнал входного контроля, где фиксируются результаты визуального осмотра. Заведена папка, где подшиваются сопроводительные документы на сырье и материалы, поступающие на предприятие.
На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» имеется «Схема производственного контроля гигиенической безопасности выпускаемой продукции», согласованная с главным Госсанврачом г. Бреста, которая определяет порядок и периодичность проведения испытаний.
На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» разработан и утвержден график поверки средств измерения на 2011 год.
Для производства мебели ЧУП «Брестская мебельная фабрика» обеспечено необходимым оборудованием, имеется график планово-предупредительных ремонтов на 2011 год. На предприятии имеется свой участок заточки режущего инструмента.
На ЧУП «Брестская мебельная фабрика» имеется комната образцов-эталонов продукции.
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
ЧУП «Брестская мебельная фабрика» входит в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».
Большое значение в рыночной деятельности предприятия имеет маркетинговый план. Для его разработки производятся маркетинговые исследования, которые включают в себя следующие этапы:
— описания сферы действия плана, анализ рыночных возможностей, прогнозирование продаж (см. Приложение Г), стратегия обслуживания рынка и рыночные задачи;
— анализ рыночной ситуации: анализ покупателей, анализ спроса, анализ предложения и конкуренция;
— стратегия обслуживания рынка и вытекающие из него рыночные задачи: цель предприятия на географическом и товарном рынке, выбор обслуживаемого рынка, бюджет и его реализация;
— определение круга персонала исполняющего программу маркетингового плана, прогноз продажи, определение способа контроля исполнения маркетингового плана.
В целях изучения рынка и увеличения своей доли в нем, а также для оценки перспектив развития, проведены маркетинговые исследования, в ходе которых выявлены перспективы развития предприятия и увеличения доли предприятия в рынках Республики Беларусь, СНГ (Россия, Казахстан, Таджикистан, Украина).
Развитие рынка мебели в целом продолжается как количественно, так и качественно. Характерной особенностью является увеличение числа негосударственных торговых и производственных предприятий и увеличение общих объемов производства и потребления продукции мебельной промышленности.
В целом состояние рынка, то есть внешняя среда реализации проекта, характеризуется противоречивыми факторами:
— устойчивый рост реальных доходов населения;
— заметно снизившийся в последнее время, но все-таки ощутимый рост цен на товары длительного пользования, в том числе на мебель, что также стимулирует приобретение предприятиями основных средств и населением товаров длительного пользования, включая мебель;
— усиление конкуренции на рынке.
Одной из основных проблем рынка мебели являются сезонные колебания спроса на мебель. Пик спроса приходится на декабрь месяц. Это связано с тем, что в этот период бюджетные организации традиционно используют выделенные им деньги. В январе спрос падает, но отголосок декабрьского бума позволяет мебельщикам работать со стопроцентной загрузкой. Далее до мая идет нормальный режим работы, но появляется тенденция к снижению спроса. В мае в связи с традиционными праздниками, заполняющими первую декаду месяца, спрос значительно снижается. Фабрика уже на протяжении нескольких лет выпускает в этот период продукцию для дошкольных и школьных учреждений.
Затем спрос возрастает и составляет ориентировочно 70 % от нормального уровня. Весенне-летнее снижение спроса связано с сезоном отпусков и с проведением потенциальными покупателями мебели ремонтных работ в своих помещениях. В августе спрос опять восстанавливается до нормального уровня. В начале сентября на мебельном рынке образуется небольшой дефицит.
Зная это, розничные мебельные торговые предприятия, работающие с ЧУП «Брестская мебельная фабрика», в августе увеличивают заказ мебели по сравнению с предыдущим месяцем. В сентябре-октябре спрос плавно растет, так как заканчивается сезон отпусков и население и предприятия тратят меньше средств на проведение ремонтных работ и подготовку к осенне-зимнему периоду. С ноября начинается довольно значительный рост спроса, в декабре он достигает 120 % от нормального уровня.
Используемая ЧУП «Брестская мебельная фабрика» маркетинговая стратегия позволяет смягчить последствия вышеописанных сезонных снижений спроса.
Ритмичная работа ЧУП «Брестская мебельная фабрика» на основе приобретаемого оборудования позволит устранить сложности, выполнения заказа для покупателей, и устранить осложнения, связанные с сезонными колебаниями спроса.
На рынок предполагается поставлять мебель, как по пользующимся спросом разработанным, так и по новым моделям, обладающую высоким качеством и потребительской привлекательностью, экологически безопасную, а также по приемлемым ценам и в условиях, когда уже существует устойчивый набор оптовых покупателей. Поэтому есть все основания полагать, что продукция ЧУП «Брестская мебельная фабрика» будет продаваться оперативно и в полном объеме.
Ожидаемый устойчивый спрос мотивируется следующими факторами:
— постоянным спросом со стороны юридических лиц в связи со спецификой продукции, которая является необходимой для организации труда на предприятиях любой формы собственности (например, шкафы плательные, столы, наборы корпусной мебели);
— тем, что на мебельном рынке ЧУП «Брестская мебельная фабрика» имеет имя и сложившуюся деловую репутацию, обширные и устойчивые деловые связи;
— высоким уровнем потребительского спроса на основе высокого качества и потребительских характеристик продукции и ее узнаваемостью на рынке в сочетании с возможностями гибкого оперирования ценой (наборы корпусной мебели, наборы для спальной, прихожей);
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что емкость рынка является достаточной для реализации планируемого объема производства мебельной продукции ЧУП «Брестская мебельная фабрика».
На фабрике имеется коммерческий отдел, сотрудниками которого постоянно проводится исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.
В результате выполнения намеченной программы ЧУП «Брестская мебельная фабрика» будет обладать следующими конкурентными преимуществами:
— производимая в Республике Беларусь мебельная продукция с качеством, не уступающим лучшим импортным образцам соответствующего класса. Это достигается не только за счет выпуска продукции новых моделей и использования высококачественных, экологически чистых материалов и комплектующих, но и за счет отлаженного технологического процесса с использованием импортного высокопроизводительного автоматизированного технологического оборудования, обеспечивающего, помимо прочих преимуществ, выпуск продукции стабильного качества;
— высокая скорость реагирования на запросы рынка и возможность оперативного удовлетворения заказов покупателей;
— сопоставимое с конкурентами соотношение «цена—качество», а также возможность гибко оперировать ценой в зависимости от конъюнктуры рынка и сезонности, активно воздействуя при этом на рынок в своих целях;
— четкий контроль и управление циклом «производство — продажа».
Конечные потребители мебельной продукции редко становятся покупателями продукции ЧУП «Брестская мебельная фабрика» напрямую. Поэтому основную долю продаж планируется осуществить через наших непосредственных покупателей — торговые фирмы, осуществляющие крупные оптовые закупки и затем реализацию мелким оптом и в розницу. Уже сложилась сбытовая сеть для мебели, что значительно ускорит «раскрутку» новой продукции.
Для стимулирования продвижения товаров на рынок фабрикой применяется гибкая система расчетов: за наличный расчет, безналичный, предоплата, с рассрочкой платежа, оплата по факту.
По желанию клиента возможна организация доставки товара до покупателя автомобильным или железнодорожным транспортом.
Основными рынками сбыта продукции предприятия являются внутренний рынок, рынок Российской Федерации и стран СНГ. Основными конкурентами фабрики являются следующие предприятия: «Пинскдрев», «Бобруйскмебель», «Гомельдрев», «Слониммебель», «Мозырьдрев» и др.
Номенклатура сырья, материалов и комплектующих, используемых для производства мебели обширна. Количество позиций, используемых одновременно для выпуска различных видов мебели, может достигать 250–300.
Объемы покупаемого сырья, материалов и комплектующих зависят от планируемых объемов выпуска продукции. Средний показатель периодичности закупок — от 1 до 3-4 поставок в месяц.
Очень важным для нормальной работы предприятия является четкая организация и планирование закупок, так как средний неснижаемый остаток на складе составляет запас на 2–4 недели работы по большинству позиций, а длительность доставки от момента загрузки на складе поставщика до разгрузки на складе предприятия может достигать 5 дней. В этих случаях продуманы и используются такие формы работы, как предварительные графики-заказы на длительные периоды — до 4–6 месяцев, которые корректируются по мере необходимости.
Цены сырья, комплектующих и материалов зависят от нескольких факторов, определяющим из которых являются объемы закупок и их периодичность.
Благодаря налаженным деловым связям, предприятие пользуется своего рода «режимом наибольшего благоприятствования» у традиционных поставщиков (в том числе, благоприятными условиями получения товара, варьирования ассортимента, условиями расчетов и др.).
Формы и сроки оплаты закупаемых комплектующих, сырья, материалов (отсрочка платежа, предоплата, сроки оплаты) также являются фактором, зависящим от многих составляющих. В первую очередь это длительность работы с конкретным поставщиком в совокупности с объемом поставок и их периодичностью. Также немаловажное значение имеет деловая репутация ЧУП «Брестская мебельная фабрика», сложившаяся на рынке (выполнение обязательств по объемам закупок, срокам платежей и пр.)
Для достижения намеченных целей в 2010-2011 гг. фабрикой существенно изменен ассортимент выпускаемой продукции: внедрены новые конкурентоспособные виды мебели, имеющие высокие потребительские свойства, улучшенные дизайн и качество: наборы для спальной «Фламинго», и «Валенция», наборы корпусной мебели серии «Атланта», шкаф для прихожей «Сапфир». Планируется выпускать модульные наборы корпусной мебели «Гранд».
Информация о работе Бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия