Бизнес-план туристической фирмы «БелВил»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 19:59, практическая работа

Краткое описание

Название: Общество с ограниченной ответственностью «БелВил».
Адрес и телефон: г.Минск, пр.Независимости 21, оф.55. инд.:225000, тел.: 8-(017)-225-20-15.
Руководитель и владелец предприятия: Иванов Иван Иванович.
Цель проекта: Расширение деятельности действующей туристической фирмы ООО «БелВил».

Файлы: 1 файл

Бизнес-план ЭТ.docx

— 51.55 Кб (Скачать)

Качественна информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые  параметры (таблица 3).

Таблица 3 - Сравнительные качественные критерии конкурентоспособности

Сравнительные качественные критерии конкурентоспособности

Элементы анализа конкурентов (качественные)

Турфирма "БелВил"

Турфирма "Спутник"

Турфирма "Алые паруса"

Известность, престиж, %

70

80

60

Опыт руководства и сотрудников

7 лет на руководящей должности  (ген.директор)

Не менее 10 лет. Стаж работы в туризме

Не менее 3 лет. Стаж работы в туризме

Частота трудовых конфликтов

Нет

Нет

Нет

Приоритеты на рынке

Внешний туризм

80 % внешний, 20 % внутренний

50 % внешний, 50 % внутренний

Гибкость маркетинговой стратегии

Есть

Есть

Есть

Эффективность продуктовой стратегии, %

70

80

70

Работат в области внедрения  на рынок новых продуктов

Есть (поиск новых партнеров)

Есть

Есть

Ценовая стратегия

Есть (скидки)

Есть (скидки, бонусы, комиссионные скидки партнерам)

Есть 

Сбытовая стратегия

Есть

Есть

Есть

Организация маркетинга

Есть

Есть

Есть

Коммуникационная стратегия

Есть

Есть

Есть

Контроль маркетинга

Есть

Есть

Есть

Уровень обслуживания клиентов

Высокий

Высокий

Средний

Приверженность клиентов

Есть

Есть

Есть


Данные таблицы позволяют  дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

- смену основных конкурентов;

- специфические особенности  стратегий конкурентов.

Результаты анализа показывают, что турфирма «Спутник» является более конкурентоспособной по отношению  к фирме «БелВил». А турфирма «Алые  паруса» менее конкурентоспособной, чем наша фирма. Стратегия турфирма «Спутник» носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Беларуси.

Наиболее сильные стороны  у туристической компании «Спутник»:

- занимает наибольшую  долю рынка;

- имеет развитую систему  филиалов;

- более интересный и  разнообразный подбор туров и  профессиональное оснащение туристов  на маршрутах;

- более продвинутая ценовая  стратегия.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

 

Организационно-правовая форма  турагентства «БелВил» - общество с ограниченной ответственностью. ООО - является одной из наиболее популярных форм организации бизнеса, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия.

На предприятии линейно-функциональная структура управления. При такой  структуре всю полноту власти на себя берёт линейный руководитель, возглавляющий коллектив. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий  из функциональных подразделений. Функциональные структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих  руководителей служб-исполнителей.

В обязанности директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет  и выдает заработную плату, ведет  отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в  печатных средствах, на телевидении), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- связь с операторами  и средствами размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок;

- проведение мини-рекламы выбранного места, описание его достоинства и преимущества;

- предоставление путеводителей,  карт, схем, планов местности;

- дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.

Персонал - одна из ключевых позиций в турбизнесе, как в  принципе и в любой сервисной  сфере. ООО «БелВил» понимает, что только с профессионально подготовленными людьми компания может претендовать на сильные позиции на рынке. Поэтому фирма делает все, чтобы в «БелВил» работали наиболее подготовленные сотрудники, начиная с момента выбора и приглашения в компанию (проводится жесткий отбор среди присланных резюме и на этапе собеседования).

Количество штатных сотрудников  ООО «БелВил» – 15 человек, средний возраст составляет 26 лет, образование у всех высшее и стаж работы не менее 1 года. Все менеджеры имеют свидетельства о повышении уровня профессиональной квалификации.

 

  1. "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ".

 

Общество с ограниченной ответственностью «БелВил» существует в уже 7 лет.

Нормативная и технологическая  документация:

1. Свидетельство о постановке  на налоговый учёт (юридическое  лицо ООО «БелВил», местонахождения  и юридический адрес: 225000 г.Минск,  пр. Независимости, 21, оф.55).

2. Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «БелВил».

3. Собственный Устав.

4. Лицензия ТД№0031565.

5. Дата регистрации – 01.02.2005.

В целях защиты прав и интересов  туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической  индустрии, сертификация туристического продукта.

 

 

  1. ОЦЕНКА РИСКОВ.

 

В ходе реализации данного  проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в производственно-финансовой деятельности компании. При расширении турагентства существуют следующие возможные риски:

    • Возникновения осложнений с поиском подходящего персонала;
    • Неудачная рекламная стратегия;
    • Неквалифицированный персонал турагентства.

Основным риском при расширении турагентства является малое количество клиентов и, как следствие, малый объем продаж. Для того, чтобы этого не произошло, нужно хорошо прорекламировать открывающийся филиал. Чтобы реклама была удачной, для этого нужно бросить все лучшие силы фирмы и создать хорошую рекламную компанию нашего будущего филиала.

 

  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

 

Юридические формальности потребуют  приблизительно 1.000 000 рублей.

 

Затраты на ремонт и оформление филиала: 9.000 000 рублей

 

Затраты на оборудование:

 

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма

Рабочий стол

3

800 000

2 400 000

Стул 

3

500

1 500 000

Компьютер

3

5 000 000

15 000 000

Копировальный аппарат + сканер

1

1 000 000

1 000 000

Диван

1

10 000 000

10 000 000

Журнальный столик

1

1 000 000

1 000 000

Итого:

 

18 300 000

30 900 000


 

Иные затраты (канцелярские товары и т.п.): 1 000 000 рублей

 

Итого единовременные затраты:

 1 000 000 +9 000 000+30 900 000+1 000 000= 41 900 000руб.

 

Ежегодные затраты

 

Для открытия филиала требуется арендовать помещение.  Предположительно это будет  помещение 20 м в г.Минск, пр.Победителей 21. Цена 1 м2 приблизительно 180 000 рублей в месяц.

Затраты на аренду: в месяц – 3 600 000 рублей

 в год – 43 200 000 рублей 

Эксплуатационные расходы: 150 000 руб. в месяц, 1 800 000 руб. в год

 

Затраты на телефон  и  интернет: 200 000 рублей в месяц – 2 400 000 руб. в год.

 

 

 

Затраты на сотрудников филиала:

Должность

Кол-во персонала

Зарплата , руб. в месяц

Зарплата (итого), руб. в месяц

Менеджер

2

2 000 000

4 000 000

Бухгалтер

1

4 000 000

4 000 000

Итого:

3

 

8 000 000


 

Затраты на заработную плату  в год – 9 600 000 рублей

Затраты на рекламу в год: 6 000 000 руб.

 

Итого ежегодные  затраты: 

43 200 000+1 800 000+2 400 000+9 600 000+6 000 000 =  63 000 000 руб.

 

Расчет ежегодной прибыли

 

Средняя стоимость одной путевки равна 4 200 000 руб.

Доход при реализации 500 путевок в год: 4 200 000*500=2 100 000 000 руб.

Туроператор платит турагенту 10% от реализованных путевок, следовательно, доход турагентства будет равен  210 000 000 руб. в год

Также турфирма будет иметь  доход от услуг по бронированию: 25 000 000 руб. в год.

Итого: 210 000 000+ 25 000 000= 235 000 000 руб. в год

 

Налоги будут уплачиваться по упрощенной системе налогообложения (15% от доход - расход): (235 000 000 – 63 000 000)/100 * 15 = 25 800 000 руб.

 

Чистая прибыль: 235 000 000 – 63 000 000 - 25 800 000 = 146 200 000 руб. в год

 

Срок окупаемости  турфирмы:

 

41 900 000/146 200 000=0,3

 

Как видно из расчётов, приблизительный срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 4 месяца.

Прибыль предприятия равна 146 200 000 руб. в год. Следовательно, в дальнейшем фирма может позволить себе поднять зарплату работникам и вкладывать больше денежных средств на продвижение.

 

  1. ВЫВОДЫ.

 

Туристическая фирма ООО «БелВил» ведёт стабильную и прибыльную деятельность, поэтому целесообразно расширении её деятельности. У фирмы хорошие конкурентные позиции на рынке, хорошая репутация у потребителей и хорошая реклама. Следовательно, открыв свой филиал, расположенный более удобно для другой части потенциальных клиентов, фирма удвоит, а может даже и утроит свою прибыль.


Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «БелВил»