Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Содержание	2
Введение	3
1.Теоретические  принципы  бизнес-планирования	6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана.	6
2. Разработка бизнес-плана модернизации ЗАО Пансионат с лечением «Приморье».	15
2.1. Резюме	15
2.2. Описание фирмы	21
2.2.1. Характеристика рынка санаторно-курортных услуг.	22
2.3. Маркетинг	24
2.3.1. Политика ценообразования.	30
2.3.2 Реклама и продвижение продукта	31
2.4. Производственный план	32
2.5. Организационный план	34
2.6. Финансовый план	35
Список используемой литературы	40
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда необходимо бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Современные системы управления позволяют это делать, ведя учет наличия номерного фонда по типам номеров, а не по конкретным комнатам. В частности, практика бронирования типов номеров, а не комнат, позволяет избежать ситуаций, когда приходится отказывать в бронировании или поселении гостю, приехавшему на две ночи, а в гостинице не оказывается ни одного номера, свободного обе ночи, а есть лишь номер, свободный только в первую ночь, и другой номер, свободный во вторую, но занятый в первую.
Максимизация отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможностями систем управления оценивать ожидаемый процент незаездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания. Если ваша гостиница регулярно теряет 3-5 % броней от незаезда, то этот показатель можно если не свести к нулю, то значительно уменьшить.
Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.
При выборе метода ценообразования принято решение в пользу установления дифференцированной цены с учетом сезонности, целевых потребителей и факторов, влияющих на загруженность номерного фонда. При расчете дифференцированных цен принят метод «издержки + наценка (прибыль)». Аналогичный подход при определении цены на свои услуги применяется конкурентами. Такая политика ценообразования позволяет не обострять ценовую конкурентную борьбу и мирно сосуществовать с основными конкурентами.
Средняя себестоимость номера в сутки по данным бухгалтерского учета составляет 706 руб. Наценка составляет 7 %.
Бюджет на рекламу формируется в соответствии с планом рекламной кампании.
План рекламной кампании и использование 
средств рекламы планируется 
с учетом сезонности и охвата регионального 
рынка потенциальных 
График 1. Мероприятия по стимулированию объемов продаж
Мероприятия  | 
  Период проведения  | 
  Сумма, руб.  | 
Размещение рекламных щитов на Федеральной дороге Дон  | 
  январь-март  | 
  75 000  | 
Размещение рекламы в печатных изданиях периодики Кубани  | 
  ноябрь-апрель  | 
  40 000  | 
Размещение рекламы в печатных изданиях федерального уровня  | 
  ноябрь-май  | 
  40 000  | 
Использование мультимедийных средств (Интернет, Телевидение)  | 
  сентябрь, май  | 
  80 000  | 
Всего средств на рекламу  | 
  -  | 
  235 000  | 
Продвижение продукта осуществляется по двум каналам распределения и сбыта.
Таблица 4. Расчет стоимости основных фондов
Наименование  | 
  Стоимость  | 
Основной корпус  | 
  8 350 000  | 
Административное здание  | 
  2 340 000  | 
Электрические (слаботочные) сети  | 
  190 000  | 
Компьютерное оснащение рабочих мест Reception  | 
  260 000  | 
Программное обеспечение epitome PMS  | 
  750 000  | 
Прочее оборудование  | 
  105 000  | 
Всего  | 
  11 995 000  | 
Расчет амортизации проводится по формуле:
Норма амортизации для капитальных сооружений 2%
Норма амортизации для оборудования 15 %
Норма амортизации ПО epitome PMS 20% (срок службы 5 лет)
Норма амортизации электрических сетей и коммуникаций 12%
Расчет Амортизации приведен в Таблице 5.
Таблица 5. Расчет амортизационных отчислений.
Наименование  | 
  Стоимость | 
  Норма | 
  Сумма амортизации | 
Основной корпус  | 
  8 350 000  | 
  2%  | 
  167 000  | 
Административное здание  | 
  2 340 000  | 
  2%  | 
  46 800  | 
Электрические (слаботочные) сети и коммуникации  | 
  440 000  | 
  12%  | 
  52 800  | 
Компьютерное оснащение рабочих мест Reception  | 
  260 000  | 
  15%  | 
  52 000  | 
Программное обеспечение epitome PMS  | 
  750 000  | 
  20%  | 
  150 000  | 
Прочее оборудование  | 
  105 000  | 
  15%  | 
  15 750  | 
Всего амортизационных отчислений  | 
  461 573  | 
Расходы по заработной плате рассчитаны на основании штатного расписания подразделения
Состав персонала  | 
  Кол-во  | 
  оклад  | 
  Всего  | 
Старший менеджер  | 
  1  | 
  8 000  | 
  96000  | 
Старший администратор  | 
  2  | 
  6 500  | 
  78000  | 
Администратор  | 
  2  | 
  6 000  | 
  72000  | 
Портье  | 
  4  | 
  4 000  | 
  48000  | 
Системный администратор  | 
  1  | 
  6 500  | 
  78000  | 
Дежурный программист  | 
  2  | 
  5 000  | 
  60000  | 
Швейцар  | 
  2  | 
  2 500  | 
  30000  | 
Старшая горничная  | 
  2  | 
  3 000  | 
  36000  | 
Горничная  | 
  8  | 
  2 700  | 
  32400  | 
Охранник  | 
  3  | 
  3 000  | 
  36000  | 
Дежурный электрик  | 
  2  | 
  3 500  | 
  42000  | 
Кастелянша  | 
  1  | 
  3 000  | 
  36000  | 
ИТОГО :  | 
  30  | 
  53 700  | 
  644 400  | 
Отчисления на заработную плату 26% составят 167 544 руб.
Всего затрат по заработной плате 811 944 руб. в год
Структура управления при реализации проекта существенно не изменится, однако более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда.
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно.
Наименование этапа  | 
  срок выполнения  | 
Анализ существующей системы управления пансионатом  | 
  01.01.2006- 01.03.2006  | 
Внедрение системы epitome PMS  | 
  01.03.2006-01.04.2006  | 
Обучение персонала и гарантийное сопровождение программы epitome PMS  | 
  01.04.2006-01.05.2006  | 
Эксплуатация системы управления epitome PMS  | 
  01.05.2006  | 
Для успешной реализации 
проекта необходимый объем 
Источником финансирования проекта выступают средства инвестора в сумме 1 450 000 руб.
Форма возврата средств: ежегодные перечисления денежных средств из прибыли, остающейся в распоряжение предприятия.
Срок окупаемости— 3 года.
Процесс получения фирмой дохода связан с такими экономическими показателями, как выручка от реализации продукции и прибыль.
Выручка от реализации фирмой основной продукции на рынке может быть оценена по следующей формуле:
В = Ц * N
где Ц - цена продукции 
(оптовая или розничная в 
N - количество 
продукции, произведенной и 
Средняя цена за номер 756 руб./сутки
Общее количество номеров 270 * 0,8 = 216
Общий объем реализации номеров в год составит:
216 * 756 * 365 дн. = 59 603 040 руб.
Цель проекта увеличение показателя загруженности пансионата на 10%. Планируемый доход к окончанию срока реализации проекта составит:
Коэффициент загруженности 0,9
Общее количество номеров 270 * 0,9 = 243
Общий объем реализации в конце 3 года проекта составит:
243 * 756 * 365 дн = 67 053 420 руб.
Увеличение выручки к окончанию срока реализации проекта составит
67 053 420 руб./ 59 603 040 руб. * 100% = 113 %.
Увеличение загруженности пансионата на 10% даст прирост объема выручки на 13%.
Для определения прибыли рассмотрим структуру затрат пансионата. Средняя себестоимость по данным бухгалтерского учета составляет 706 руб. Удельный вес накладных расходов в структуре себестоимости 12%.
Накладные расходы можно рассчитать по формуле:
Накл. расходы = С * Уднакл.*N, где
С – себестоимость номера;
Уднакл. – удельный вес накладных расходов;
N – объем реализации номеров в год.
Заработная плата составляет 644 400 руб.
Отчисления 167 544руб.
Амортизационные отчисления 461 573 руб.
Расчет затрат представлен в Таблице 7.
Таблица 7. Расчет затрат для определения себестоимости реализации.
Вид затрат  | 
  Ед. изм.  | 
  Всего | 
  Затраты по годам реализации проекта  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | |||
Амортизация  | 
  р.  | 
  1 384 719  | 
  461 573  | 
  461 573  | 
  461 573  | 
Эксплуатационные  | 
  р.  | 
  148 406 445  | 
  47 461 680  | 
  47 461 680  | 
  53483085  | 
ФОТ  | 
  р.  | 
  2 435 832  | 
  811 944  | 
  811 944  | 
  811 944  | 
Накладные  | 
  р.  | 
  20 972 888  | 
  6 679 324  | 
  6 679 324  | 
  7614240  | 
Реклама  | 
  р.  | 
  705 000  | 
  235 000  | 
  235 000  | 
  235 000  | 
Всего:  | 
  р.  | 
  173 904 884  | 
  55 649 521  | 
  55 649 521  | 
  62 605 842  | 
Погашение инвестиций будет осуществляться за счет прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности.
Ставка налога на прибыль 26%
Налог на имущество предприятий 2%
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
Пр бал. = Д оходы – Расходы
Чистая прибыль рассчитывается как
Чпр = Пр бал. – n где
Информация о работе Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»