Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Содержание 2
Введение 3
1.Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана. 6
2. Разработка бизнес-плана модернизации ЗАО Пансионат с лечением «Приморье». 15
2.1. Резюме 15
2.2. Описание фирмы 21
2.2.1. Характеристика рынка санаторно-курортных услуг. 22
2.3. Маркетинг 24
2.3.1. Политика ценообразования. 30
2.3.2 Реклама и продвижение продукта 31
2.4. Производственный план 32
2.5. Организационный план 34
2.6. Финансовый план 35
Список используемой литературы 40
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда необходимо бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Современные системы управления позволяют это делать, ведя учет наличия номерного фонда по типам номеров, а не по конкретным комнатам. В частности, практика бронирования типов номеров, а не комнат, позволяет избежать ситуаций, когда приходится отказывать в бронировании или поселении гостю, приехавшему на две ночи, а в гостинице не оказывается ни одного номера, свободного обе ночи, а есть лишь номер, свободный только в первую ночь, и другой номер, свободный во вторую, но занятый в первую.
Максимизация отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможностями систем управления оценивать ожидаемый процент незаездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания. Если ваша гостиница регулярно теряет 3-5 % броней от незаезда, то этот показатель можно если не свести к нулю, то значительно уменьшить.
Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.
При выборе метода ценообразования принято решение в пользу установления дифференцированной цены с учетом сезонности, целевых потребителей и факторов, влияющих на загруженность номерного фонда. При расчете дифференцированных цен принят метод «издержки + наценка (прибыль)». Аналогичный подход при определении цены на свои услуги применяется конкурентами. Такая политика ценообразования позволяет не обострять ценовую конкурентную борьбу и мирно сосуществовать с основными конкурентами.
Средняя себестоимость номера в сутки по данным бухгалтерского учета составляет 706 руб. Наценка составляет 7 %.
Бюджет на рекламу формируется в соответствии с планом рекламной кампании.
План рекламной кампании и использование
средств рекламы планируется
с учетом сезонности и охвата регионального
рынка потенциальных
График 1. Мероприятия по стимулированию объемов продаж
Мероприятия |
Период проведения |
Сумма, руб. |
Размещение рекламных щитов на Федеральной дороге Дон |
январь-март |
75 000 |
Размещение рекламы в печатных изданиях периодики Кубани |
ноябрь-апрель |
40 000 |
Размещение рекламы в печатных изданиях федерального уровня |
ноябрь-май |
40 000 |
Использование мультимедийных средств (Интернет, Телевидение) |
сентябрь, май |
80 000 |
Всего средств на рекламу |
- |
235 000 |
Продвижение продукта осуществляется по двум каналам распределения и сбыта.
Таблица 4. Расчет стоимости основных фондов
Наименование |
Стоимость |
Основной корпус |
8 350 000 |
Административное здание |
2 340 000 |
Электрические (слаботочные) сети |
190 000 |
Компьютерное оснащение рабочих мест Reception |
260 000 |
Программное обеспечение epitome PMS |
750 000 |
Прочее оборудование |
105 000 |
Всего |
11 995 000 |
Расчет амортизации проводится по формуле:
Норма амортизации для капитальных сооружений 2%
Норма амортизации для оборудования 15 %
Норма амортизации ПО epitome PMS 20% (срок службы 5 лет)
Норма амортизации электрических сетей и коммуникаций 12%
Расчет Амортизации приведен в Таблице 5.
Таблица 5. Расчет амортизационных отчислений.
Наименование |
Стоимость |
Норма |
Сумма амортизации |
Основной корпус |
8 350 000 |
2% |
167 000 |
Административное здание |
2 340 000 |
2% |
46 800 |
Электрические (слаботочные) сети и коммуникации |
440 000 |
12% |
52 800 |
Компьютерное оснащение рабочих мест Reception |
260 000 |
15% |
52 000 |
Программное обеспечение epitome PMS |
750 000 |
20% |
150 000 |
Прочее оборудование |
105 000 |
15% |
15 750 |
Всего амортизационных отчислений |
461 573 |
Расходы по заработной плате рассчитаны на основании штатного расписания подразделения
Состав персонала |
Кол-во |
оклад |
Всего |
Старший менеджер |
1 |
8 000 |
96000 |
Старший администратор |
2 |
6 500 |
78000 |
Администратор |
2 |
6 000 |
72000 |
Портье |
4 |
4 000 |
48000 |
Системный администратор |
1 |
6 500 |
78000 |
Дежурный программист |
2 |
5 000 |
60000 |
Швейцар |
2 |
2 500 |
30000 |
Старшая горничная |
2 |
3 000 |
36000 |
Горничная |
8 |
2 700 |
32400 |
Охранник |
3 |
3 000 |
36000 |
Дежурный электрик |
2 |
3 500 |
42000 |
Кастелянша |
1 |
3 000 |
36000 |
ИТОГО : |
30 |
53 700 |
644 400 |
Отчисления на заработную плату 26% составят 167 544 руб.
Всего затрат по заработной плате 811 944 руб. в год
Структура управления при реализации проекта существенно не изменится, однако более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда.
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно.
Наименование этапа |
срок выполнения |
Анализ существующей системы управления пансионатом |
01.01.2006- 01.03.2006 |
Внедрение системы epitome PMS |
01.03.2006-01.04.2006 |
Обучение персонала и гарантийное сопровождение программы epitome PMS |
01.04.2006-01.05.2006 |
Эксплуатация системы управления epitome PMS |
01.05.2006 |
Для успешной реализации
проекта необходимый объем
Источником финансирования проекта выступают средства инвестора в сумме 1 450 000 руб.
Форма возврата средств: ежегодные перечисления денежных средств из прибыли, остающейся в распоряжение предприятия.
Срок окупаемости— 3 года.
Процесс получения фирмой дохода связан с такими экономическими показателями, как выручка от реализации продукции и прибыль.
Выручка от реализации фирмой основной продукции на рынке может быть оценена по следующей формуле:
В = Ц * N
где Ц - цена продукции
(оптовая или розничная в
N - количество
продукции, произведенной и
Средняя цена за номер 756 руб./сутки
Общее количество номеров 270 * 0,8 = 216
Общий объем реализации номеров в год составит:
216 * 756 * 365 дн. = 59 603 040 руб.
Цель проекта увеличение показателя загруженности пансионата на 10%. Планируемый доход к окончанию срока реализации проекта составит:
Коэффициент загруженности 0,9
Общее количество номеров 270 * 0,9 = 243
Общий объем реализации в конце 3 года проекта составит:
243 * 756 * 365 дн = 67 053 420 руб.
Увеличение выручки к окончанию срока реализации проекта составит
67 053 420 руб./ 59 603 040 руб. * 100% = 113 %.
Увеличение загруженности пансионата на 10% даст прирост объема выручки на 13%.
Для определения прибыли рассмотрим структуру затрат пансионата. Средняя себестоимость по данным бухгалтерского учета составляет 706 руб. Удельный вес накладных расходов в структуре себестоимости 12%.
Накладные расходы можно рассчитать по формуле:
Накл. расходы = С * Уднакл.*N, где
С – себестоимость номера;
Уднакл. – удельный вес накладных расходов;
N – объем реализации номеров в год.
Заработная плата составляет 644 400 руб.
Отчисления 167 544руб.
Амортизационные отчисления 461 573 руб.
Расчет затрат представлен в Таблице 7.
Таблица 7. Расчет затрат для определения себестоимости реализации.
Вид затрат |
Ед. изм. |
Всего |
Затраты по годам реализации проекта | ||
1 |
2 |
3 | |||
Амортизация |
р. |
1 384 719 |
461 573 |
461 573 |
461 573 |
Эксплуатационные |
р. |
148 406 445 |
47 461 680 |
47 461 680 |
53483085 |
ФОТ |
р. |
2 435 832 |
811 944 |
811 944 |
811 944 |
Накладные |
р. |
20 972 888 |
6 679 324 |
6 679 324 |
7614240 |
Реклама |
р. |
705 000 |
235 000 |
235 000 |
235 000 |
Всего: |
р. |
173 904 884 |
55 649 521 |
55 649 521 |
62 605 842 |
Погашение инвестиций будет осуществляться за счет прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности.
Ставка налога на прибыль 26%
Налог на имущество предприятий 2%
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
Пр бал. = Д оходы – Расходы
Чистая прибыль рассчитывается как
Чпр = Пр бал. – n где
Информация о работе Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»