Бизнес-план нового вида продукта «халвы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью бизнес-плана является создание нового вида продукта «халвы» на предприятии ЗАО «СБКК».

Файлы: 1 файл

мой бизнес план.docx

— 105.23 Кб (Скачать)

Несомненным преимуществом в области конкурентоспособности комбината в целом является его специализация не только на выпуске традиционных хлебобулочных изделий, но и на производстве новинок. Так хлеб «Фруктовый и «Боярский» выпекают только на территории СБКК, аналогов на самарском рынке хлеба и хлебобулочных изделий у них не имеется. Это позволяет предприятию расширить свой ассортимент, привлекать покупателей к выбору своей марки

5. Организационный  план.

Самарский булочно-кондитерский комбинат сегодня – это современное производство, на котором работают более 800 человек, из них около 70 заняты в торговле. Производство комбината предполагает наличие большого объема ручного труда. Поэтому, если по численности может относиться к крупным предприятиям, то по производительности – среднее.

Таблица 2

Основные показатели ЗАО «СБКК» по кадрам за 2011-2013 гг.

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

2013 г.

Темп роста, %

Численность, чел

785,00

861,00

109,70

872,00

101,3

В том числе работники основного производства, чел

628,00

633,00

100,80

630,00

99,53

Производительность труда, тыс. руб.

238,20

280,95

117,95

353,48

125,82

Среднемесячная

заработная плата, руб.

7 500,00

8 200,00

109,33

9 400,00

114,63


 

 

Движение работников комбината представлено в таблице 2, где отражены данные о численности работников на предприятии, число уволенных и принятых на работу по подразделениям за декабрь 2013год.

После введения новой линии потребуется  один человек:

• Технолог.

Для мотивации работников продумана премиальная система. Работники получают фиксированный оклад + процент от выработки.

7.Производственный  план

     Планируется  выпускать халву в упаковке  весом 1 кг.

Мощность нового оборудования: 960-1500 килограмм халвы за восьмичасовую смену.

Режим работы оборудования: с 8:00-16:00

Объем продаж посчитан с учетом отпускной цены 50 рублей за кг.

Планируется загрузить оборудование в первый год на 50%,во второй год на 65%, третий год на 70%

Таблица 3

Объем реализации продукции

Объем реализации (кг.)

1 год

2 год

3 год

Итого

Халва

380 160,0

494 208,0

532 224,0

1 406 592,0


 

Таблица 4

Расчет себестоимости для производства 1000 кг халвы

п/п

Статьи затрат

Един.

измер.

Норма

расхода

Цена

руб.

Сумма

руб.

1

Материальные затраты

     

35472,0

 

1. Сырье:

       
 

Подсолнечник

кг

1200

13,0

15600,0

 

Патока

кг

350

25,0

8750,0

 

Сахар

кг

200

22,0

4400,0

 

Корень солодки

кг

2

850,0

1700,0

 

Вкусовые добавки

кг

5

350,0

1750,0

 

2. Эл. энергия на работу оборудования

Кв/ч

400

3,18

1272,0

 

3. упаковка

шт

 

2,0

2000,0

2

Расходы на оплату труда

Руб.

 

1200,0

1200,0

3

Прочие расходы

     

5328,0


 

Таким образом, себестоимость 1 кг. Халвы  равна 42 рублей.

Отпускная цена изделия составит 50 рублей с учетом коммерческих расходов.

Технологический процесс производства халвы

Ингредиентами для производства данного продукта являются:

  1. • ядра подсолнечника;
  2. • экстракт корня солодки
  3. • сахар;
  4. • патока;
  5. • вкусовые и ароматические добавки и вещества, такие как: ванилин, какао-порошок, изюм.

Промышленное производство халвы подсолнечной состоит из нескольких этапов:

  • 1. Приготовление белковых масс.
  • 2. Варка массы из карамели.
  • 3. Взбивание пенообразователем карамельной массы с добавлением солодкового корня.
  • 4. Вымешивание халвы;
  • 5. Фасовка и упаковка.

8. Инвестиционный  план.

Оборудование для изготовления халвы

На страницах интернета можно найти достаточное количество предложений по продаже оборудования для цехов производства халвы, причем, как зарубежного, так и российского производства. Минимальные цены на зарубежное оборудование — 100000 евро (полностью автоматическая линия), цены на оборудование из России немного ниже, начинаются от 30000 евро (полуавтоматическая линия). При анализе подобных предложений, наиболее привлекательным в соотношении «цена-производительность-качество» оказалось оборудование компании «Эра».

 Производительность  производственных линий данной  компании такая: 960 килограмм халвы  за восьмичасовую смену. Линия  полуавтоматическая, но она вполне  проста в управлении.

Производственный цех по изготовлению халвы состоит из участков:

  1. • производственный участок подготовки зерна;
  2. • участок, где происходит технологический процесс производства продукта;
  3. • линия фасовки и упаковки готового продукта.

В линию по производству халвы входит следующее оборудование:

На вышеперечисленном оборудовании изготавливают разные виды халвы:

  1. • подсолнечная;
  2. • подсолнечная с изюмом;
  3. • подсолнечная с арахисом;
  4. • арахисовая;
  5. • ванильная;
  6. • шоколадная.

В комплект оборудования, которое производится компанией «ЭРА», не входит линия упаковки готового продукта. Из-за этого следует отдельно приобретать такое упаковочное оборудование. Наиболее оптимальной линией (в соотношении «цена-производительность-качество») по упаковке товаров, является горизонтальный автомат по упаковке продукции в пакеты «флоу – пак», производимый фирмой «Упаковочное дело» г.Ростов-на-Дону. Такой агрегат предназначен для упаковки штучных изделий в трёхшовный пакет «флоу-пак», изготовленный из полипропиленовой и ПНД-пленки. Наибольшие размеры упаковываемых изделий (ДхВхШ) — 420х100х160мм, наименьшие — 100х60х60мм. 

В упаковочную линию входит следующее оборудование:

Требуются инвестиции в сумме 2203960 рублей.

 

9.Финансовй план

    Для приобретения  нового оборудования планируется  взять кредит в размере 2 млн. рублей. Кредит берется на инвестиционные  цели. Годовая процентная ставка 20 %. В таблице 5 представлен расчет  погашения кредита. Так как у  предприятия имеется собственные  свободные денежные средства, от  нераспределенной и чистой прибыли, часть планируется взять именно  из этих источников (1000000 рублей).

   Расчеты финансового  анализа представлены в приложении  1 «Финансовый анализ». Для расчета данных показателей была выбрана программа АЛЬТ-Инвест.

  Выводы к таблице 6 «Сводный отчет об инвестициях  в проект»

Для реализации данной идеи необходимы инвестиции в размере 4000000 руб. Источниками финансирования являются:

  • Собственные средства (2000000 руб.)
  • Кредит (2000000 руб.)

Выплата процентов (20% ежемесячно) по кредитам составит 848 352 руб. Получение и возврат денежных средств происходит по гибкому графику. Длительность погашения 3 года.

       Выводы  к таблице 7 «Отчет о прибылях  и убытках»

В течение одного года выручка от реализации данного продукта составила  19 330 169 руб. В сравнение с 2013 г.  выручка по основной деятельности составляла 574 202,34 тыс.руб. Данный прирост выручки нового продукта, положительно скажется на деятельности предприятия. Прибыль от продаж составила 2 341 275 руб. К итогу отчета чистая прибыль составила 1 496 171 руб.

       Выводы  к таблице 8 «Показатели финансовой устойчивости»

Рентабельность активов имеет тенденцию к росту, к концу периода она достигнет 42,4 %. Рентабельность собственного капитала составит 42,8 %.Сократятся текущие затраты к выручке от реализации с 87,9 % до 86,4 %. Прибыль от продаж на конец года составит 10,5 % ( на начала периода 7,7%). Коэффициент общей ликвидности на конец периода составит 11,67 %. Коэффициент автономии равен 11,49 >1, это говорит о том, что предприятие может самостоятельно погасить свой кредит, реализовав активы. Коэффициент платежеспособности равен 0,92>0,5, предприятие платежеспособно.

   

Итоговые показатели проекта представлены в таблице 11.

Таблица 11

Эффективность инвестиций

Простой срок окупаемости

1,51

года

Чистая приведенная стоимость (NPV)

2 722 188

руб.

Дисконтированный срок окупаемости (PBP)

1,80

года

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

71,5%

 

Норма доходности полных инвестиционных затрат

88,4%

 

Модифицированная IRR (MIRR)

56,9%

 

Средневзвешенная стоимость капитала

20%

 

Ставка дисконтирования инвестиционных затрат

20%

 

 

  На основании данной  таблице можно сделать вывод;

  1. NPV>0, то есть проект приносит прибыль инвесторам в размере   

2  722 188 руб. На NPV оказывает влияние 2 факторов:

    • Производственный процесс (больше продукции - больше выручки, меньше затрат - больше прибыли)
    • Ставка дисконтирования.

Информация о работе Бизнес-план нового вида продукта «халвы»