Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 12:17, курсовая работа
Целью бизнес-плана является создание нового вида продукта «халвы» на предприятии ЗАО «СБКК».
10.Риски
Для оценки анализа чувствительности было выбрано влияние двух показателей:
В таблице 12 представлен объем продаж и его изменение (с шагом 5%)
Таблица 12
Объем продаж
Результаты анализа: |
85% |
90% |
95% |
100% |
105% |
110% |
115% | |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб |
1931486 |
2195053 |
2458621 |
2722188 |
2985795 |
3249363 |
3512930 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
% |
58,4% |
62,9% |
67,2% |
71,5% |
75,6% |
79,7% |
83,7% |
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) |
года |
2,01 |
1,93 |
1,86 |
1,80 |
1,74 |
1,69 |
1,65 |
Суммарная чистая прибыль за период анализа |
руб |
6802666 |
7368777 |
7934888 |
8500999 |
9067111 |
9633222 |
10199333 |
Потребность в инвестициях |
руб |
3 199 539 |
3 254 959 |
3 310 379 |
3 365 798 |
3 421 214 |
3 476 633 |
3 532 053 |
Оценка стоимости бизнеса |
руб |
Вывод: При увеличение объема продаж на 5%, чистая приведенная стоимость увеличиться и составит 2985795 руб. Внутренняя норма рентабельности составит 75,6 %. Во всех показателях наблюдается динамика роста.
При снижение объема продаж на 5%, по всем показателям наблюдается тенденция к снижению.
Данные
результаты анализа говорят
В таблице 13 представлен уровень цен на реализуемую продукцию.
Если уровень цен на реализуемую продукцию повыситься на 5 %, то результат анализа будет выглядеть так:
Таблица 13
Уровень цен на реализуемую продукцию
Результаты анализа: |
85% |
90% |
95% |
100% |
105% |
110% |
115% | |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб |
-4999953 |
-2248604 |
236792 |
2722188 |
5207584 |
7692980 |
10178376 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
% |
нет |
-33,2% |
24,8% |
71,5% |
114,4% |
155,5% |
195,6% |
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) |
года |
нет |
нет |
2,83 |
1,80 |
1,31 |
1,04 |
0,80 |
Суммарная чистая прибыль за период анализа |
руб |
-2526126 |
1424611 |
4962805 |
8500999 |
12039194 |
15577388 |
19115582 |
Потребность в инвестициях |
руб |
3 747 201 |
3 640 751 |
3 503 274 |
3 365 798 |
3 228 322 |
3 090 846 |
2 953 370 |
Оценка стоимости бизнеса |
руб |
Вывод: При увеличение цен на 5 % по всем показателям наблюдается рост чистой приведенной стоимости с 2722188 руб. (100% ) до 5207584 руб.(105%). Значительно увеличивается норма рентабельности. Снижается срок окупаемости проекта до 1,31 года. Снижается потребность в инвестициях, так как предприятие располагает собственными средствами от реализации продукции.
При снижение цен на 10 %, наблюдаются негативные последствия для деятельности в отчетном году. Резко падает норма рентабельности и достигает отрицательных значений. Предприятие не получает прибыль. Проект не окупается. Увеличивается потребность в инвестициях.
Из двух рассчитанных
рисков, могут наблюдаться
Таблица 14.
Риски проекта
Наименование |
Сущность |
Способы минимизации |
Рост цен на сырье и вспомогательные материалы |
Жаркое лето |
Поиск новых поставщиков |
Серьезная поломка оборудования |
Дорогие детали |
По гарантии, замена деталей аналогами, на более дешевые, строгое соблюдение правил эксплуатации оборудования |
Жесткая конкуренция |
Снижение цен у конкурентов, выход на рынок нового продукта |
Разработка новой маркетинговой политике, расширение ассортимента, снижение цены |
Заключение
Данная идея считается актуальной для внедрения. С помощью ее реализации предприятие может добиться следующих результатов:
Информация о работе Бизнес-план нового вида продукта «халвы»