Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В современной быстроменяющейся экономической ситуации при ведении бизнеса невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

     Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей.

     Стоимость ремонта колеблется в зависимости  от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.

     2.4. Описание отрасли

     Сегодня у населения города Тулы в домах находится самое большое, по сравнению с другими временами, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. В связи с этим Тула является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%. Доходы, получаемые от ремонта технических средств в настоящее время практически стабильны, поскольку не зависят от сезона и других природных факторов. Это является одной из причин выбора сферы бизнеса.

     Услуги  рассчитаны на жителей данного, то есть района местонахождения предприятия  и прилежащих районов. Однако вызов мастера может производиться в любой район города Тулы.

     Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть (10%) составляют юридические лица.

     2.5. План маркетинга

     Соответственно  информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Туле сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен. ООО будет функционировать на рынке монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

     Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя конкурент №1, и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО «ТЕХМАСТЕР» по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2. Анализируя данные в таблице 2 можно сделать вывод, что основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс – близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

     Таблица 2.

Конкурентные  преимущества мастерской

Критерий ООО «ТЕХМАСТЕР» Конкурент 1 Конкурент 2
Качество высокое высокое высокое
Цена приемлемая высокая низкая
Быстрота  обслуживания достаточно  быстро быстро средняя
Репутация фирмы новая фирма ненадежная сомнительная
Ассотимент (круг обслуживания фирм) все фирмы одна фирма все фирмы
Местонахождение близость к клиенту в большинстве  случаев далеко от клиента близость к  клиенту
Гарантия 3 месяца 2 месяца нет
Осуществляют  выезд на дом осуществляют большинство не осуществляют не осуществляют
Расходы на рекламу осуществляют не осуществляют не осуществляют

     Поскольку в данном районе уже существует одна мастерская, то на первом этапе для привлечения клиентов необходима широкая и всесторонняя реклама. Для рекламы будут использоваться объявления и местная газета «Слобода». В последствии рекламные акции будут проводиться раз в месяц. По мере необходимости и получении дохода будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы. ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым.

     Для улучшения технологии и качества ремонта, а также получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие в различных выставках.

     2.6. Производственный план

     Создание  мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 160000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3. Кредит берется под 1,2% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.

     Таблица 3

Перечень  необходимого оборудования

Вид и  наименование основных фондов Кол-во единиц Цена единицы, руб. Сумма всего,

руб.

Частотмер 1 15000 15000
Анализатор  спектра 1 28000 28000
Ампервольтметр 1 800 800
Набор инструментов и приспособлений 2 3000 6000
Кондиционер 1 5000 5000
Рабочий стол 3 3000 9000
Прочая  мебель     16200
Автомобиль  LADA (ВАЗ) 2347 1 80000 80000
Итого 10   160000
 

     Мастерская  занимается ремонтом технических средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера. Данные производственной программы отражены в таблице. 4. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.

     Таблица 4

Планируемый объем заказов

 Виды  продукции  Объем заказов по месяцам
 Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль
 Технические средства  186  210  248  279  290

     Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества технических средств полученных для ремонта. Так как Детали необходимые для ремонта индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы. В ремонтную мастерекую детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.

     В таблице 5 отражены постоянные и переменные издержки на февраль.

     Общая сумма издержек за февраль составит 118311,8 рублей. Для расчета выбран февраль, так как только к февралю будет достигнута запланированная норма заказов. Не исключено, что в предыдущие месяцы предприятие не будет получать прибыли и даже может нести убытки.

     Таблица 5

 Издержки  производства за один месяц (февраль)

 Постоянные  издержки  Сумма, руб.  Переменные  издержки  Сумма, руб.
Аренда  помещения

(Коммунальные  платежи включены в арендную  плату)

16000 Бензин 2000
% по  кредиту и часть кредита 8719,05 Материалы 500
 
  Продолжение таблицы 5
Зарплата: 21500 Прочие налоги 20000
Главный бухгалтер 9000 Непредвиден. расходы 2000
Старший мастер 6000    
Три работника 3×4500    
Налоги  на зарплату: 8707,7    
Пенс.Фонд 6020    
Фонд  соц. страх. 1161    
Фонд  мед. страх. 774    
Образовательный Фонд 215    
Транспорт. налог 215    
Амортизация 1000    
Реклама 1000    
Итого 93811,75   24500
ВСЕГО:        118311,8

     Постоянные  издержки.

     Арендная  плата совместно с коммунальными платежами в размере 16000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду. Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. А налоги на заработную плату взимаются по следующим ставкам:

    • пенсионный фонд - 28%;
    • фонд социального страхования - 5,4%;
    • фонд медицинского страхования - 3,6%;
    • фонд занятости - 1,5%;
    • на нужды образовательных учреждений - 1%;
    • транспортный налог - 1%.

     Амортизационные отчисления производятся из расчета - износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 12000 руб., то есть 1000 руб. ежемесячно.

     Переменные  издержки.

     Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности.

     Прочие  налоги:

    • налог на прибыль – 35 %;
    • налог на оборудование – 2 %;
    • налог на запасы – 2 %;
    • прочие налоги – 2 %.
 

     2.7. Организационная структура

     Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью как  компания одного лица. Учредитель и  генеральный директор фирмы –  Покатов Вадим Владимирович. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников . Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.Также он занимается вопросами сбыта, маркетинга, рекламы. Оплата труда составляет 9000 руб.

     Старший мастер отвечает за организацию работ, поставку деталей и наем рабочих  и их работу. Наравне с работниками основного производства, он занимается ремонтом технических средств, но в меньшем количестве. Это должен быть мужчина с высшим техническим образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата – 6 000 руб. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве