Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
В современной быстроменяющейся экономической ситуации при ведении бизнеса невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план не имеет законодательного характера7. Его структура и содержание основных разделов корректируются в зависимости от конъюнктуры рынка, и тем самым это позволяет отслеживать изменение рыночной ситуации. Как правило, формирование бизнес-плана начинается с определения конечных целей, с определения того, что получает предприятие от реализации задуманной программы и какие будут достигнуты в результате финансовые результаты. В него включаются многие компоненты, касающиеся как самого предприятия, так и его стремления к обновлению продукции и совершенствованию услуг, технологии, организации и управления производством, готовности идти на разумный риск, деловой шаг, самоотверженно трудится для решения сверхзадач, грамотно соизмерять затраты с ожидаемыми результатами производства.
Разработка бизнес-плана является многоцелевым, многоаспектным процессом, и требует глубоких научных и практических знаний, как в экономике, так и в политологии, социологии, в области права, законодательства, в том числе знаний законов о налогообложении.
В
процессе разработки бизнес-плана производится
оценка организационной и
На практике небольшие фирмы чаще всего разрабатывают бизнес-план на один год. Большие по размеру фирмы разрабатывают чаще всего бизнес-план на один – три года. В этом случае подробно выполняются расчеты на первый год и делаются прогнозы на второй и третий годы. Крупные фирмы разрабатывают бизнес-планы на более длительный период: три – пять лет.
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.
При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Разработчиками бизнес-плана могут быть фирмы, авторские коллективы, специалист по бизнес - планированию. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Руководитель фирмы, включаясь в работу по подготовке бизнес-плана лично, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.
В
соответствии с заключенным договором
на составление бизнес-плана
С целью объективной оценки подготовленного бизнес-плана проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
Бизнес-план может быть разработан по полному и сжатому вариантам. Крупные фирмы, как правило, разрабатывают бизнес-план по полному варианту.
Небольшие фирмы в момент их создания чаше всего разрабатывают сжатый вариант бизнес-плана. Но после того как фирма начинает функционировать, разрабатывается все равно полный вариант бизнес-плана.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой – с нашим «авось», т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов .
Главная
ценность бизнес-плана заключается
в самом процессе планирования. Можно
верить или не верить в планирование, но
избежать его в полном смысле этого понятия
никому не удается. Отсюда альтернатива:
планировать самому или быть планируемым.
В условиях постоянно меняющейся рыночной
обстановки надо уметь предвидеть «случайный
результат», имеющий вероятностный характер
и свои причинно-следственные связи. Лучший
план - это план, который существует и находится
в непрерывном процессе совершенствования.
2. Проектирование
Бизнес-плана ООО «ТЕХМАСТЕР»
по ремонту бытовой,
видео, аудио и оргтехники
2.1. Резюме
Целью
проекта является обоснование финансово-
ООО «ТЕХМАСТЕР» (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной капитал составляет 10 000 рублей8.
Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники. Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. На начальной стадии открыта одна мастерская, а в последствии целая сеть мастерских по Туле.
Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Покатов Вадим Владимирович. Возраст 21 год. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Менеджера организаций НОУ ВПО «Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова».
Главный бухгалтер Филиппи Светлана Александровна. Возраст 35 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 11 лет, в том числе в производственной сфере - 7 лет.
Для создания ООО планируется взять кредит в банке в размере 180 000 рублей. 160000 рублей пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 14,9 % годовых и выплачивается в течение двух лет. При этом он не является финансовой тяжбой и при желании генерального директора может быть выплачен гораздо раньше. Проект является мало бюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.
Объем спроса на данные услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств. Проведенный анализ показал, что а начальной стадии функционирования предприятия, не может быть достигнут желаемый уровень спроса. Он может быть достигнут только на пятом месяце работы на данном рынке услуг и составит 290 заказов.
Планируемая прибыль за февраль должна составить 27242,5 рубля и не уменьшаться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке.
Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.
2.2. Описание предприятия
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская по ремонту технических средств ТЕХМАСТЕР».
Сокращенное наименование: ООО «ТЕХМАСТЕР».
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2.
Адрес: 300044, ул. Максима Горького, 20.
Предприятие образовано 25.10. 2011 года.
Размер уставного капитала 10 000 руб.
Основной вид деятельности предприятия - предосталение услуг.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Организационная
структура предприятия
Рис.1. Схема линейно-функциональной структуры
ООО «ТЕХМАСТЕР».
Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту.В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.
2.3. Описание услуги
Мастерская производит ремонт технических средств:
Данный
товар удовлетворяет
Этапы технологического процесса:
Для успешного выполнения этого плана необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, специальные издания, автомобиль LADA (ВАЗ) 2347.
Особенности товара:
Эти качества наших услуг должны быть привлекательны для клиента.
Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов.
1. Зарождение.
2. Внедрение на рынок.
3. Рост.
4. Насыщение рынка.
5. Спад.
6. Модернизация.
7.
Новый спад и прекращение
На российском рынке данный вид услуг находится на третьем этапе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен. Данный товар рассчитан на ту группу населения, которые не имеют возможности для покупки новой техники и частой ее заметы. Поэтому мастерская должна быть расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1.
Таблица 1
Ценовая политика мастерской
Постановка вопроса при исследовании или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него | В полной мере |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? | При повышении цены часть клиентов уходит к конкурентам |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары предприятия? | Уровень цен приемлим |
Используется ли политика стимулирующих цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной |
Известны ли цены на товары потенциальным покупателям? | Нет (до проведения рекламной кампании) |
Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве