Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В современной быстроменяющейся экономической ситуации при ведении бизнеса невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВИЧА ДЕМИДОВА 
 
 

Курсовая  работа 
 

по  дисциплине: «Бизнес-планирование» 

на  тему: «Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве» 
 

Студент __________

подпись

Руководитель  __________

подпись

 

       Допустить к защите _____________

       Руководитель __________________

       «___»___________________ 20__г. 

       Работа  защищена на оценку _____

       _____________________________

                                                                                         «___»___________________ 20__г.

                           
 

       Тула  – 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

     ВВЕДЕНИЕ

      

     В современной быстроменяющейся экономической ситуации при ведении бизнеса невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

       Планирование необходимо любой  организации, которая намеревается  предпринимать какие-то действия в будущем.

      Каждая  фирма, начиная свою работу, обязана  четко представлять перспективные  потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

      В этом случае бизнес-план является рабочим инструментом, как для начинающих, так и для действующих фирм, он побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия1.

      Овладение искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным в условиях перехода к рыночной экономике. Это  обусловлено тем, что в России и других государствах, переживающих рыночные трансформации, формируется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием, и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Опытных руководителей изменяющаяся хозяйствующая среда ставит перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкуренцией. Наконец, рассчитывая получить иностранные инвестиции, предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

      Решению вышеперечисленных проблем и  призван в помощь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегическое развитие фирмы.

      В сегодняшней России одной из первоочередных задач бизнес- планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

      Целью данной работы является выявление роли бизнес-плна в современном предпринимательстве. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:

    • Изучене бизнес-плана, как основу управления предприятием;
    • определение понятия и основных функций бизнес-плана в современном предпринимательстве;
    • проектирование бизнес-плана на примере ООО «ТЕХМАСТЕР» с позиции главенствующего планирования в системе планирования организации.

     Для написания работы использованы труды  российских и зарубежных авторов.

 

      1. Бизнес-план как инструмент совершенствования управления  предприятием

      

     1.1. Бизнес-план – основа управления предприятием 

     Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе2.

     Бизнес-план предусматривает  решение таких вопросов, стоящих  перед предприятием, как оценка его  текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика кон­курентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты. Словом, это основа управления предприятием.

     Бизнес-план начинает «работать» ещё до своего появления  на свет. Сам процесс составления  плана, детальный анализ, который  предшествует его написанию, заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

     Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также и при установлении или расширении контактов с партнерами:

    • поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования;
    • посредниками в реализации продукции предприятия;
    • предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности;
    • возможными спонсорами.

     Прежде всего, бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным, в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь3.

     Партнеры предприятия, прежде чем установить или расширить  взаимоотношения с ним, смогут с  помощью бизнес-плана убедиться  в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение высокого уровня прибыльности и платежеспособности. Содержащаяся в нем информация помогает принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

     На основе бизнес-плана  могут разрабатываться проспекты  эмиссии ценных бумаг, предложения  по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется  отражать состояние и перспективы его развития.  

     1.2. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве.  

     В настоящее время имеется большое  разнообразие определений бизнес- плана, его значения, структуры и методов  разработки.

     Дословно  «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.

     В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической  деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг4.

     Таким образом, бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.

     В соответствии с вышеизложенным «бизнес-план» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

     Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности5.

     В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться  предприятие (фирма), а с другой – способы решения этих проблем.

     Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха.

     Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых  инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

     Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь  своеобразной визитной карточкой организации.

     Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

     Итак, «бизнес-план» необходим:

    • банкирам и инвесторам, у которых предприниматель (фирма) собирается просить финансовые ресурсы;
    • сотрудникам фирмы для определения целей и задач своей деятельности;
    • самому предпринимателю для анализа идей и проверки их на реальность;
    • поставщикам ресурсов и оборудования;
    • посредникам в реализации продукции предприятия (если предусматриваются);
    • предприятиям или организациям, с которыми предполагается кооперирование научно-технической, производственной и иной деятельностью;
    • возможным спонсорам предприятия.

     Потребность в разработке бизнес-плана выявляется при решении различного рода финансовых и управленческих задач в разных сферах деятельности. Можно выделить следующие области применения бизнес-планирования:

    • подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в банках, инвестиций от других предприятий и организаций, частных лиц и иностранных инвесторов;
    • обоснование предложений по приватизации предприятий;
    • разработка проектов создания частных фирм, риск разорения которых намного больше;
    • выбор экономически выгодных направлений и способ достижения положительных финансовых результатов предприятия в новых условиях работы, сбыта и не платежеспособности потребителей;
    • составление планов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций и др.) предприятия.

     С помощью бизнес-плана можно решить такие вопросы6:

    • определить емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции;
    • оценить возможные затраты на изготовление и реализацию продукции;
    • соизмерить затраты с возможными ценами для прогнозирования прибыли;
    • обнаружить возможные просчеты и ошибки;
    • определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве