Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В современной быстроменяющейся экономической ситуации при ведении бизнеса невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

     Работники основного производства занимаются ремонтом неисправной техники. К  ним предъявляются следующие требования: мужчина с техническим образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата – 4 500 руб. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.

     Качества  необходимые сотрудникам:

    • добросовестность,
    • дисциплинированность,
    • ответственность,
    • трудолюбие,
    • порядочность,
    • честность,
    • вежливость,
    • коммуникабельность,
    • серьезность,
    • высокий профессионализм.

     ООО создается на основе стабильного  состава, что является одним из залогов успеха. Линейно-функциональная система управления предприятием (рис. 1) наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

     Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, - 7500 руб. [(9000 руб. + 6000 руб.)/2]. Поскольку оплата работы генерального директора составляет прибыль, полученная от функционирования ООО, то его заработная плата не входит в затраты на управление (условно). Удельный вес численности управленческих работников в общей численности – 0,67 (2/3).

     2.8. Финансовый план

     Создание  предприятия и закупка оборудования производятся на деньги, полученные в  кредит под 1,2% ежемесячно. Кредит будет необходим, так как у учредителя нет 180000 необходимых для создания предприятия.

     В качестве обеспечения кредита будет предоставлен земельный участок, принадлежащий учредителю. Кредитные деньги будут использованы в соответствии с таблицей 3. Кредит планируется вернуть в течение 2 лет. Схема возврата кредита представлена в таблице 6.

     Точка безубыточности (X) позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным (Рис. 2.).

     Она рассчитывается по формуле:

     Х=Ипост /(Ц-Ипер.у),

     где Ипост-постоянные издержки производства;

     Ц- цена единицы продукции;

     Ипер.у-удельные переменные расходы.

     Себестоимость услуг. Общая сумма расходов за февраль составляет 118311,8 руб., а планируемое число заказов 290. Следовательно, себестоимость услуги равна 408 руб.

     Таблица 6

     Погашение кредита

 

     Точка безубыточности = 93811,75/ [330 - (24500 / 290)].

     Точка безубыточности = 382. Нам необходимо получать 382 заказа в месяц, после этого предела предприятие начнет получать прибыль.

     Рис. 2. Графическое изображение точки безубыточности

     На  начальном этапе функционирования ООО будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников.

     Расширение  деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.

     На  начальном этапе функционирования ООО будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников. 

     2.9. Анализ рисков

     В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:

    • риск потери времени – 10%;
    • риск имущественных потерь – 40%;
    • денежный риск – 50%;
    • трудовой риск – 9%;
    • риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:
    • риск потери престижа – 35%;
    • транспортные риски – 7%;
    • политические риски – 50%;
    • риск форс-мажорных обстоятельств – 20% .

     Возможные источники возникновения рисков:

    • недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
    • недостаточный анализ рынка;
    • недооценка конкурентов;
    • падение спроса на данный вид услуги;
    • форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

    Меры  по снижению рисков:

    • высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
    • краткосрочное и долгосрочное планирование;
    • строгий контроль денежных и иных активов;
    • регулярный анализ рыночной ситуации;
    • быстрая реакция на изменения;
    • распыление рисков;
    • высокая мобильность.

     Риск – признак недоработок и не достаточно тщательного анализа, поэтому ООО следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков.

 

      Заключение

      

      Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.

      Такой важный документ, как бизнес-план необходим  не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для предприятий всех форм и видов хозяйственной деятельности, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность и тем самым уменьшить риск потерь и неудач. Бизнес-план также необходим для потенциальных инвесторов, которым важна реалистичность задуманного дела и способность возвратить кредит, арендованное имущество.

     С помощью бизнес-плана достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

     Бизнес-план – это необходимый документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели предприятия, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации. Он разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта и желания предприятия. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов планируемой деятельности.

      После реализации бизнес-плана организация  обычно выйдя на устойчивый режим  работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

      В данной курсовой работе описан процесс разработки бизнес-плана, его роль и значимость для работы и совершенствования деятельности предприятия. С помощью бизнес-плана проводится анализ деятельности предприятия, а также анализ его внешней среды. В результате анализа выявляются преимущества деятельности предприятия ее недостатки и пути их преодоления.  
 
 

 

      Список литературы

      

  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
  2. Аникеев С.А./Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга»//– М.: Форум, Информ-Студио, 2008. – 128 с.
  3. Берл Густав/Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху// – М.: Дело ЛТД, 2007. – 183с.
  4. Бернстайн Л.А./Анализ финансовой отчетности.//– М.: Финансы и статистика, 2010. – 386 с.
  5. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример/Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К.// М.: Гном-Пресс, 2007. – 95 с.
  6. Бизнес-план. Методические материалы./ Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского.// – М.: Финансы и статистика, 2009. – 156 с.
  7. Бороненкова С.А. /Управленческий анализ: Учебное пособие.// – М.: Финансы и статистика, 2007. – 283 с.
  8. Вайсман А./ Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. //– М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2007 – 166 с.
  9. Грибалев Н.П., Игнотов И.П./ Бизнес-план. Практическое руководство по составлению.// – С. Петербург: Белл, 2009 – 203 с.
  10. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-Минск: БГЭУ, 2001. – 226 с.
  11. Котлер Ф./Основы маркетинга.// – М.: Прогресс, 2007 – 734с.
  12. Пелих А.С./ Бизнес-план. //– М.: Ось –89, 2009. – 96 с.
  13. Прыкина Л.В./ Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. //– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 220 с.
  14. Черняк В.З./Бизнес-планирование: Учебник для вузов.// - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 470 с.

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве