Бизнес план «Пошив свадебных платьев по индивидуальным заказам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель: оказание услуг по пошиву свадебных платьев по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.
Задача: полное удовлетворение в требованиях заказчика.
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведёт к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Описание услуг и отрасли предприятия 4
1.1 Описание услуги 4
1.2 Описание отрасли предприятия 5
Глава 2. План маркетинга 6
2.1 Стратегия проникновения на рынок 6
2.2 Стратегия распространения услуг 6
2.3 Стратегия роста и расширения салона 7
2.4 Задачи маркетинга 7
Глава 3. Производственный, организационный и финансовые
планы. 8
3.1 Производственный план 8
3.2 Организационный план и бюджетная прибыль 8
3.3 Финансовый план 10
Глава 4. Анализ рисков предприятия 11
4.1 Характеристика возможных конкурентов 11
4.2 Анализ рисков предприятий 12
4.3 Анализ рисков или факторы или факторы
Конкурентоспособности 12
Заключение 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес пла1.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план

«Пошив свадебных платьев  по индивидуальным заказам»

 

 

 

 

                                                      Авторы:

Вихрева Екатерина

Осенкова Екатерина

Учащиеся 10 класса

МОУ-СОШ школы №1

 

Руководитель проекта:

Колодяжная Г.А

 

 

 

 

 

г. Чапаевск

                                   2011-2012 уч.г

Оглавление

Введение           3

Глава 1. Описание услуг и  отрасли предприятия                                                 4 

1.1 Описание услуги                                                                                                4

1.2 Описание отрасли предприятия                                                                       5

Глава 2. План маркетинга                                                                                        6

2.1 Стратегия проникновения  на рынок                                                      6

2.2 Стратегия распространения  услуг                                                          6

 2.3 Стратегия роста и расширения салона                                                   7

 2.4 Задачи маркетинга                                                                                    7

Глава 3. Производственный, организационный  и финансовые

               планы.                                                                                                          8

3.1 Производственный план                                                                          8

3.2 Организационный  план  и бюджетная прибыль                                     8

3.3 Финансовый план                                                                                    10

Глава 4. Анализ рисков предприятия                                                                    11

   4.1 Характеристика возможных конкурентов                                         11

4.2 Анализ рисков предприятий                                                                  12

4.3 Анализ рисков или  факторы  или факторы 

Конкурентоспособности                                                                               12

Заключение                                                                                                               13

Список литературы                                                                                                  14

Приложение 15

 

 

Введение

 

Актуальность  проекта: удовлетворение пожелание клиенток в пошиве платьев.

Проблема: не всегда в  свадебных салонах цены доступны. Проблема недорогого и эксклюзивного наряда для них неразрешима. Но в нашем салоне можно купить великолепный свадебный наряд по доступной цене. Будут учтены индивидуальные особенности и пожелания.

Цель: оказание услуг по пошиву свадебных платьев по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.

Задача: полное удовлетворение  в требованиях заказчика.

Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных  по качеству, эстетическим свойствам  в конечном итоге ведёт к пресыщению и желанию потребителей приобретать  одежду, исходя  из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.

        Услуга фирмы «Этуаль» является конкурентоспособной. Она  уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь высокого уровня, путём реализации качественных индивидуальных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Описание услуг и отрасли предприятия

1.1 Описание услуги

Салон оказывает услуги по пошиву женских свадебных платьев  по индивидуальным заказам на конкретную фигуру заказчицы с учётом её индивидуальных особенностей. 
 
Предполагаемый ассортимент услуг:

  • пошив свадебного платья- основная услуга;

Содержание услуги:

  • приём заказа;
  • снятие марок, создание эскиза модели изделия;
  • создание конструкции, изготовление лекал;
  • раскрой изделия, подготовка к первой примерке;
  • проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели);
  • пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей);
  • проведение второй примерки;
  • дошив изделия;
  • сдача изделия заказчику, оплата услуги.

 
        Свадебное платье является многослойным комплексным изделием, внешний вид, потребительские и эксплуатационные свойства которого в значительной степени зависят от качества применяемых материалов, соответствия их требованиям, предъявляемым к данному ассортименту изделий и квалификации персонала. 
        Изделия в салоне изготавливаются из материалов заказчика (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентки или по рекомендации модельера, нитки фурнитура предлагаются салоном, квалификация рабочих достаточно высока, качество услуг проверяется на каждой операции самими портными (или технологом), на примерках модельером, а иногда и администратором (по желанию заказчика или при усложнённой модели). 
        Методы обработки изделий в салоне выбираются с учётом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования (РСТ РСФСР 786-91.Бытовое обслуживание населения. Изделия швейные, изготавливаемые по индивидуальным заказам.

 Среди особенностей нашей услуги можно выделить следующие:

  • высокое качество;
  • внешний вид;
  • индивидуальность и оригинальность.

 

1.2 Описание отрасли предприятия

Фирма является юридическим  лицом: имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать, фирменные  бланки. Так же несёт юридическую  ответственность, уголовную, административную, гражданскую ответственности.

Салон свадебных платьев  «Этуаль» предполагается разместить в  арендованном помещении площадью 50 кв. м (3-х комнатная квартира) на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы. Дом располагается на одной из центральных улиц города- на улице Ленина.

Салон будет заниматься оказанием  услуг по пошиву женских свадебных  платьев по индивидуальным заказам  на фигуру заказчицы. Предприятие предполагается зарегистрировать как ООО «Этуаль» с двумя учредителями, которые  внесут по 25 000 рублей каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. В случае банкротства предприятия они будут отвечать размером своих вкладов по долгам общества.

Салон состоит из приёмного  салона с двумя примерочными кабинами, раскройный и пошивочный цех, кабинет  директора, бухгалтерия. 
        В Чапаевске действует ЗАГС. По данным статистики в месяц сочетаются законным браком 85-90 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент ограничен (девушки и женщины от 18 до 40 лет), а так же жительницы пригородов. 
        Сегодня доступность широкому потребителю товаров различного качества, эстетических свойств в конечном итоге ведёт к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому актуально открытие такого салона именно сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  План маркетинга 
 
2.1 Стратегия проникновения на рынок. 
 
         Имидж салона, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать им воспользоваться услугами по пошиву свадебных платьев. 
       Отдельное место отводится общению с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга, созданию благоприятной обстановки в салоне. Подбор моделей платья будет вестись с учётом требований современной моды, по желанию клиентки, в связи с особенностями её фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и отклонения). 
 
Реклама может производиться в нескольких направлениях:

  • сотрудничество с ЗАГС, размещение там объявлений об услугах салона;
  • рекламное объявление на страницах городских газет.
  • объявление бегущей строкой в телепередачах, в вечерних телесериалах и тому подобное;
  • салон будет иметь свой фирменный знак-эмблему, которая отражается при маркировке изделия.

 
2.2 Стратегия распространения услуги. 
 
Главные задачи салона при оказании услуг конкретному заказчику:

  • максимум удобств;
  • сокращение затрат времени на получение услуг.

 
        Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приёмном салоне, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи во избежание очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика). 
        При необходимости может быть выполнен срочный заказ.                  

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами  БО населения в РФ, разработанные  на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги (пошив платья) оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя  и заказчика), даты приёма заказа, сроки  и начало исполнения. 
        В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги). 
        При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков, безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества. 
        Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и приём авансового платежа в размере 50% стоимости услуги. 
 
2.3 Стратегия роста и расширения салона. 
 
        В дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, так же возможно создание собственной авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в полгода). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры для выполнения заказов. 
        Возможно, что салон помимо специальных свадебных заказов будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента лёгкой женской одежды и костюмов, в особенности вечерних туалетов. 
        Предполагается реализация услуг на местном рынке, то есть на территории одного города и пригородов. Этот рынок имеет все характеристики рынка монополистической конкуренции, то есть состоит из множества «покупателей» и «продавцов» услуги, совершающие сделки по ценам с широким диапазоном, так как «продавцы» предлагают «покупателям» разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. 
 
2.4  Задачи маркетинга. 
 
На услуги такого вида, как пошив свадебных платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учётом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается. В эти периоды возможен приём заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников и т.д.

 

 

 

 

 

 

 Глава 3. Производственный план, организационный план и финансовый планы

 

3.1 Производственный план 
 
        Салон располагается на площади 50 кв. м первого этажа жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно на счёт арендодателя и составляет 600 рублей за 1 кв. м (3000 рублей в месяц). 
 
        Для организации производственного процесса салона необходимо следующее оборудование:

  • универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ», предназначенная для всего ассортимента швейных изделий, выполняет однолинейную строчку 20х ниточного стежка (4 машины в комплекте со столом по 2000 рублей).
  • специальная машина 51-А класса «ОЗЛМ», предназначенная для обработки срезов тканей обметочным 2-х меточным стежком (1 машина в комплекте со столом по 1500 рублей).
  • утюг «Rowenta» производства Франции с паром для внутрипоцессных операций и выполнения окончательной влажно-тепловой обработки (2 утюга по 600 рублей).
  • утюжильный стол (2 шт. по 150 рублей).
  • утюжильная колодка (1 шт. по 80 рублей).
  • манекен (2 шт. по 500 рублей).

 
        Влажно-тепловая обработка является важной частью технологического процесса изготовления одежды. Её назначение- придание объёмно-пространственной формы деталям, обработка различных швов, окончательная отделка изделия, склеивание деталей. 

3.2 Организационный план 
В качестве правового статуса выбрано ООО. 
Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. 
Общество имеет уставный капитал в размере 50 000 рублей. Владельцами салона будут два человека: директор и бухгалтер. 

 

Состав руководителей: директор- Прокушена М.В

бухгалтер- Загерт В.М. 
Состав персонала: художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица.

 

 

Для каждого сотрудника обязательны:

  • добросовестность;
  • дисциплинированность;
  • порядочность;
  • честность.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ: 
 
        Директор (администратор) занимается кадрами (приёмом, увольнением), координирует работу персонала, при необходимости присутствует при примерках и окончательной сдаче изделия. Так же он совмещает должность бухгалтера, т.е. ведёт бухгалтерский учёт всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчёт и выдача заработной платы и т.п.). 
        Художник-модельер приёмного салона занимается непосредственно обслуживанием клиентов: приём и оформление заказов, снятие мерок, утверждение эскиза модели, приём и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчику, осуществление оплаты. На эту должность предполагается молодая женщина- специалист с творческими способностями, энергичная, вежливая и коммуникабельная. 

Информация о работе Бизнес план «Пошив свадебных платьев по индивидуальным заказам»