Анализ структуры SRL «SAVIANTICUS»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:49, практическая работа

Краткое описание

Предприятие начало свою деятельность по предоставлению услуг молдавскому потребителю еще во времена СССР . И существовало на экономическом рынке Молдовы на базе хозяйственного расчетного магазина №123 в составе горплодоовощьторг . В обязанности данного предприятия входило предоставление продуктов первой необходимости , а также продуктов предназначенных для приготовления пищи .

Оглавление

Общая характеристика деятельности предприятия……………………3-4
Тип построения структуры управления…………………………………4-5
Должностные инструкции руководителей предприятия
SRL „SAVIANTICUS” ………………………………………………….5-6
Анализ рабочего персонала в целом на предприятии………………….6-8
Маркетинговая деятельность предприятия…………………………….8-12
Исследования конкурентов предприятия……………………………...12-13
Анализ робот с поставщиками…………………………………………13-14
SWOT-анализ организационной культуры в деятельности
SRL „SAVIANTICUS…………………………………………………..14-15
Предложения по улучшению деятельности предприятия………….......15
Заключение………………………………………………………………...16
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство образования.doc

— 125.00 Кб (Скачать)
 
 

    Маркетинговая деятельность предприятия .

    Для успешного развития предприятия  необходимо проводить анализ маркетинговой деятельности , что на данном предприятии является функцией администратора.

       Для любой фирмы стремящейся  к успеху  маркетинговые исследования  выступают как начало и логическое  завершение любого цикла ее  маркетинговой деятельности .

      Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных решений , что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе .

      Маркетинговые исследования , изучение  внешней и внутренней среды  и ее регулярный мониторинг  для любого предприятия является  важным элементом стратегии успешного  развития в условиях рыночной  экономики . Роль исследований  возрастает многократно в условиях  несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса .

      При продвижении товара к потребителю  важным фактором являются различные  приемы стимулирования сбыта  , пропаганда , реклама .

    Реклама – любая платная форма наличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора

      Стимулирование сбыта  – кратковременные побудительные меры поощрения или продажи товара или услуг .

      Купоны . Для стимулирования сбыта широко применяются льготные купоны (этот купон позволит вам при следующей покупке такого-то товара сэкономить n% стоимости) .

      Пропаганда (паблисити) – наличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар , услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио , телевидению или со сцены .

      Личная продажа  – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи .

      Также одной из важных задач  администратора исследование конкурентов  и их действий на молдавском  рынке . Исследуются конкуренты  и их способы продаж (цена продукта , дизайн , услуги и т.д.) , также  администратор принимает меры  по рекламе предприятия,  цель которой , привлечь как можно больше потребителей .

      Несмотря на то , что проведение  акций это обязанность поставщиков  продукции , акции проводятся  администратором с согласия поставщиков  продукции .

    Например : недавно появившееся на молдавском рынке пиво «Naţional» , несмотря на телевизионную рекламу , пользовалось не большим спросом, так как очень трудно противостоять огромной конкуренции пива  «Chişinău» . В связи с этим была проведена акция «купи две бутылки и третью получишь в подарок» причем цена одной бутылки составляла 9.50 лей .После проведения данной акции провели сравнение между продажами .

     1. Месяц проведения  акции.

                                                     2. Месяц после проведения акции.

       

  Из графика  видно , что акция прошла успешно , и пиво пользовалось спросом . Для убеждения в успехе акции администратор провел сравнение продаж за следующий месяц  (2) . По полученным данным можно сделать вывод , что данная продукция не прекратила пользоваться спросом , несмотря на то , что цена ее стала выше , отсюда следует , что проведенная акция была успешна .

      Также для успешных продаж  проводится сравнение продукции  соков «Vita»и  «Садочек» . После сравнительного анализа был сделан вывод , что соки марки «Садочек» пользуется гораздо большим спросом , чем соки «Vita» .

      Далее провели анализ и опрос  покупателей , для выяснения с  чем связана большая продаваемость   соков «Садочек» . После всех  операций администратор пришел  к выводу , что сок «Садочек»  пользуется боьшим спросом благодаря : 

    
  1. Широкой рекламе.
  2. Большого ассортимента вкусов .
  3. Насыщенность вкуса .
  4. Яркой упаковкой .
  5. Удобностью упаковки , применяемых для разных случаев жизни
  6. и многие другие приемущества .

         

        Сравнение производится в количестве проданных  упаковок в 1,5 литра  

        

      Но несмотря на это , данные  результаты подтверждают то , что  молдавская продукция не пользуется  таким доверием граждан , как  импортная . Данный фактор огорчает , так как благодаря нам развивается  экономика других стран , но  никак не наша , несмотря на то что качество продукции одинаково , а цена на соки продукции «Vita» ниже , чем продукции «Садочек» . 

    Социальный  опрос потребителей .

     1.Какой  сок вы покупаете : «Vita» -28%

                                                   «Садочек» -72%

     2.Какие  вкусы соков вы предпочитаете  :

    Мульти  витамин - «Садочек» -41%

    Томат -22% - «Vita»-10%   , «Садочек»-12%

    Яблоко-27% - «Vita»-9% , «Садочек»-16%

    Другие  виды-10% 

8.Исследования  конкурентов предприятия  .

      Знание конкурентовосновное условие эффективного маркетингового планирования .

       Конкуренция - по А.Смиту - поведенческая категорию , когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно . Конкуренция - "невидимая рука" рынка , которая координирует деятельность его участников .
      Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров .
       Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма , который позволяет уравновесить спрос и предложение.
        Конкуренция - в теории строения рынка – критерий , по которому определяется тип отраслевого рынка .
       Анализ деятельности конкурентов  – знание о товарах маркетинговой  политике конкурентов необходимо  для лучшей ориентации на рынке  и корректировке индивидуальной  политики ценообразования и продвижения  , что обеспечит победу в конкурентной  борьбе .
        SRL „SAVIANTICUS” находится в зоне повышенной конкуренции так , как место расположения магазина является удобным для расположения предприятий с предоставлением услуг аналогичных SRL „SAVIANTICUS” , но при этом  предприятие обладает приемуществом, здание является частной собственностью , что позволяет устанавливать более низкие цены , а именно на всю
    реализованную продукцию идет наценка 20% , что привлекает клиентов .
      Но к сожалению данное приемущество  распространяется не на всех  конкурентов .
      Как известно не только цена влияет на текучесть покупателей , также немаловажными элементами являются :
    -качество  обслуживания
    -атмосфера  магазина
    -дизайн
    -репутация  магазина
    -месторасположение  магазина
    -частое  проведение всевозможных акций  , скидок 
    -ассортимент  товара
    -гарантия  качества продукции
    -и  т.д.
        Все перечисленные качества содержит  в себе , главный конкурент SRL „SAVIANTICUS” и других магазинов , всем известный «Green heels» , с появлением которого резко упало количество продаж , так как несмотря на все условия , предоставленные SRL „SAVIANTICUS” , их недостаточно , чтобы преодолеть конкуренцию такого противника , хотя бы по причине его громкого имени и авторитета на молдавском рынке .
       В связи с данными проблемами  был принят ряд мер по улучшению  положения предприятия , которое в настоящее время терпит убытки.
      Меры по предотвращению убытков  :
  1. Улучшение дизайна магазина .
  1. Обновление  ассортимента продукции .
  1. Реклама магазина .
  1. Проведение  различных акций для привлечения  покупателей .
  1. и многое другое .
      Также производится изучение конкурентов , исследование цен ,  товаров ,   предоставляемых услуг , и т.д.
 

                         9. Анализ робот с поставщиками .

      Выбор поставщика и значимость  различных его характеристик  зависит от типа закупочных  ситуаций . Соблюдение сроков поставки , цены на продукцию и репутацию поставщика приобретают особую важность при регулярных закупках . Уровень услуг , предоставляемых поставщиком , не менее важен , чем цены на продукцию .

      Работа с поставщиками заключается  в том ,что нужно вовремя подавать заявки , и вовремя от них отказываться . Так как поставщик заинтересован в продаже предприятию , как можно больше своей продукции , поэтому нужно четко отслеживать ее поступление на склад предприятия , так как не исключена опасность , и я с этим сталкивалась , в переизбытку товаров , что совсем не в плюс предприятию , тем более если эта продукция быстро портится , или залеживается на складах .

      Также необходимо перед подачей  заявки четко рассчитать и  предусмотреть нужное количество  товаров предприятию .

      При заключении договора с  поставщиком необходимо внимательно  прочитать и обсудить  , все  пункты договора купли – продажи  , во избежании непонимания и  конфликтных ситуаций .

       Несмотря на богатый , в наше  время , ассортимент продукции и фирм предоставляющих эту продукцию предприятиям , необходимо внимательно изучать и анализировать цены предлогаемые поставщиками и для увеличения прибыли выбрать наиболее выгодную .

    SWOT-анализ организационной культуры в деятельности SRL „SAVIANTICUS”
    SWOT-анализ     Возможности     Угрозы
      1.Поиск выгодного  сотрудничества с поставщиками2.Внедрение  новшеств в сфере услуг.3.Использование  комплекса маркетингового продвижения.4.Повышение  конкуренто-способности фирмы. 1.Потери клиентов.2.Повышение  конкурентоспособности .3.Риски связанные с качеством обслуживания.4.Повышение издержек.
    Сильные  стороны     Сильные стороны и возможности     Сильные стороны и угрозы
1.Качество обслуживания2.Качество продукции3.Выгодное место расположения4.Низкие цены5.Большое количество постоянных клиентов Учитывая хорошее  место расположение,качество продукции  и низкие цены при использовании  маркетингового продвижения,увеличивается  количество продаж,при этом появятся новые возможности по расширению предприятия и внедрению новшеств в сфере услуг Относительно  низкими ценами и качеством продукции,предлогая  свою продукцию потребителю получать больше клиентов , а также (учитывать  хорошее место расположение)при  избежании экономического спада  производить сделки и выплаты  за услуги в национальной валюте МД.Знать других поставщиков продукции чтоб избежать риска с поставкой
    Слабые  стороны     Слабые  стороны и возможности     Слабые  стороны и угрозы
1.Информированлсть покупателя2.Повышеная конкурентоспо-собность.3.Недобросовесная работа поставщиков4.Текучесть кадров. Проведение  различных акций,рекламы продоваемого товара и самого предприятия, величение информированности покупателя,появления новых клиентов,увеличения объема продаж и состояние предприятия в целом. Требуется наим или повыше-ние квалификации работников для снижения рисков связан-ных с качеством обслужива-ния.

Информация о работе Анализ структуры SRL «SAVIANTICUS»