Транспорт в стоительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:17, реферат

Краткое описание

При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного - 250 кг, кирпичного - 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.

Файлы: 1 файл

ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.docx

— 29.63 Кб (Скачать)

-   вагоны-самосвалы  (думпкары) для транспортировки щебня,  гравия, песка, глины, других сыпучих  грузов и пород, разрабатываемых  при производстве вскрышных работ. -  вагоны специализированного назначения для перевозки определенного груза в тяжелых условиях; они имеют усиленные ходовые части из-за увеличенных нагрузок на них.

Для разгрузки железнодорожных  бункеров используют вагоноопрокидыватели, мостовые, железнодорожные и гусеничные краны, оборудованные крюком, грейфером, электромагнитом и другими грузозахватными приспособлениями. Вагоны часто разгружают автопогрузчиками, цистерны с нижним сливом - приборами пневморазгрузки, с верхним сливом - с помощью насосов. Для ускорения процесса разгрузки специально оборудуют площадки вагоноопрокидывателями, эстакадами, повышенными путями с приемными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорожных путей, приемными бункерами, расположенными между рельсами

Специальные виды горизонтального транспорта

Эта группа транспорта очень  многочисленна. К ней относят  как специализированные виды автомобильного и железнодорожного транспорта, так  и применяемые в особых условиях строительства - при транспортировании  материалов через овраги, реки, по крутым склонам гор.

Автобетоносмесители предназначены для транспортирования и доставки потребителю отдозированных компонентов бетонной смеси, готовой бетонной смеси, приготовления бетонной смеси (подвижной и малоподвижной) в пути следования или по прибытию на строительную площадку. С технологической точки зрения автобетоносмесители являются наиболее совершенным видом специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси, особенно для объектов, удаленных от районного бетонного завода на расстояния, превышающие технологически допустимые для товарных бетонов, в случаях невозможности или неэффективности сооружения приобъектных бетоносмеси-тельных установок.

Авторастворовозы используют для перевозки и порционной выдачи строительного раствора на объектах. Технологическое оборудование включает цистерну, покрытую теплоизоляционным материалом и снаружи облицованную листовой сталью; она позволяет использовать авторастворовоз при температурах до - 5°С. В верхней части цистерны имеют откидные двустворчатые крышки для залива раствора, а в нижней задней части - выгрузочное отверстие с затвором-отсекате-лем, позволяющим выливать раствор порциями

Автобитумовозы и автогудронаторы предназначены для транспортировки битумных материалов с температурой до 200°С от нефтеперерабатывающих заводов к месту производства работ. Конструкция автобитумовозов представляет собой теплоизолированную цистерну с наружной облицовкой. Внутри цистерны имеются две перегородки. Для придания большей жесткости и гашения гидравлических ударов и две трубы системы подогрева битума.

Автоцементовозы используют для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных грузов. Их выпускают двух типов: с пневматической разгрузкой и пневматической самозагрузкой и разгрузкой. Первый тип предназначен для перевозки цемента с заводов или элеваторов на стройки, второй тип - для вакуумной самозагрузки со складов или железнодорожных вагонов и пневматической разгрузкой в склады потребителя.

Для перевозки кирпича  в контейнерах и пакетах на поддонах нашли применение специализированные бортовые автопоезда. Штучные строительные грузы - трубы, сваи, лесоматериалы перевозят  на бортовых машинах и машинах  со специальным кузовом (удлиненным, без бортов, с устройствами для  саморазгрузки).

Подвесные канатные дороги применяют для доставки песка, щебня, гравия, известняка с карьера на предприятие строительной индустрии  или в водные и рельсовые виды транспорта. Подвесные канатные дороги используют одноканатные и двухканатные

 

Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте  отправления и разгрузку на месте  прибытия. Процессы погрузки-разгрузки  в настоящее время полностью  механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все  механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов  относят все типы кранов, погрузчики  цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные  ленточные конвейеры, пневматические  разгрузчики и др.

2. Во вторую группу  входят автомобили-самосвалы, транспортные  средства с саморазгружающимися  платформами, автономные средства  для саморазгрузки и погрузки  и т. п.

Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки  широко используют при погрузке и  разгрузке железобетонных и металлических  конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах  и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке  лесоматериалов, щебня, гравия, песка  и других сыпучих и мелкокусковых  материалов.

Погрузчики нашли широкое  распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ  благодаря их высокой мобильности  и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные  одноковшовые погрузчики, многоковшовые  погрузчики и автопогрузчики.

Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для  погрузки и выгрузки сыпучих и  кусковых материалов. В качестве навесного  и сменного оборудования они могут  быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты.

Многоковшовые погрузчики (механизмы  непрерывного действия) предназначены  для погрузки сыпучих и мелкокусковых  материалов в автосамосвалы и  другие транспортные средства. Это  самоходная машина, на раме которой  укреплены черпающий механизм – питатель и элеватор или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов они отличаются конструкцией питателя - подгребающие винты зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический  подъемник с вилочным захватом; в  качестве сменного оборудования используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных  грузов и другие приспособления.

Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить  сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые  грузы достигают (у разных производителей) 3,2...4,5 м, высота подъема - до 13 м. Конструктивное решение универсальной тележки  на пневмоколесном ходу позволяет легко  и быстро менять и присоединять навесное оборудование, в том числе укосину, удлиняющую стрелу, разнообразные ковши, крановый крюк, бадьи для бетона. Скорость перемещения погрузчиков достигает 25 км/ч. Телескопический погрузчик может быть использован благодаря этому как управляемый ленточный конвейер для перемещения грузов через проемы в помещения и из него. Когда погрузчик работает с подъемной платформой, все функции управления механизмом и стрелой можно переключить на платформу.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки  длинномерных конструкций или автономные крановые устройства.

Массовое применение на строительных площадках-мелкоштучных материалов и  изделий привело к пакетированию - формированию и скреплению в укрупненную  единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных  условиях их целостность, сохранность  и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства - пакеты, контейнеры универсальные и специальные, предназначенные для перевозки определенного вида грузов.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  КОРПАРАЦИЯ

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему:

 

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

НАЗНАЧЕНИЕ  СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст-ка гр. АД 10-2

Шаталова Алина

Проверил:

Кулманов К.С.

 

Алматы 2012г.


Информация о работе Транспорт в стоительстве