Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:17, реферат
При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного - 250 кг, кирпичного - 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.
ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного - 250 кг, кирпичного - 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.
Классификация строительных грузов
Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
- сыпучие - песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;
- порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;
- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
- мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
- штучные - оконные
и дверные блоки,
- длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;
- крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
- жидкие - бензин, керосин, смазочные материалы;
- тяжеловесные - железобетонные
элементы значительной массы,
технологическое оборудование, строительные
машины, доставляемые на строительную
площадку на транспортных
Виды транспорта, применяемые в строительстве.
Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.
Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.
Вертикальный транспорт
предназначен для выполнения погрузочных
работ на заводах-поставщиках
Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.
По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.
Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.
Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.
В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.
Автомобильным транспортом
осуществляют около 80% всех перевозок
строительных грузов. Достоинства автомобилей
- большая скорость, высокая маневренность,
способность передвигаться по кривым
участкам с малым радиусом закругления,
преодолевать крутые подъемы дорог,
возможность доставлять разнообразные
грузы непосредственно к
Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.
Железнодорожный транспорт
обслуживает 13... 18% общего количества перевозок
строительных грузов и является в
основном внешним транспортом для
перевозки на большие расстояния.
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт - наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков - сезонность использования.
Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.
Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.
К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы - совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы - перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль
Безрельсовый транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта
Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный.
Достоинства безрельсового транспорта - относительно небольшие капитальные вложения, незначительные расходы на погрузочно-разгрузочных работах, возможность доставлять строительные грузы к местам их использования и в необходимое время. Автомобили могут перемещаться по дорогам с большими продольными уклонами и малыми радиусами поворота.
Существуют два вида автомобильного транспорта:
- в первом - двигатель
совмещен с бункером
- во втором -двигатель отделен от кузова, в результате получаются тягачи с прицепами и полуприцепами. По второму принципу устроен и тракторный транспорт.
Автомобильный транспорт, используемый для перевозки строительных грузов, можно классифицировать следующим образом:
1. Автомобили бортовые
или общего назначения
2. Автомобили — самосвалы
используют для перевозки
- Самосвалы по типу
кузова подразделяют на
- По направлению разгрузки самосвалы бывают трех типов - с разгрузкой назад, боковой на одну или две стороны, с разгрузкой на три стороны.
Нашли применение автопоезда с самосвальными прицепами и землевозы. Материалы, имеющие малую плотность подобно керамзиту, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова до 40 м3. Только в исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности перевозимого груза внешним атмосферным воздействиям и потерям в пути цементного (известкового) молока, вытекающего из заднего борта.
3. Автомобили специального
назначения предназначены для
перевозки в сохранном
Организацию доставки разнообразных строительных грузов можно осуществлять по нескольким основным схемам:
1. При маятниковой схеме автотранспортные средства - самосвал, бортовая автомашина, тягач с неотцепляемым прицепом грузов определенное время простаивают под погрузкой и разгрузкой этого груза. Маятниковая схема автотранспортных перевозок эффективна при наличии приобъектных складов или при сосредоточенном строительстве сооружений из однотипных конструктивных элементов. В этом случае в транспортном цикле бывают задействованы специализированные автопоезда, когда отдельный поезд или группа автопоездов перевозят изделия определенной номенклатуры с их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.
2. Маятниково-челночную схему
характеризуют значительно
3. Челночно-кольцевая схема
доставки грузов с помощью
панелевоза и нескольких
Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог
Железнодорожный транспорт занимает важное место в перевозках строительных грузов и выполняет внешние, внутрикарьерные и прочие виды перевозок. Достоинства железнодорожного транспорта - сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность благодаря большой грузоподъемности единиц подвижного состава использовать небольшое количество транспортных средств для доставки значительных грузов, независимость от погодных условий. Эти достоинства особенно полно реализуются при транспортировании грузов на расстояния, превышающие 200 км. При малых расстояниях перевозок значительно возрастает время под погрузкой и разгрузкой и связанные с ними простои, а значит резко увеличивается себестоимость перевозки грузов.
Основными тяговыми средствами железнодорожного транспорта являются мотовозы с двигателями внутреннего сгорания, тепловозы с более мощными двигателями (не требующие большого количества воды, как паровозы), электровозы, имеющие более высокий КПД по сравнению с тепловозами, большую мощность, а значит и общую массу перевозимых грузов.
Современный парк бункеров
для перевозки грузов характеризуется
многообразием типов и
- крытые вагоны, выпускаемые
с боковыми люками, дверными проемами
и раздвижной крышей, что обеспечивает
перевозку широкой
- полувагоны для
перевозки различных сыпучих,
длинномерных и других
- платформы для
перевозки различных
- крытые вагоны-хопперы
для транспортирования цемента,
- цистерны для перевозки
цемента, других сыпучих и