Разработка технологической карты на возведение здания из кирпича с размерами в плане 12*25*16,5 и высотой этажа 3,8м

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Здание будет строиться в г. Омске. Исходные размеры здания в осях составляют: длина 25 м, ширина 12 м, высота этажа 3,8м. Здание жилое четырехэтажное, частный дом с нетиповой планировкой. На первом этаже расположены объекты для сдачи в аренду: салон, фитнес-зал, тренажерный зал, детская игровая комната. Схематическое изображение здания с его геодезической привязкой представлено на генеральном плане, конструктивные схемы отражены на соответствующих чертежах.

Оглавление

Раздел I. Область применения.
Раздел II. Калькуляция затрат труда и машинного времени.
Раздел III. Организация и технология выполнения работ.
Раздел IV. Требования к качеству и приёмке работ.
Раздел V. График производства работ.
Раздел VI. Материально-технические ресурсы.
Раздел VII. Охрана труда и техника безопасности.
Раздел VIII. Технико-экономические показатели.

Файлы: 1 файл

сам текст.doc

— 743.00 Кб (Скачать)

 

 

      10,14. Устройство и разборка  опалубки.

      Работы  производятся вручную. Опалубка щитовая мелкоразмерная, изготавливается из досок для избежания осыпания щебня и песка, а также для дальнейшей работы с монолитной ж/б плитой.

Технология  бетонирования монолитной

железобетонной  плиты под фундамент.

1) Методика выбора машин и механизмов для устройства бетонной ж/б плиты фундамента

R тр кр – вылет крюка требуемый

L стр тр – длина стрелы требуемая

H кр тр – высота подъёма крюка требуемая

Q кр тр – требуемая грузоподъёмность

      

    По  краям котлована подсыпается  щебень для создания абсолютно ровной площадки под создание монолитной ж/б  плиты (см. рис.№1).  В зоне призмы обрушения складирование материалов, расположение строительных кранов и  другой техники запрещено. От крайней точки призмы обрушения назначается расстояние минимум 1 м и в этой зоне разрешается складирование материалов и техники. 

  1. Выбор крана.

    Для устройства монолитной ж/б фундаментной плиты и для последующих работ (вплоть до цокольного этажа).

Типы кранов:

  • автомобильные
  • пневмоколёсные
  • гусеничные

   Наиболее  эффективным при возведении цокольных  этажей считается гусеничный кран. Он обеспечивает большую грузоподъёмность, вылет стрелы и большую проходимость. 

Выбор крана = f (1.наиболее неудобомонтируемый элемент здания.

как функция         2. наиболее тяжёлый элемент здания.

                              3.  наиболее удалённый от крана  элемент здания

                              4. наиболее высокий элемент здания)

Выбор крана  осуществляется по спец. справочникам, где приведены основные характеристики крана (R тр кр, L стр тр, H кр тр, Q кр тр). Затем, используют диаграмму грузовых характеристик выбранного крана и уже после исходя из реально существующей обстановки, окончательно выбирается кран. 

Технические характеристики крана КС-4671.

      Наиболее  эффективным при возведении цокольных  этажей является гусеничный кран: обладает большой проходимостью, грузоподъемностью, вылетом стрелы.

      Гусеничный  кран оснащен трех секционной телескопической  стрелой, удлинителем, гуськом. На шасси используются гусеницы шириной 600 мм, что обеспечивает высокую проходимость крана в условиях бездорожья. Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей, совмещение крановых операций. Гусеничный кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения.  
 
 
 

Грузоподъемность, т (нетто) 20
Базовое шасси (гусеничное) ТТ-4М-01
Максимальный  грузовой момент, тм 80
Высота  подъема груза, м 
с основной телескопической стрелой  17.4
с удлинителем  и гуськом  30.0
Скорость  подъема-опускания номинального груза, м/мин  0.1...9.0
Частота вращения, об/мин  0.2...2.0
Максимальный  телескопируемый груз, т  4.5
Транспортная скорость максимальная, км/ч 10.2
Количество  лебедок  1
Габаритные  размеры гусеничного крана, мм
длина 9130
ширина  3120
высота  3660
Масса гусеничного крана, т  26.68

      

 

                                 - грузовые характеристики

                              

                                -зависимость Нкр тр от Lстр тр и Qкр тр

Выбор крана  – функция от ряда условий: наиболее тяжелого, удаленного от крана, высокого и неудобоукладываемого элементов. Помимо выбранного , часто применяется кран КС- 5363. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма грузовых характеристик  башенного крана:

      

      11, 12 Устройство арматурной  сетки и хомутов.

      

      При помощи крана после установки  опалубки устраивается арматурный каркас монолитной железобетонной фундаментной плиты. Сначала укладывается нижняя арматурная сетка. Между щебнем и сеткой делается зазор 4,5 см. Расстояние между верхней и нижней сетками 200мм. Для его обеспечения в узлах сетки устанавливаются хомуты диаметром 12мм. На 1 м2 приходится 6 хомутов. Арматурная сетка как правило привозится в готовом виде, 4 на 2 м или сваривается на месте из отдельных стержней, или вяжется специальной проволокой.

13. Бетонирование монолитной  железобетонной фундаментной  плиты.

      При бетонировании монолитной железобетонной фундаментной плиты краном для подачи бетона применяется специальная поворотная бадья с затвором вместимостью до 3 м3. Применяется бетон М-400 (В-30).

      

Бетонирование производится полосами шириной 1-1,5м  в одномм направлении.При помощи бетононасоса и шлангов осуществляется подача бетона. Крайний срок схватывания– 1,5ч 

      

В целях  устранения возможного растрескивания бетона во время эксплуатации монолитной ж/б плиты при бетонировании  в тело плиты укладываются специальные  прослойки на расстояние 4-10 м по длине здания.

Они бывают:

  1. из древесины антисептированной
  2. из 2-3 слоёв гидроизола, медных или стеклянных пластин.

      После бетонирования всей плиты нахождение на ней людей в течение недели нежелательно до набора прочности. 

      15. Устройство горизонтальной гидроизоляции.

      Сначала поверхность обрабатывается праймером  – грунтовкой для гидроизоляции. Это смесь бензина и битума. Расплавленный битум (1800С) заливается тонкой струйкой в бензин, наносится на поверхность и разравнивается.

       Для гидроизоляции применяется  гидроизол, бризол, изол или стеклоизол. Укладывается в 2- 4 слоя в зависимости от уровня грунтовых вод (в данной работе применяется 3 слоя). Гидроизол раскатывается поверх праймера полотнами с нахлестом не меньше 10 см. Второй слой желательно укладывать поперек первого, а третий поперек второго. Работы производятся вручную.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Для устройства гидроизоляции изолировщики применяют  следующие средства индивидуальной защиты (СИЗ):

  1. валенная обувь
  2. очки защитные
  3. рукавицы, перчатки х/б
  4. спец. одежда х/б
  5. головной убор
 
 

      

16. Устройство защитной  стяжки.

      

      

Бетонируется  полосами шириной 1 м через одну. Применяется цементно-песчаный раствор 1:3,1:4. Раствор подается бетононасосом. Для выравнивания растворной смеси в полосах бетонирования применяются правила дюралюминиевые. Работы производятся вручную.

Инвентарь и  инструменты для устройства стяжки:

  1. бетононасос, растворонасос (для подачи бетонной смеси в полосы бетонирования).
  2. дюралюминиевые правúла (для выравнивания смеси в полосах бетонирования).
  3. лопата штыковая.
  4. лопата совковая.
  5. кельма штукатурная
  6. полотёры деревянные (для затирки швов)
  7. тёрка деревянная (для затирки поверхности)
  8. лейка садовая для подачи воды.
  9. ведро оцинкованное
  10. ящик растворный (V = 0,25м³)
  11. носилки деревянные.

      

17. Монтаж фундаментных  блоков. 

    

обноска дер. Обноска деревянная

    

      

отвес 
 

   

Для монтажа  фундаментных блоков используется тот  же кран, что для бетонирования  монолитной железобетонной фундаментной плиты. При этом кран проверяется по диаграмме грузовых характеристик на максимальный вылет стрелы (Rmax) и максимально тяжёлый элемент (ФС-6; ФС-4; плита перекрытия). Если кран не удовлетворяет по грузовым характеристикам, то он заменяется на кран с более высокой грузоподъёмностью и большим вылетом стрелы (Rmax).

   

Для монтажа  фундаментных блоков и плит перекрытий применяются специальные четырёхветвевые  стропы

   

Перед монтажом стропы проверяются на возможность монтажа самого тяжёлого элемента с использованием динамических нагрузок (на: разрыв одного из четырёх тросов, разлом крюка, разлом монтажной серьги)

      

Стропы присоединяются за монтажные петли. Монтажный крюк крана зацепляется за монтажную  серьгу (см. рис. Плит-перекрытий).

      

Для монтажа  всех сборных элементов разрабатывается  спец. схема монтажа. Монтируют все сборные элементы монтажники–сборники 2-6 разряда, строповку осуществляют стропальщики 2-6 разряда.

      

Перед монтажом на наружные грани блока наносят  риски для точной привязки его  к осям. Под блоки укладывается цементно-песчаный раствор, затем блок наводится, осуществляется привязка к осям и блок укладывается на раствор.

      

Схема строповки фундаментов блоков

 
 
 
 

1,2м

      

5,95 м

   

Сначала монтируются  блоки первого ряда. Эти блоки  тщательно привязываются к осям здания. Остальные блоки – со смещением на пол блока.

3 ряд

2 ряд

 

1 ряд

      

убежная штроба

 

   

   

Обязанности монтажников  ж/б конструкций при монтаже  фундаментных блоков:

Информация о работе Разработка технологической карты на возведение здания из кирпича с размерами в плане 12*25*16,5 и высотой этажа 3,8м