Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа
Расчет коэффициентов прочности дорожной одежды по упругому прогибу, сдвигоустойчивости и изгибу монолитных слоев.
Расчетно-графическая работа
Проверка
нежесткой дорожной одежды по критериям
прочности
Исходные данные:
-район расположения проектируемой дороги – Курская область
- заданный срок службы дорожной одежды - = 15 лет;
- состав потока автотранспортных средств:
легковые | 600 |
грузовые 3,5т | 55 |
грузовые 5т | 45 |
грузовые 8т | 30 |
грузовые 10 т | 40 |
грузовые 12 т | 10 |
автопоезда 12 т | 40 |
автопоезда 20 т | 10 |
автобусы 3,5 т | 40 |
автобусы 8 т | 10 |
- приращение интенсивности
= 1,03
Тип АТС | Кп | Ni | Nприв |
легковые | 1 | 600 | 600 |
грузовые 3,5т | 1,69 | 55 | 92,95 |
грузовые 5т | 1,875 | 45 | 84,375 |
грузовые 8т | 2,5 | 30 | 75 |
грузовые 10 т | 2,67 | 40 | 106,8 |
грузовые 12 т | 2,83 | 10 | 28,3 |
автопоезда 12 т | 3,5 | 40 | 140 |
автопоезда 20 т | 4 | 10 | 40 |
автопоезда 30 т | 5 | 0 | 0 |
автобусы 3,5 т | 1,69 | 40 | 67,6 |
автобусы 8 т | 2,5 | 10 | 25 |
автобусы 12 | 2,83 | 0 | 0 |
N1= | 1260,025 |
авт/сут
Автомобильная дорога 4 категории
Величину приведенной интенсивности на первый год службы определяют по формуле:
Значения на последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с табл.3.1 /2/.
Категория дороги | III | |||
Заданная надежность | 0,98 | 0,95 | 0,90 | |
Требуемый коэффициент прочности по критерию: | упругого прогиба | 1,29 | 1,17 | 1,10 |
сдвига и растяжения при изгибе | 1,10 | 1,00 | 0,94 |
Примем показатели
для надежности 0,95
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле:
где: - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2 /2/.
- коэффициент, учитывающий
- расчетное число расчетных дней
в году, соответствующих определенному
состоянию деформируемости конструкции
(определяемое в соответствии с Приложением
6);
Таблица 3.3
|
|
1.
Вычисляем суммарное
расчетное количество
приложений за
срок службы:
Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости по формуле (3.6)
С учетом поправки в примечании табл.П.6.1 = 135.
f пол= 0,550
коэф.отклонения Кп= 1,310
Число дней работы в году= 135,000
Сум. число воздействий= 732 932
мин. Модуль= 228,4
2.
Предварительно назначаем
конструкцию и
расчетные значения
расчетных параметров:
- для расчета
по допускаемому упругому
- для расчета по условию сдвигоустойчивости (Приложение 2 табл.П.2.4, Приложение 3 табл.П.3.2, Приложение 3 табл.П.3.8);
- для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (Приложение 3 табл.П.3.1 и Приложение 3 табл.П.3.8).
конструкция дорожной
одежды
|
|
3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис.3.1: ОДН
по Приложению
1 табл.П.1.1
= 0,6 МПа,
= 37 см
=
По номограмме
1) МПа
Далее расчет ведем по формуле
модуль верхний | 350,00 | 550,00 | 1400,00 | 2400,00 |
модуль нижний | 54,00 | 106,95 | 195,32 | 278,94 |
толщина слоя | 20,00 | 20,00 | 10,00 | 5,00 |
экв. Диаметр | 37,00 | 37,00 | 37,00 | 37,00 |
h/d | 0,541 | 0,541 | 0,270 | 0,135 |
экв. Модуль | 106,95 | 195,32 | 278,94 | 329,32 |
Требуемый
модуль упругости определяем по формуле
(3.9):
МПа
где - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды,
- эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55; 110 кН - 3,25; 130 кН - 3,05.
Определяют коэффициент прочности по упругому прогибу:
Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу при уровне надежности 0,95 - 1,17 (табл.3.1).
Следовательно,
выбранная конструкция
4.
Рассчитываем конструкцию
по условию сдвигоустойчивости
в грунте.
Информация о работе Проверка нежесткой дорожной одежды по критериям прочности