Технологическая классификация дорожных одежд

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Дорожная одежда должна иметь необходимый запас прочности, чтобы в течение нормативного срока службы выдерживать воздействие многократно повторяющихся нагрузок от автомобилей и климатических факторов (изменение температуры, влажности и т. п.). Покрытие, непосредственно воспринимающее воздействие колес автомобилей и природных факторов, должно иметь высокую прочность,

Файлы: 1 файл

Технологическая классификация дорожных.docx

— 22.37 Кб (Скачать)

Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований

Дорожная одежда должна иметь  необходимый запас прочности, чтобы  в течение нормативного срока  службы выдерживать воздействие  многократно повторяющихся нагрузок от автомобилей и климатических  факторов (изменение температуры, влажности  и т. п.). Покрытие, непосредственно  воспринимающее воздействие колес  автомобилей и природных факторов, должно иметь высокую прочность, быть износо- и термостойким, ровным и шероховатым и обеспечивать безопасное движение автомобилей с  заданной скоростью при минимальном  сопротивлении движению. Покрытие не должно пылить, оно должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей. Основание дорожной одежды воспринимает нагрузку от покрытия, распределяет и  передает ее на земляное полотно. В  нежесткой одежде основание обычно является основным несущим слоем, обеспечивающим ее общую прочность и жесткость.

Дополнительный слой основания  предназначен для дальнейшего распределения  нагрузки на земляное полотно, для отвода избыточной воды, поступающей из верхнего слоя земляного полотна, и для  предохранения дорожной одежды от деформации морозного пучения. Для него применяют  пористые морозостойкие материалы (песок, щебень, шлак и т.д.).

 

 

Типы  оснований дорожных одежд

Основания

Назначение

Цементобетонные, толщиной не менее 15 см

Основной слой основания  для капитальных дорожных одежд

Из минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.), обработанных вяжущими в установках и на дороге, слоем не менее 5 см

Верхний слой основания для  капитальных дорожных одежд

Из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, слоем не менее 15 см

Нижние слои основания  для капитальных дорожных одежд; верхние слои основания для облегченных  дорожных одежд

Из грунтов, укрепленных  органическими вяжущими, слоем не менее 5 см

Верхний и нижние слои оснований на дорогах III и IV категорий

Из грунтов, укрепленных  минеральными вяжущими, слоем не менее 12-15 см

Из грунтов, укрепленных  добавками различных веществ

Основания на дорогах IV категории


 

 

 

Классификация дорожных одежд и покрытий

Дорожные одежды

Тип покрытия, материал и  способы его укладки

Капитальные

Усовершенствованные покрытия из смесей:

горячих асфальтобетонных

цементобетонных

Облегченные

Облегчённые типы покрытий из смесей:

а) горячих асфальтобетонных

б) холодных асфальтобетонных

в) органоминеральных с  жидкими органическими вяжущими; с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно  с минеральными; из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом  по способу смешения на дороге или  методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; прочного щебня с двойной поверхностной обработкой

г) цементобетонных

Переходные

Покрытия переходного  типа:

из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без  применения вяжущих материалов; из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые)

Низшие

из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или  улучшенных различными местными материалами; древесных материалов и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Васильев А. П. Пути совершенствования норм проектирования автомобильных дорог//Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: задачи и решения. - М., 2001. - С. 4-19. - (Сб. тр. МАДИ (ГТУ).

2. Дорожно-строительные материалы/И. М. Грушко, И. В. Королев, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. - М.: Транспорт, 1991. - 357 с.

3. Дорожные одежды с основанием из укрепленных материалов/Ю. М. Васильев, В. П. Агафонцева, B . C . Исаев и др. - М.: Транспорт, 1989. - 191 с.

4. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ: ВСН 37 -84 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1985. - 40 с.

5. Отраслевая система управления качеством продукции Министерства автомобильных дорог РСФСР. Основные положения: РСТ РСФСР 713-84/Минавтодор РСФСР. - М.: Госплан РСФСР, 1985. - 24 с.

6. Королев И. В., Финашин В. Н., Феднер Л. А. Дорожно-строительные материалы. - М.: Транспорт, 1988. - 304 с.

7. Руденский А. В. Дорожные асфальтобетонные покрытия. - М.: Транспорт, 1992. - 254 с.

8. СНиП 2.05.02-85 . Автомобильные дороги. Нормы проектирования/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.

9. СНиП 3.06.03 -85 . Автомобильные дороги/Госстрой России: Взамен СНиП III -40-78; Введ. 01.01.86. - М.: ГУП ЦПП, 2001. - 112 с.

10. СНиП 12-01 -2004 . Организация строительства/Госстрой России: Взамен СНиП 3.01.01-85; Введ. 01.01.2005. - М.: Рострой, 2004. - 24 с.

11. ГЭСН-2001. Сборники Государственных элементных сметных норм на общестроительные работы: ГЭСН 81-02-27-2001. Сб. 27. Автомобильные дороги. - Введ. 15.07.2001/Госстрой России. - М., 2001.

12. Соловьев Б. Н., Силкин В. В. Елисеев В. Е. Асфальтобетонные заводы. - М.: Транспорт, 1993. - 208 с.


Информация о работе Технологическая классификация дорожных одежд