Жизнь и философия Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:01, реферат

Краткое описание

ЖПлатон родился в 427 году до н.э. в знатной семье на острове Эгина,
недалеко от Афин. Со стороны отца, Аристона, род Платона восходит к
последнему царю Аттики – Кодру; со стороны матери, Периктионы, - к семье
родственников знаменитого законодателя Солона. Родственником матери был так
же известный афинский политический деятель, впоследствии «тиран» Критий.

Оглавление

1.1. Жизнь Платона.
1.2. Сочинения Платона.
2.1. Учение Платона об «идеях» («видах»).
2.2. «Идеи»
2.3. «Идея» как понятие.
3.1. Теория познания Платона.
3.2. Анализ знания.
3.3. Диалектика знания.
3.4. Виды знания.
4.1. Диалектика Платона.
4.2. Взаимопереход «идей»
4.3. Закон непротиворечия.
4.4. Диалектика и чувственный мир.
5.1. Учение Платона об обществе и государстве.
5.2. Формы государства.
5.3. Идеальное государство.
5.4. Добродетели в государстве.
5.5. Социальный смысл утопии Платона.

Файлы: 1 файл

Жизнь и философия Платона.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

человека на полную распродажу накопленного им  самим  имущества  приводит  к

тому, что такой  человек превращается в бесполезного члена общества.

    Дальнейшее  развитие  олигархии  приводит  к  еще  более  худшей  форме

государственного  устройства  –  к  демократии.  Это  власть   и   правление

большинства, но правление  в  обществе,  в  котором  противоположность  между

богатыми и бедными  обостряется еще сильнее.

    Наихудшей  формой отклонения от идеального  государства  Платон  признал

тиранию. Это власть одного над  всеми  в  обществе.  Возникает эта власть,

подобно и всем остальным, как вырождение предшествующей ей формы. 
 

                         5.3. Идеальное государство 

    Всем  формам  государства  Платон  противопоставляет   утопию,   проект

наилучшего государственного правления. Этим  государством  руководят  как  в

олигархии  немногие,  но  этими  немногими    могут   стать   только   лица,

действительно способные  хорошо  управлять  государством:  во-первых  в  силу

природных  задатков  и  одаренности,  во-вторых,  в следствие   долголетней

предварительной  подготовки.  Основным  принципом   идеального   государства

Платон    считает    справедливость.    Каждому    гражданину    государства

справедливость  отводит особое занятие и особое положение.

    Основная  мысль  Платона  в  утверждении,  что   потребности   граждан,

составляющих  общество,   разнообразны,   способность   каждого   отдельного

человека к удовлетворению этих потребностей ограничена. 
 

                       5.4. Добродетели в государстве 

    Наисовершеннейшее по своему строю, благое государство обладает четырьмя

главными   добродетелями:   мудрость,   мужеством,    сдерживающей    мерой,

справедливостью.

    «Мудрость»  – доблесть,  принадлежащая   не  множеству  ремесленников,  а

немногим –  философам. Только философы должны быть правителями, и только  при

правителях-философах  государство будет благоденствовать.

    «Мужество»  – свойственно небольшому  кругу   лиц,  хотя  в  сравнении   с

мудрыми этих лиц  больше.

    «Доблесть»  в совершенном государстве есть качество уже не  особого  или

отдельного класса, а принадлежит уже всем членам общества.

    Наличие    «справедливости»    подготавливается    и    обуславливается

«сдерживающей мерой». Благодаря справедливости каждый разряд  в  государстве

и всякий отдельный человек получает для исполнения свое особое дело.

    В государстве  три разряда граждан:  правители,  воины,  работники;  они

составляют одно гармоничное целое. 
 

                    5.5. Социальный смысл утопии Платона 

    В утопии  Платона  отражаются  важные  черты  действительно,  реального

античного полиса, далекие от намеченного философом  идеала.

    Из исследования  отрицательных типов государства   Платон  извлек  вывод,

будто основная причина  порчи человеческих обществ и  государственных  систем

– в господстве материальных интересов, в  их  влиянии  на  поведение  людей.

Поэтому устроители наилучшего государства должны позаботиться  о  правильном

воспитании воинов-стражев.

    Основные  черты этого порядка –  лишение   воинов  права  на  собственное

имущество. Воины  могут пользоваться только тем,  что  минимально  необходимо

для жизни, для  здороовья, для выполнения своих  функций в государстве.

    В утопии  Платона есть ряд  черт,  которые,  на  первый  взгляд  кажутся

чрезвычайно  современными.  Это  отрицание  личной  собственности  воинов  и

снабжение их государством, резкая критика к стяжанию и  накоплению,  критика

торговли и спекуляций, мысль о необходимости нерушимого  единства  общества,

полного единения  всех  его  членов,  воспитание  в  гражданах  нравственных

качеств, способных  привести к этому единству. 
 
 

                                 Литература: 

    Асмус  В.Ф. Античная философия. М. 1999

                                   УГТУ-УПИ

                             Кафедра «Философии» 
 
 

                             Контрольная работа 
 

                          Жизнь и философия Платона 
 
 

                                    С.П.

                                 9831851929 

                               ФЗО      ПГС-2 
 
 

                                Екатеринбург

                                    1999

Информация о работе Жизнь и философия Платона