Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
В соответствии с этим пунктом службы кадров государственных органов в первом полугодии 2005 г. должны были провести большую работу по переоформлению договорной документации.
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
Теперь обратимся к
статье 44 Закона «О государственной
гражданской службе РФ», в которой
перечислены основные функции кадровой
службы. Среди этих функций названа
аттестация гражданских служащих. Аттестации
посвящается отдельная 48-я статья
Закона. В ней указано, что аттестация
гражданского служащего проводится
в целях определения его
В Законе установлены принципиальные
положения о проведении аттестации:
кто аттестуется, как часто, кто
аттестует (аттестационная комиссия, ее
состав), виды решений при аттестации
и в последнем пункте, статьи указано,
что «Положение о проведении аттестации
государственных гражданских
Во-первых, в положении названы виды документов, создаваемых про проведении аттестации: распорядительные документы, график проведения аттестации, список аттестуемых, отзыв, сведения, аттестационный лист, протокол.
Во-вторых, раскрыто содержание и порядок оформления этих документов.
Например, в правовом акте о формировании аттестационной комиссии определяются ее состав (председатель, зам. председателя, секретарь и члены комиссии), сроки и порядок работы.
В графике проведения аттестации указываются:
· наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
· список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
· дата, время и место проведения аттестации;
· дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
· Отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:
· фамилия, имя, отчество;
· замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
· перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
· мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Отзыв подписывает непосредственный руководитель аттестуемого, и он утверждается вышестоящим руководителем.
К отзыву прилагается еще
один документ - сведения о выполненных
гражданским служащим поручениях и
подготовленных им проектах документов
за указанный период, содержащиеся
в годовых отчетах о
Подчеркнем, что в сведениях перечисляются именно документы, подготовленные служащим, так как работа управленца и заключается в разработке документов, фиксирующих управленческую деятельность, и соответственно документами и исчисляется.
3.5 Организация и
Заседания аттестационной комиссии протоколируются. Протокол ведет секретарь, и в нем фиксируются решение и результаты голосования. Протокол подписывается, в отличие от обычных протоколов, не только председателем и секретарем, но и всеми членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании. Результат аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист гражданского служащего, форма которого дается в приложении к Положению. Лист также подписывают председатель, секретарь и все члены аттестационной комиссии
Аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период помещаются в личное дело гражданского служащего.
Таким образом, кадровая служба получила перечень всех документов, которыми должна оформляться аттестация государственного служащего, и унифицированную форму аттестационного листа.
Завершающим, если соблюдать
последовательность в Законе «О государственной
гражданской службе РФ», является Указ
«О порядке сдачи
Так же, как и в предшествующих
случаях, в Законе указывается, что
«Положение о порядке сдачи
В утвержденном указом Президента Положении перечислены виды документов, сопровождающие подготовку и проведение экзамена: распорядительные документы о проведении экзамена, списки служащих, сдающих квалификационный экзамен, отзывы и экзаменационные листы. Отзыв руководителя гражданской службы должен содержать его мнение об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) служащего и о возможности присвоения ему классного чина. На квалификационном экзамене знания могут оцениваться различными методами, включая названные в Положении, индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности. Решение по результатам экзамена выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. Результаты экзамена заносятся в экзаменационный лист, унифицированная форма. Экзаменационный лист и отзыв руководителя об уровне знаний помещаются в личное дело служащего.
Выход положений, утвержденных указами Президента Российской федерации, и форм документов позволяет говорить о продолжающемся процессе унификации документов по кадрам и складывании обособленной системы кадровой документации.
Заключение
Рассмотрев в данной роботе историю унификации и изменение документов, в данное время в учебной и кадровой документации, можно сказать, что документ играет значимую роль деятельности любой организации.
Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.
К информации, помимо достоверности и точности, предъявляются два жестких требования во-первых, она должна быть своевременной, во- вторых, она должна быть достаточной для принятия наилучшего решения.
В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Это связано, прежде всего, с ростом количества населения. Чем больше людей. Тем больше надо школ, больниц, клубов, магазинов и других обслуживающих организаций, больше произвести товаров, с другой стороны – иметь больше мест приложения человеческих рук, любая организация, также как и каждый человек в отдельности, могут существовать, только обмениваясь информацией. В условиях рыночных отношений, когда очень быстро меняется экономическая ситуация, законодательство, коммерческие предприятия выживают только в том случае, если они вовремя знают что, когда и почем. Информация давно тала товаром. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ.
Поэтому организация работы с информацией и с документами как ее носителями в экономически развитых странах уделяется большое внимание. Изменения отношения в самом обществе к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывает все аспекты управления, влияют на функционирование различных структур и в конечном итоге приводят к достижению экономических результатов.
Работа с документами
в любой организации, независимо
от ее организационно-правовой формы,
должна строиться на основе законодательно-правовых
и нормативно-методических актов, касающихся
вопросов документирования и работы
с документами. Но постоянно изменяющиеся
условия жизни государства и
общества требуют непрерывного совершенствования
законодательных и нормативно-
Список использованных источников
1 Андреева В.И.
2 Басаков М. И. Делопроизводство и корреспонденция. Ростов на дону «Феникс», 2001. - 489 с.
3 Басаков М. И. Основы делопроизводства для менеджера. Ростов - на -дону РГЭЛ, 2000. - 243 с.
4 Богатеев Р.Х. Основы делопроизводства. М.: Технолюкс, 2001. - 175 с.
5 Кузнецова Т.В. Документы и делопроизводство: Справочное пособие М.: Дело ЛТД, 2001. - 458 с.
6 Овчинникова Н.В. Правила составления и оформления служебных документов. М.: Дело ЛТД, 2001. - 268 с.
7 Павлюк Л.В. Киселева Т.И. Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. Санкт Петербург Издательский торговый дом «Герда», 2000. - 576 с.
8 Стенюков М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. Москва «издательство Приор», 2002. - 342 с.
9 Чуковенков А.Ю. Янковая В.Ф. Оформление документов: комментарии к ГОСТ Р 6.30-97. Москва: дело, 2001. - 234 с.
10 ГОСТ РФ 51141 6.30- Унифицированные
системы документации. Система организационно-