Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
Необходимо отметить еще
один аспект, затрагивающий вопросы
унификации учебной документации. В
последние годы возрос интерес к
проблемам российского
Среди принятых положений -
введение общеевропейского Приложения
к диплому о высшем образовании
в соответствии с формой, разработанной
под эгидой Европейского союза (предполагается,
что каждому студенту-
Создание структуры
Уже сегодня в некоторых вузах России, и в частности в Поволжской академии государственной службы, проводится эксперимент по введению рейтинговой системы оценки качества работы студентов. В результате появились новые виды документов, например рейтинг-листы, сведения по текущим рейтинговым оценкам, единая рейтинговая ведомость. Итоги проводимой работы постоянно анализируются, в том числе и применяемые формы документов.
Таким образом, обозначенные
в рамках данной статьи лишь некоторые
вопросы унификации учебной документации
позволяют сделать определенные
выводы. Следует констатировать, что
в современных условиях систему
учебной документации определяют: виды
документов, разработанные в советский
период, ведомственные нормативные
акты, вводящие или отменяющие отдельные
формы документов, а также организационно-
Дальнейшие разработки по
унификации учебной документации должны
быть направлены как на создание единых
требований, предъявляемых к высшим
учебным заведениям по документированию
их деятельности в целом, так и
на достижение единообразия в процессах
документирования внутри конкретного
вуза. Особую актуальность это приобретает
в связи с общей для
3 методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
В первой половине 2005 г. вышло значительное количество законодательных, нормативно-правовых актов, имеющих отношение к документированию управленческой деятельности.
Если их рассматривать в порядке выхода в текущем 2005 году, то прежде всего следует выделить акты, касающиеся системы кадровой документации государственных органов.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 1 февраля 2005 г. было подписано сразу четыре указа Президента Российской Федерации:
- «О проведении аттестации
государственных гражданских
- «О порядке сдачи
- «О конкурсе на замещение
вакантной должности
- «О порядке присвоения
и сохранения классных чинов
государственной гражданской
Несколько позднее, 16 февраля
2005 г., был издан Указ Президента
РФ «О примерной форме служебного
контракта о прохождении
Всеми указами в соответствии
со статьями Закона «О государственной
гражданской службе РФ» утверждены
организационные документы - положения,
устанавливающие порядок и
Рассмотрение этих положений проведем в последовательности их упоминания в Законе.
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
Глава вторая Закона «О государственной
гражданской службе РФ» посвящена
должности гражданской службы. В
ней дается классификация должностей
гражданской службы. Должности в
Законе разделены на категории и
группы. В категориях выделены: руководители,
помощники (советники), специалисты
и обеспечивающие специалисты - должности,
учреждаемые для
Обратим внимание на категорию обеспечивающих специалистов, так как именно в нее входят работающие в службе документационного обеспечения управления. Должности в свою очередь подразделяются на группы:
· высшие должности гражданской службы;
· главные должности гражданской службы;
· ведущие должности гражданской службы;
· старшие должности гражданской службы;
· младшие должности гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Гражданским служащим в соответствии
с занимаемой должностью в пределах
группы должностей присваиваются классные
чины, им посвящена статья 11 Закона.
В соответствии с этой статьей
в Положении «О порядке присвоения
и сохранения классных чинов государственной
гражданской службы Российской Федерации
федеральным государственным
Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания.
Для прохождения гражданской
службы для указанных должностей
устанавливаются следующие
В |
· в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса — не менее одного года;
· для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса сроки не устанавливаются.
Поступлению на гражданскую
службу посвящена статья 22 Закона «О
государственной гражданской
Обратимся к этому Положению.
Оно не только детализирует процесс
проведения конкурса, но и перечисляет
необходимые документы. Прежде всего,
о конкурсе публикуется заявление
не менее чем в одном
Специальный пункт Положения перечисляет виды документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе:
· личное заявление;
· собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
· копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
· документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
· копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
· документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
· иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Конкурс проводится конкурсной комиссией, состоящей из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Проводится конкурсная оценка
по представленным документам и на
основе конкурсных процедур с использованием
методов оценки профессиональных и
личностных качеств кандидатов, включая
индивидуальное собеседование, анкетирование,
проведение групповых дискуссий, написание
реферата или тестирование по вопросам,
связанным с выполнением
Результаты голосования оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
С лицом, прошедшим конкурс,
заключается служебный
3.3 Унификация служебного контракта
Обратим внимание на название вида документа - служебный контракт. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с принимаемым на работу заключается договор, но с работающим в государственной гражданской службе - служебный контракт. Все службы кадров государственных органов начиная с 2005 г. обязаны оформлять трудовые взаимоотношения с государственными служащими формой контракта, утверждённой указом.
Для кадровых служб принципиальное
значение имеет п. 2 Указа, который
предлагает обеспечить в 3-месячный срок
переоформление трудовых договоров, заключенных
ранее с государственными служащими
в соответствии со статьей 21 Федерального
закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы Российской
Федерации», в служебные контракты
о прохождении государственной
гражданской службы Российской Федерации
и замещении должности