Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации  и стандартизации Российской  Федерации
2.1 Формы унификации  и стандартизации в Советский  период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
Необходимо отметить еще 
один аспект, затрагивающий вопросы 
унификации учебной документации. В 
последние годы возрос интерес к 
проблемам российского 
Среди принятых положений - 
введение общеевропейского Приложения 
к диплому о высшем образовании 
в соответствии с формой, разработанной 
под эгидой Европейского союза (предполагается, 
что каждому студенту-
Создание структуры 
Уже сегодня в некоторых вузах России, и в частности в Поволжской академии государственной службы, проводится эксперимент по введению рейтинговой системы оценки качества работы студентов. В результате появились новые виды документов, например рейтинг-листы, сведения по текущим рейтинговым оценкам, единая рейтинговая ведомость. Итоги проводимой работы постоянно анализируются, в том числе и применяемые формы документов.
Таким образом, обозначенные 
в рамках данной статьи лишь некоторые 
вопросы унификации учебной документации 
позволяют сделать определенные 
выводы. Следует констатировать, что 
в современных условиях систему 
учебной документации определяют: виды 
документов, разработанные в советский 
период, ведомственные нормативные 
акты, вводящие или отменяющие отдельные 
формы документов, а также организационно-
Дальнейшие разработки по 
унификации учебной документации должны 
быть направлены как на создание единых 
требований, предъявляемых к высшим 
учебным заведениям по документированию 
их деятельности в целом, так и 
на достижение единообразия в процессах 
документирования внутри конкретного 
вуза. Особую актуальность это приобретает 
в связи с общей для 
 
 
3 методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
В первой половине 2005 г. вышло значительное количество законодательных, нормативно-правовых актов, имеющих отношение к документированию управленческой деятельности.
Если их рассматривать в порядке выхода в текущем 2005 году, то прежде всего следует выделить акты, касающиеся системы кадровой документации государственных органов.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 1 февраля 2005 г. было подписано сразу четыре указа Президента Российской Федерации:
- «О проведении аттестации 
государственных гражданских 
- «О порядке сдачи 
- «О конкурсе на замещение 
вакантной должности 
- «О порядке присвоения 
и сохранения классных чинов 
государственной гражданской 
Несколько позднее, 16 февраля 
2005 г., был издан Указ Президента 
РФ «О примерной форме служебного 
контракта о прохождении 
Всеми указами в соответствии 
со статьями Закона «О государственной 
гражданской службе РФ» утверждены 
организационные документы - положения, 
устанавливающие порядок и 
Рассмотрение этих положений проведем в последовательности их упоминания в Законе.
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
Глава вторая Закона «О государственной 
гражданской службе РФ» посвящена 
должности гражданской службы. В 
ней дается классификация должностей 
гражданской службы. Должности в 
Законе разделены на категории и 
группы. В категориях выделены: руководители, 
помощники (советники), специалисты 
и обеспечивающие специалисты - должности, 
учреждаемые для 
Обратим внимание на категорию обеспечивающих специалистов, так как именно в нее входят работающие в службе документационного обеспечения управления. Должности в свою очередь подразделяются на группы:
· высшие должности гражданской службы;
· главные должности гражданской службы;
· ведущие должности гражданской службы;
· старшие должности гражданской службы;
· младшие должности гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Гражданским служащим в соответствии 
с занимаемой должностью в пределах 
группы должностей присваиваются классные 
чины, им посвящена статья 11 Закона. 
В соответствии с этой статьей 
в Положении «О порядке присвоения 
и сохранения классных чинов государственной 
гражданской службы Российской Федерации 
федеральным государственным 
Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания.
Для прохождения гражданской 
службы для указанных должностей 
устанавливаются следующие 
В  | 
· в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса — не менее одного года;
· для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса сроки не устанавливаются.
Поступлению на гражданскую 
службу посвящена статья 22 Закона «О 
государственной гражданской 
Обратимся к этому Положению. 
Оно не только детализирует процесс 
проведения конкурса, но и перечисляет 
необходимые документы. Прежде всего, 
о конкурсе публикуется заявление 
не менее чем в одном 
Специальный пункт Положения перечисляет виды документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе:
· личное заявление;
· собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
· копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
· документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
· копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
· документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
· иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Конкурс проводится конкурсной комиссией, состоящей из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Проводится конкурсная оценка 
по представленным документам и на 
основе конкурсных процедур с использованием 
методов оценки профессиональных и 
личностных качеств кандидатов, включая 
индивидуальное собеседование, анкетирование, 
проведение групповых дискуссий, написание 
реферата или тестирование по вопросам, 
связанным с выполнением 
Результаты голосования оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
С лицом, прошедшим конкурс, 
заключается служебный 
3.3 Унификация служебного контракта
Обратим внимание на название вида документа - служебный контракт. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с принимаемым на работу заключается договор, но с работающим в государственной гражданской службе - служебный контракт. Все службы кадров государственных органов начиная с 2005 г. обязаны оформлять трудовые взаимоотношения с государственными служащими формой контракта, утверждённой указом.
Для кадровых служб принципиальное 
значение имеет п. 2 Указа, который 
предлагает обеспечить в 3-месячный срок 
переоформление трудовых договоров, заключенных 
ранее с государственными служащими 
в соответствии со статьей 21 Федерального 
закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах 
государственной службы Российской 
Федерации», в служебные контракты 
о прохождении государственной 
гражданской службы Российской Федерации 
и замещении должности