Унификация и стандартизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.

Оглавление

1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.23 Кб (Скачать)

Необходимо отметить еще  один аспект, затрагивающий вопросы  унификации учебной документации. В  последние годы возрос интерес к  проблемам российского образования, поскольку интеграция России в европейское  сообщество требует приведения ее законодательства к мировым стандартам. Без реформирования не сможет остаться и сфера образования, и первые шаги на этом пути уже сделаны. Так, 19 сентября 2003 г. в Берлине на встрече министров, отвечающих за высшее образование в 33 европейских странах, министр образования Российской Федерации В. М. Филиппов заявил, что  Россия готова стать участником общеевропейского проекта. По итогам конференции было принято коммюнике, в котором  Россия провозглашена полноправным членом Болонского процесса среди сорока европейских государств. В рамках Болонского соглашения поставлена задача создания единой западной системы образования. Болонская декларация 1999 г. требует  создания единой структуры уровней  образования в различных странах  для того, чтобы они были сопоставимы.

Среди принятых положений - введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании  в соответствии с формой, разработанной  под эгидой Европейского союза (предполагается, что каждому студенту-выпускнику начиная с 2005 г. должны предоставлять  такое приложение к диплому). В  разработке и апробации предлагаемой формы принимал участие Челябинский  государственный университет. Он признал  разработанную форму удобной  и в настоящее время выдает такие приложения своим выпускникам.

Создание структуры образования, совместимой со структурами образования  европейских стран, позволяет выстроить  в России систему образования, более  понятную для иностранных граждан. Безусловно, такие изменения повлекут за собой создание и введение новых  форм учебных документов. Используемые в настоящее время документы  могут быть значительно изменены, а некоторые даже заменены новыми формами.

Уже сегодня в некоторых  вузах России, и в частности  в Поволжской академии государственной  службы, проводится эксперимент по введению рейтинговой системы оценки качества работы студентов. В результате появились новые виды документов, например рейтинг-листы, сведения по текущим рейтинговым оценкам, единая рейтинговая ведомость. Итоги проводимой работы постоянно анализируются, в том числе и применяемые формы документов.

Таким образом, обозначенные в рамках данной статьи лишь некоторые  вопросы унификации учебной документации позволяют сделать определенные выводы. Следует констатировать, что  в современных условиях систему  учебной документации определяют: виды документов, разработанные в советский  период, ведомственные нормативные  акты, вводящие или отменяющие отдельные  формы документов, а также организационно-нормативные  документы вуза. С одной стороны, это свидетельствует о наличии  определенной преемственности и  качестве разработанных прежде типовых  документов и унифицированных форм, с другой стороны, о необходимости  постоянно совершенствовать систему  учебной документации в зависимости  от требований, предъявляемых к высшей школе.

Дальнейшие разработки по унификации учебной документации должны быть направлены как на создание единых требований, предъявляемых к высшим учебным заведениям по документированию их деятельности в целом, так и  на достижение единообразия в процессах  документирования внутри конкретного  вуза. Особую актуальность это приобретает  в связи с общей для большинства  вузов тенденцией - децентрализацией их структурных подразделений. В  этих условиях выработка требований к построению единой системы документации вуза, включающей в себя в качестве основного компонента систему учебной  документации, должна стать приоритетным направлением, способствующим достижению основной цели - повышению эффективности образовательного процесса. При этом работа по созданию унифицированных форм учебной документации должна решаться комплексно - с участием всех заинтересованных структурных подразделений, а также с учетом их последующей автоматизированной обработки. Дальнейшее развитие системы учебной документации вуза будет в немалой степени зависеть и от интеграции образовательной системы России в европейское сообщество.

 
 

3 методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих 

 

3.1 Классификация  должностей

В первой половине 2005 г. вышло  значительное количество законодательных, нормативно-правовых актов, имеющих  отношение к документированию управленческой деятельности.

Если их рассматривать  в порядке выхода в текущем 2005 году, то прежде всего следует выделить акты, касающиеся системы кадровой документации государственных органов.

В соответствии с Федеральным  законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». 1 февраля 2005 г. было подписано сразу четыре указа Президента Российской Федерации:

- «О проведении аттестации  государственных гражданских служащих  Российской Федерации» № 110;

- «О порядке сдачи квалификационного  экзамена государственными гражданскими  служащими Российской Федерации  и оценки их знаний, навыков  и умений (профессионального уровня)»  № 111;

- «О конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской  Федерации» № 112;

- «О порядке присвоения  и сохранения классных чинов  государственной гражданской службы  Российской Федерации федеральным  государственным гражданским служащим»  № 113.

Несколько позднее, 16 февраля 2005 г., был издан Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной  гражданской службы Российской Федерации  и замещении должности государственной  гражданской службы Российской Федерации» № 159.

Всеми указами в соответствии со статьями Закона «О государственной  гражданской службе РФ» утверждены организационные документы - положения, устанавливающие порядок и документирование определенных процедур.

Рассмотрение этих положений  проведем в последовательности их упоминания в Законе. 

 

3.2 Организация  и документирование конкурса  на замещение должности

 

Глава вторая Закона «О государственной  гражданской службе РФ» посвящена  должности гражданской службы. В  ней дается классификация должностей гражданской службы. Должности в  Законе разделены на категории и  группы. В категориях выделены: руководители, помощники (советники), специалисты  и обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Обратим внимание на категорию  обеспечивающих специалистов, так как  именно в нее входят работающие в  службе документационного обеспечения  управления. Должности в свою очередь  подразделяются на группы:

·                   высшие должности гражданской службы;

·                   главные должности гражданской службы;

·                   ведущие должности гражданской службы;

·                   старшие должности гражданской службы;

·                   младшие должности гражданской службы.

Должности категории «специалисты»  подразделяются на высшую, главную, ведущую  и старшую группы должностей гражданской  службы.

Должности категории «обеспечивающие  специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью в пределах группы должностей присваиваются классные чины, им посвящена статья 11 Закона. В соответствии с этой статьей  в Положении «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной  гражданской службы Российской Федерации  федеральным государственным гражданским  служащим» установлены классные чины, соответствующие группам должностей. Для должностей, которые представлены в службе ДОУ, соответствие выглядит так (см Приложение )

Первый классный чин присваивается  федеральному гражданскому служащему  после успешного завершения испытания.

Для прохождения гражданской  службы для указанных должностей устанавливаются следующие сроки:

В


·                    в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го и 2-го класса — не менее одного года;

·                    для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 го класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса сроки не устанавливаются.

Поступлению на гражданскую  службу посвящена статья 22 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с этой статьей можно поступить  на гражданскую службу, за исключением  случаев, указанных в Законе, только по результатам конкурса. Однако по решению руководства государственного органа на должности, относящиеся к  группе младших должностей, конкурс  может не проводиться. В конце  статьи Закона указано, что Положение  о конкурсе на замещение вакантной  должности утверждается Президентом  РФ.

Обратимся к этому Положению. Оно не только детализирует процесс  проведения конкурса, но и перечисляет  необходимые документы. Прежде всего, о конкурсе публикуется заявление  не менее чем в одном периодическом  печатном издании, а также размещается  информация о проведении конкурса на сайте, государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. В Положении  указывается и информация, которая  должна быть помещена в объявлении.

Специальный пункт Положения  перечисляет виды документов, которые  необходимо представить для участия  в конкурсе:

·          личное заявление;

·          собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;

·          копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

·          документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

·          копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

·          документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

·          иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Конкурс проводится конкурсной комиссией, состоящей из председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов комиссии.

Проводится конкурсная оценка по представленным документам и на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и  личностных качеств кандидатов, включая  индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание  реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных  обязанностей по вакантной должности  гражданской службы, на замещение  которой претендуют кандидаты.

Результаты голосования  оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Документы претендентов на замещение вакантной должности  гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут  быть им возвращены по письменному  заявлению в течение трех лет  со дня завершения конкурса. До истечения  этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

С лицом, прошедшим конкурс, заключается служебный контракт, которому полностью посвящены главы 5 и 6 Закона «О государственной гражданской  службе РФ». В Законе (ст. 24) подробно раскрывается содержание этого документа, какая информация о претенденте  на гражданскую службу в нем должна отражаться, в том числе условия, срок действия служебного контракта, порядок  заключения, изменения существующих условий гражданской службы, расторжение  и т.д. В п. 8 ст. 24 указано, что примерная  форма служебного контракта устанавливается  Президентом Российской Федерации». Таким образом, после выхода Закона ожидалось утверждение формы  служебного контракта, что и произошло  через полгода с выходом Указа  Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта  о прохождении государственной  гражданской службы Российской Федерации  и замещении должности государственной  гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 г. № 159. 

 

3.3 Унификация  служебного контракта

 

Обратим внимание на название вида документа - служебный контракт. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с принимаемым на работу заключается договор, но с работающим в государственной гражданской службе - служебный контракт. Все службы кадров государственных органов начиная с 2005 г. обязаны оформлять трудовые взаимоотношения с государственными служащими формой контракта, утверждённой указом.

Для кадровых служб принципиальное значение имеет п. 2 Указа, который  предлагает обеспечить в 3-месячный срок переоформление трудовых договоров, заключенных  ранее с государственными служащими  в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах  государственной службы Российской Федерации», в служебные контракты  о прохождении государственной  гражданской службы Российской Федерации  и замещении должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, руководствуясь при этом утвержденной настоящим Указом примерной формой служебного контракта.

Информация о работе Унификация и стандартизация