Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
В целом система учебной
документации академии находится в
тесной взаимосвязи с системой организационно-
распорядительной документации. Так, распорядительные
документы (например, приказ о движении
студенческого контингента) издаются
ректором академии на основе учебной документации,
в частности экзамеционной ведомости.
Подготовка проектов таких приказов (о
переводе студентов с курса на курс, в
другой или из другого вуза, на индивидуальное
обучение, с одной формы обучения на другую,
об отчислении, восстановлении) происходит
в деканатах факультетов. Отметим, является
одним из основных структурных подразделении,
по средствам которого осуществляется
функция организации учебного процесса.
Эффективной реализации этой функции
способствует оптимальное сочетание и
взаимовлияние ученой и организационно-
Определить пользователей системы учебной документации вуза можно, рассмотрев схему (Приложение А)
Два круга, представленные на рисунке, объединяют структурные подразделения в соответствии со степенью вовлеченности в процесс создания и использования учебной документации.
В первом круге обозначены подразделения ПАГС, которые являются разработчиками и основными пользователями рассматриваемой документации.
Во 2 круг отнесены остальные
подразделения, которые так или
иначе будут обеспечивать учебный
процесс, а, следовательно, и участвовать
в работе с учебными документами.
На рисунке схематично представлены
взаимосвязи структурных
2.2 Отдельные формы документов, введенные ведомственными нормативными актами
Нормативными документами академии закреплено, что управление факультетом со стороны деканата осуществляется в том числе и в ходе реализации одной из основных его задач организации качественной работы по делопроизводству, своевременной подготовки плановой отчетности и аттестационной документации.
Все документы, занесенные в
раздел 07 «Факультет» сводной
• копии нормативно-правовых
документов (разработанных и утвержденных
Минобразования и науки РФ, РАГС, УМО вузов
РФ по учебно-методическим вопросам) и
организационно-
• документы, за подготовку и оформление которых отвечают специалисты деканата: план работы факультета на учебный год; отчеты (например, отчет о работе факультета за учебный год); документы учебно-методического совета факультета (протколы заседаний совета, годовой план работы); документы (планы, отчеты, справки) о воспитательной работе факультета; документы (планы, отчеты) по работе кураторов, тьюторов факультета; личные карточки и личные дела студентов факультета; книга регистрации выдаваемых дипломов об окончании Поволжской академии государственной службы имени Столыпина П.А; журнал учета успеваемости студентов; журнал учета посещаемости студентами учебных занятий (по группам); журнал регистрации справок о вызовах и о подтверждении; журнал регистрации.
• документы, авторами которых являются иные структурные подразделения академии, например, на кафедрах факультета разрабатываются и утверждаются: билеты экзаменов итоговой государственной аттестации студентов и слушателей (по специальностям, закрепленным за факультетом); преподавателями оформляются зачетно-экзаменационные ведомости (по курсам);
• кроме того, в деканате факультета хранятся документы, авторами которых являются представители иных организаций, например переписка по вопросам организации практики и трудоустройства студентов и выпускников академии.
Значительное количество документов, входящих в систему учебной документации, образуется в Управлении учебно-методического обеспечения и контроля качества образования. Они подразделяются на:
• плановые документы - планы специальностей и специализаций;
• организационные документы - расчеты объема учебной работы на учебный год по кафедрам; распределение учебных поручений преподавателям кафедр и документы о перераспределении нагрузки (копии); расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов по всем факультетам;
• методическую документацию: учебно-методические материалы дисциплин, учебных планов специальностей и специализаций (учебно-тематические планы, учебные программы, тематики семинарских, лабораторных и практических занятий и т. д.), документы (планы, справки, отчеты) по обследованию и изучению методической работы на факультетах и кафедрах;
• учетную документацию: журнал учета распределения аудиторного фонда на учебный год; журнал регистрации академических справок;
• информационно-справочные документы: сводные справки, служебные записки, письма по учебно-методическим вопросам;
• отчетные документы - сводный годовой статистический отчет (форма № 3-НК); сведения о выполнении учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом за учебный год.
Авторами перечисленных документов являются как само Управление учебно-методического обеспечения и контроля качества образования, так и кафедры академии.
Совершенствованию системы
учебной документации, применяемой
в вузе, способствует ряд функций,
выполняемых структурными подразделениями
академии. В частности, за управлением
учебно-методического
Одновременно следует отметить, что при документировании учебного процесса структурные подразделения академии руководствуются методическими рекомендациями, разработанными в советский период. Составление и оформление учебной документации ранее было регламентировано инструктивными письмами, распорядительными документами Министерства высшего и профессионального образования СССР, которые вводили или отменяли отдельные формы учебных документов. Так, например, в целях сокращения, упрощения и унификации документации и отчетности были введены основные формы первичной документации и внутривузовской отчетности (приказ министра высшего образования СССР от 6 июня 1956 г.). В нем представлены 23 основные формы первичной документации и внутривузовской отчетности и даны указания по их заполнению. Многие из этих форм документов утратили свою значимость и в настоящее время не применяются: например, форма № 14 - учебная карточка студента, форма № 15 – справочная карточка студента.
Однако некоторые из них применяются в деятельности высших учебных заведений до сих пор: зачетная книжка, студенческий билет, личная карточка студента, экзаменационная ведомость и т. д.
2.3 Необходимость
унификации учебной
Отдельные виды документов со временем не претерпели значительных изменений. Например, образец студенческого билета, утвержденный приказом министра высшего образования СССР от 11 мая 1956 г., практически не отличается от студенческого билета, который выдается студентам в современных высших учебных заведениях (Приложение Б).
Трафарет студенческого билета, разработанный в середине прошлого века, остался неизменным, лишь взглянув на обложку, мы сможем определить время его создания.
Еще один пример использования
унифицированной формы
Существуют также примеры, связанные с изменением прежних унифицированных форм. В частности, изменилось оформление обложки «дела студента» - теперь это «личное дело» (Приложение Г). На обложке личного дела студента появились сведения о количестве листов и сроке хранения; однако исчезли номер дела, дата поступления студента в вуз; слова «заведено/закончено с...» трансформировались соответственно в «начато/окончено...».
Преобразилась и опись документов, имеющихся в личном деле (Приложение Д). Теперь она оформляется в табличной форме, и на ней отсутствует фотография студента. Важным фактором современного формуляра является проставление отметок о формировании, оформлении дела и соответствии описи имеющимся е личном деле документам.
О необходимости дальнейшего
совершенствования применяемых
форм в системе учебной документации
свидетельствует проведенный
Актуальность данной проблемы
стала очевидной и в условиях
децентрализации структурных
Устанавливая общие требования
к построению системы учебной
документации, следует учитывать, что,
с одной стороны, она должна быть
максимально полной и подробной,
так как в ней необходимо отразить
весь комплекс информации, отражающий
процесс обучения в академии, начиная
со вступительных испытаний и
заканчивая защитой дипломной работы.
С другой стороны, разработка единой
унифицированной системы в
Первоочередной задачей при этом является разработка номенклатуры действующих форм.
Перечень документов лишь
некоторых структурных
Этот процесс непосредственно
связан со следующей задачей - построением
единой модели документов для групп
однородных задач с использованием
формуляра-образца. Общеизвестно, что
в процессе унификации должно проводиться
рациональное сокращение элементов
исходного множества объектов (например,
форм или видов учебных документов,
их показателей и реквизитов). А
во-вторых, унификация обязательно
приводит к установлению оптимального
(на какое-то достаточно продолжительное
время) единообразия в любой области
деятельности, в том числе и
в документировании учебного процесса.
При унификации учебных документов
необходимо строить их формы таким
образом, чтобы при их заполнении
и обработке можно было шире применять
технические средства в целях
сокращения объема непроизводительного
ручного труда. В частности, в
академии унифицированы следующие
формы документов: расчет учебной
нагрузки кафедры на учебный год,
распределение учебных
Следующий уровень унификации - это установление общих синтаксических правил построения документа. Здесь важно отметить, что помимо унификации внешней формы документации, отражающей учебный процесс, следует помнить и об унификации ее содержательной части. В качестве примера можно привести, подготавливаемый всеми деканатами факультетов академии, - направление на сдачу (пересдачу) экзамена (зачета). В данном случае унификации подлежит вся содержательная часть документа, состоящая из повторяющихся сведений. Поэтому название специальности, курс, номер группы, форму обучения, название дисциплины, И.О.Ф. преподавателя следует располагать в строго определенной последовательности. Это позволит внести единообразие в оформление текстовой части и сделает ее более удобной для восприятия. Те же самые рекомендации следует отнести к приказам, отражающим движение студенческого контингента.