Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
Унифицированная система
организационно-
В состав УСОРД входят стандарты,
устанавливающие общие
Состав унифицированных форм документов включается: акт, график, докладную и объяснительную записки, должностную инструкцию, заявление, положение, представление, правила, письмо-запрос, протокол, приказ, структуру и штатную численность, решение, устав, штатное расписание.
Унифицированные формы систематизированы по подсистемам: создание, реорганизация и ликвидация организации, предприятия; приватизация государственных и коммунальных предприятий; прием, перевод, увольнение; оформление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий; распорядительная деятельность организации, предприятия; организационно-нормативное и оперативно-информационное регулирование деятельности организаций, предприятий.
Обработка ОРД средствами вычислительной техники достигается путем кодирования информации, содержащейся в документе. Поэтому для функционирования форм ОРД разработан классификатор унифицированных форм ОРД, который является составной частью системы.
Таким образом, УСОРД устанавливает пути совершенствования форм и содержания ОРД, дает возможность обрабатывать ОРД средствами вычислительной техники, регламентирует употребление форм документов в зависимости от задач управления.
1.1 Влияние унификации
документов на исторические
документ унификация текст
В стандартной форме приказа, постановления не предусмотрено обязательное проставление места его издания (город, где он увидел свет, был подписан и зарегистрирован). С позиций документоведения этот реквизит в приказе не имеет смысла, так как организации не «передвигаются», а находятся на месте, определенным юридически. Кроме того, юридическая сила приказа не изменяется от изменения места его принятия (например, выездная сессия суда).
Однако для историка этот реквизит может оказать неоценимую помощь в выявлении некоторых исторических фактов.
Унификация формуляров документов и создание унифицированных документальных систем на единых принципах и единой методологической основе, что постоянно является практической задачей документоведения, способствует облегчению операций анализа источников и сопоставимости данных.
В самое последнее время
проблема сопоставимости заметно актуализировалась
в связи с задачей
Следовательно, документоведение выступает как законодатель этапа возникновения важнейшей группы современных исторических источников – группы массовых документов управленческих органов, государственных, общественных, акционерных и иных организаций. В этом заключается один из аспектов «двоичности» документоведения: создание жесткой нормативной правовой базы и схемы фиксации информации для целей управления. С другой стороны – документоведение на базе принципа историзма при проектировании документальных систем учитывает российские традиции документирования, преемственности и сохранение исторически сложившихся реквизитов документов, их названий и делопроизводственной терминологии, структур документов.
Важным для документоведческих исследований и практических разработок является обеспечение информационного единства и возможностей сопоставимости данных при жизненном цикле документа в оперативной среде. Это же положение не менее ценно в исторических исследованиях.
Требования к документу
к документу как инструменту
управления и как историческому
источнику практически
На сегодняшний день значительно повысилась значимость терминологии для эффективности практических работ в документальной среде.
В современных условиях,
например, не могут быть эффективными
автоматизированные системы делопроизводства
(документооборота, документационного
обеспечения управления), если не будет
внесена настоящая
ГОСТ Р. 51141 – 98 «Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения»
уравнял понятия «
Официальный документ тот же ГОСТ определяет как документ, созданный юридическим и физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
В составе делопроизводства четко выделяется документирование, документооборот (прохождение, продвижение документов), хранение и другие.
Создается впечатление, что делопроизводство имеет дело со всем массивом документов организации, поскольку все они в принципе являются официальными управленческими документами.
Однако на практике чаще
всего как традиционные бумажные
системы, так и современные
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Автоматизированные системы, в том числе в рамках программы выбирают названия и наполнение по собственному усмотрению. Это может быть документооборот в рамках делопроизводства или делопроизводство в рамках документооборота и т.д.
Вместе с тем по-настоящему
эффективной документальная система,
тем более автоматизированная, на
которую затрачиваются
Реально эта задача может
решаться уже в сегодняшних условиях.
Формы документов в единой документальной
системе могут быть различными в зависимости
от функции, которую они обслуживают; реквизиты,
придающие документированной информации
статус документа, должны оформляться
по единым правилам, например, на основе
стандартов на организационно-
В документоведении организация документальных массивов в целях сохранения и поиска основывается на номенклатурах дел и экспертизе ценности, что должно способствовать формированию высокоинформативных комплексов, не засоренных ненужной информацией и снабженных соответствующим поисковым аппаратом (в том числе заголовками).
Роль номенклатур еще
не проанализирована документоведением
должным образом. Однако явственно
просматривается слияние
Следовательно, документоведческое решение вопросов организации документов в делопроизводстве использует источниковедческие принципы. Таким образом, для возникновения «предисточника» необходимо участие документоведения, которое создает унифицированные документальные системы и заранее предполагает определенное дублирование, что используется на последующих этапах экспертизы, формирования дел и списка информации для целей исторических исследований.
Унифицированная форма документа - это партитура, по которой будет «разыгрываться» информация. Она создается для каждого типового действия и соответствует (должна соответствовать) потребностям времени и места.
Имеется еще одна линия, свидетельствующая
об историчности документоведения как
исторической дисциплины. Исследуя документ,
создавая правила документирования
и организации документов, оно
занимается выявлением исторических закономерностей
развития документа как объекта
эволюционирующего. С этой точки
зрения документоведение - часть отечественной
истории, с которой его объединяет
историзм в объяснении закономерностей
эволюции документа, использование
в исследованиях архивных документных
форм различных исторических периодов.
Эта часть рассматриваемой
Документоведение ищет причины
возникновений и изменений
В конце статьи несколько
слов об автоматизации
Сегодняшняя актуальная задача документоведения — найти решение о соотношении бумажного и электронного документа в оперативной жизни и архивном хранении. Задача только решается, причем учитываются факторы, ранее не участвовавшие в документоведческих работах.
Объективным фактом является устойчивая сохранность бумажного документа в управлении на фоне электронных технологий. Фактом является также параллельность функционирования бумажного и электронного документа, дублирование электронного документа на бумаге, удвоение документопотоков. Причины остаются прежними: удобство для человека работать с бумажным документом, их взаимная приспособленность; большая очевидность длительной сохранности бумажного документа по сравнению с электронным. В последнее время прибавилась проблема сохранности текстов бумажных («принтерных») документов (изготовленных на принтерах) и появление рекомендаций печатания особо важных документов на старых пишущих машинах.
Наиболее эффективным и распространенным является использование электронных технологий при документировании и при создании регистрационно-поисковых систем. Правила регистрации, соответствующие реквизиты и форма карточки в документоведении разработаны и повсеместно используются. В условиях дублирования, о котором сказано выше, можно рекомендовать при разработке системы регистрации и поиска решить следующие вопросы:
· должна ли регистрация всех документов в организации быть только компьютерной или возможна журнальная регистрация, и в каких конкретно случаях;
· как обеспечить передачу на исполнение бумажных документов «под расписку» при автоматизированной регистрации;
· при передаче бумажных документов на исполнение при автоматизированной регистрации без расписки как обеспечить обязанность соблюдения сроков исполнения.
2 Анализ унификации учебной документации
2.1 Формы документов,
разработанные в Советский
Образование является самостоятельным
направлением деятельности, обеспечивающим
процесс получения человеком
систематизированных знаний, умений,
навыков с целью их эффективного
использования в
В Российской Федерации устанавливаются
следующие образовательные
В работе приведены примеры, отражающие процесс документирования Поволжской академии государственной службы имени П. В. Столыпина как федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.
В своей деятельности академия
использует документы, относящиеся
к Унифицированной системе
Данные системы документации образуются в деятельности любой бюджетной организации.
Помимо перечисленных
систем документации функционирование
академии обеспечивает специальная
учебная документация. Организация
образовательного процесса в вузе регламентируется,
например, учебным планом, годовым
календарным графиком и расписаниями
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением