Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации  и стандартизации Российской  Федерации
2.1 Формы унификации  и стандартизации в Советский  период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
Унифицированная система 
организационно-
В состав УСОРД входят стандарты, 
устанавливающие общие 
Состав унифицированных форм документов включается: акт, график, докладную и объяснительную записки, должностную инструкцию, заявление, положение, представление, правила, письмо-запрос, протокол, приказ, структуру и штатную численность, решение, устав, штатное расписание.
Унифицированные формы систематизированы по подсистемам: создание, реорганизация и ликвидация организации, предприятия; приватизация государственных и коммунальных предприятий; прием, перевод, увольнение; оформление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий; распорядительная деятельность организации, предприятия; организационно-нормативное и оперативно-информационное регулирование деятельности организаций, предприятий.
Обработка ОРД средствами вычислительной техники достигается путем кодирования информации, содержащейся в документе. Поэтому для функционирования форм ОРД разработан классификатор унифицированных форм ОРД, который является составной частью системы.
Таким образом, УСОРД устанавливает пути совершенствования форм и содержания ОРД, дает возможность обрабатывать ОРД средствами вычислительной техники, регламентирует употребление форм документов в зависимости от задач управления.
1.1 Влияние унификации 
документов на исторические 
документ унификация текст
В стандартной форме приказа, постановления не предусмотрено обязательное проставление места его издания (город, где он увидел свет, был подписан и зарегистрирован). С позиций документоведения этот реквизит в приказе не имеет смысла, так как организации не «передвигаются», а находятся на месте, определенным юридически. Кроме того, юридическая сила приказа не изменяется от изменения места его принятия (например, выездная сессия суда).
Однако для историка этот реквизит может оказать неоценимую помощь в выявлении некоторых исторических фактов.
Унификация формуляров документов и создание унифицированных документальных систем на единых принципах и единой методологической основе, что постоянно является практической задачей документоведения, способствует облегчению операций анализа источников и сопоставимости данных.
В самое последнее время 
проблема сопоставимости заметно актуализировалась 
в связи с задачей 
Следовательно, документоведение выступает как законодатель этапа возникновения важнейшей группы современных исторических источников – группы массовых документов управленческих органов, государственных, общественных, акционерных и иных организаций. В этом заключается один из аспектов «двоичности» документоведения: создание жесткой нормативной правовой базы и схемы фиксации информации для целей управления. С другой стороны – документоведение на базе принципа историзма при проектировании документальных систем учитывает российские традиции документирования, преемственности и сохранение исторически сложившихся реквизитов документов, их названий и делопроизводственной терминологии, структур документов.
Важным для документоведческих исследований и практических разработок является обеспечение информационного единства и возможностей сопоставимости данных при жизненном цикле документа в оперативной среде. Это же положение не менее ценно в исторических исследованиях.
Требования к документу 
к документу как инструменту 
управления и как историческому 
источнику практически 
На сегодняшний день значительно повысилась значимость терминологии для эффективности практических работ в документальной среде.
В современных условиях, 
например, не могут быть эффективными 
автоматизированные системы делопроизводства 
(документооборота, документационного 
обеспечения управления), если не будет 
внесена настоящая 
ГОСТ Р. 51141 – 98 «Делопроизводство 
и архивное дело. Термины и определения» 
уравнял понятия «
Официальный документ тот же ГОСТ определяет как документ, созданный юридическим и физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
В составе делопроизводства четко выделяется документирование, документооборот (прохождение, продвижение документов), хранение и другие.
Создается впечатление, что делопроизводство имеет дело со всем массивом документов организации, поскольку все они в принципе являются официальными управленческими документами.
Однако на практике чаще 
всего как традиционные бумажные 
системы, так и современные 
Типовая инструкция по делопроизводству 
в федеральных органах 
Автоматизированные системы, в том числе в рамках программы выбирают названия и наполнение по собственному усмотрению. Это может быть документооборот в рамках делопроизводства или делопроизводство в рамках документооборота и т.д.
Вместе с тем по-настоящему 
эффективной документальная система, 
тем более автоматизированная, на 
которую затрачиваются 
Реально эта задача может 
решаться уже в сегодняшних условиях. 
Формы документов в единой документальной 
системе могут быть различными в зависимости 
от функции, которую они обслуживают; реквизиты, 
придающие документированной информации 
статус документа, должны оформляться 
по единым правилам, например, на основе 
стандартов на организационно-
В документоведении организация документальных массивов в целях сохранения и поиска основывается на номенклатурах дел и экспертизе ценности, что должно способствовать формированию высокоинформативных комплексов, не засоренных ненужной информацией и снабженных соответствующим поисковым аппаратом (в том числе заголовками).
Роль номенклатур еще 
не проанализирована документоведением 
должным образом. Однако явственно 
просматривается слияние 
Следовательно, документоведческое решение вопросов организации документов в делопроизводстве использует источниковедческие принципы. Таким образом, для возникновения «предисточника» необходимо участие документоведения, которое создает унифицированные документальные системы и заранее предполагает определенное дублирование, что используется на последующих этапах экспертизы, формирования дел и списка информации для целей исторических исследований.
Унифицированная форма документа - это партитура, по которой будет «разыгрываться» информация. Она создается для каждого типового действия и соответствует (должна соответствовать) потребностям времени и места.
Имеется еще одна линия, свидетельствующая 
об историчности документоведения как 
исторической дисциплины. Исследуя документ, 
создавая правила документирования 
и организации документов, оно 
занимается выявлением исторических закономерностей 
развития документа как объекта 
эволюционирующего. С этой точки 
зрения документоведение - часть отечественной 
истории, с которой его объединяет 
историзм в объяснении закономерностей 
эволюции документа, использование 
в исследованиях архивных документных 
форм различных исторических периодов. 
Эта часть рассматриваемой 
Документоведение ищет причины 
возникновений и изменений 
В конце статьи несколько 
слов об автоматизации 
Сегодняшняя актуальная задача документоведения — найти решение о соотношении бумажного и электронного документа в оперативной жизни и архивном хранении. Задача только решается, причем учитываются факторы, ранее не участвовавшие в документоведческих работах.
Объективным фактом является устойчивая сохранность бумажного документа в управлении на фоне электронных технологий. Фактом является также параллельность функционирования бумажного и электронного документа, дублирование электронного документа на бумаге, удвоение документопотоков. Причины остаются прежними: удобство для человека работать с бумажным документом, их взаимная приспособленность; большая очевидность длительной сохранности бумажного документа по сравнению с электронным. В последнее время прибавилась проблема сохранности текстов бумажных («принтерных») документов (изготовленных на принтерах) и появление рекомендаций печатания особо важных документов на старых пишущих машинах.
Наиболее эффективным и распространенным является использование электронных технологий при документировании и при создании регистрационно-поисковых систем. Правила регистрации, соответствующие реквизиты и форма карточки в документоведении разработаны и повсеместно используются. В условиях дублирования, о котором сказано выше, можно рекомендовать при разработке системы регистрации и поиска решить следующие вопросы:
· должна ли регистрация всех документов в организации быть только компьютерной или возможна журнальная регистрация, и в каких конкретно случаях;
· как обеспечить передачу на исполнение бумажных документов «под расписку» при автоматизированной регистрации;
· при передаче бумажных документов на исполнение при автоматизированной регистрации без расписки как обеспечить обязанность соблюдения сроков исполнения.
 
 
2 Анализ унификации учебной документации
2.1 Формы документов, 
разработанные в Советский 
Образование является самостоятельным 
направлением деятельности, обеспечивающим 
процесс получения человеком 
систематизированных знаний, умений, 
навыков с целью их эффективного 
использования в 
В Российской Федерации устанавливаются 
следующие образовательные 
В работе приведены примеры, отражающие процесс документирования Поволжской академии государственной службы имени П. В. Столыпина как федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.
В своей деятельности академия 
использует документы, относящиеся 
к Унифицированной системе 
Данные системы документации образуются в деятельности любой бюджетной организации.
Помимо перечисленных 
систем документации функционирование 
академии обеспечивает специальная 
учебная документация. Организация 
образовательного процесса в вузе регламентируется, 
например, учебным планом, годовым 
календарным графиком и расписаниями 
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми 
образовательным учреждением