Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Но вместе с тем документ – это инструмент управления, средство доказательства, доведения оперативной информации до потребителя. Двойственность документа охватывается документоведением. Например, унификации документов и построение документальных систем, что входит непосредственно в предмет документоведения, имеют две стороны – управленческую и методическую, но им уделяется, как правило, разное внимание в разработках. Обычно подчеркивается роль документа в управлении, экономия труда, затрачиваемого управленческим персоналом на составление документов, ускорение поиска и контроля исполнения, положительные возможности, которые возникают при автоматизированной обработке данных и передаче информации по электронным каналам.
1 Понятия унификация и стандартизация документов
Понятие унификации
Понятие стандартизации
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
1 Понятия унификация и стандартизация документов
1.1 Влияние унификации документов на исторические источники(убрать)
2 История унификации и стандартизации Российской Федерации
2.1 Формы унификации и стандартизации в Советский период
2.2 Проблемы унификиции и стандратизации документов в современной Росии
2.3 Необходимость унификации учебной документации с присоединением высшей школы к Болонскому процессу
3 Методика совершенствоания Унификации кадровой документации государственных гражданских служащих
3.1 Классификация должностей
3.2 Организация и документирование конкурса на замещение должности
3.3 Унификация служебного контракта
3.4 Проведение и документирование аттестации госслужащего
3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего
Заключение
Список использованных источников
Введение
Документ – письменный исторический источник, памятник истории и культуры.
Но вместе с тем документ
– это инструмент управления, средство
доказательства, доведения оперативной
информации до потребителя. Двойственность
документа охватывается документоведением.
Например, унификации документов и
построение документальных систем, что
входит непосредственно в предмет
документоведения, имеют две стороны
– управленческую и методическую,
но им уделяется, как правило, разное
внимание в разработках. Обычно подчеркивается
роль документа в управлении, экономия
труда, затрачиваемого управленческим
персоналом на составление документов,
ускорение поиска и контроля исполнения,
положительные возможности, которые
возникают при
Документоведение как
историческая дисциплина учитывает
важнейшие функции документа
при унификации, при выработке
реальных правил составления и оформления
документов, организации их хранения
в делопроизводстве и др. Решая
практические задачи повышения эффективности
документа в сегодняшней
Объектом изучения является История унификации текста документа.
Предметом изучения курсовой является влияние унификации документа на различные источники.
Цели и задачи курсовой работы:
· Влияние унификации документов на исторические источники
· Вопрос об унификации учебной документации
· Унификация кадровой документации государственных гражданских служащих
Документоведение, разрабатывая формуляры документов, унифицируя документальные системы и устанавливая обязательные реквизиты оформления как бумажных, так и электронных документов, способствует облегчению операций анализа документированной информации, сопоставимости данных, обеспечивает гарантию подлинности документов.
1 Унификация и стандартизация документов
Под унификацией в широком теоретическом смысле обычно понимают оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющих какой-либо комплекс или систему.
Основная цель унификации и стандартизации управленческой документации — создание системы документов, которая может дать экономический эффект. Использование унифицированных документов должно одновременно способствовать росту творческих элементов в управленческом труде, повышению его культуры.
Экономическая эффективность
унификации и стандартизации документов
достигается в результате снижения
затрат на составление, изготовление и
оформление документов, их передачу, обработку,
хранение, уничтожение. Кроме того,
может быть получен косвенный
эффект за счет совершенствования системы
управления, выражающийся в повышении
оперативности управления за счет сокращения
времени на все виды работ с
документами и приближении
Содержание документа, применяемого в управлении, определяется составом и значением реквизитов, которые в него входят. Реквизиты могут быть разными, однако это не исключает возможности предъявления к ним общих требований. Кроме того, многие реквизиты, входящие в широкий круг документов, бывают одинаковыми.
Таким образом, объектами унификации и стандартизации документа должны быть как его форма, так и состав включаемых в нее реквизитов.
Основными задачами совершенствования содержания документа должны быть: при унификации — отбор реквизитов, соответствующих назначению документа и методам его обработки; при стандартизации — установление единых требований к реквизитам, включаемым в документы.
Унифицированная форма документа (УФД) - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми выданной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определённом порядке.
Основными задачами совершенствования форм документов следует считать: при унификации:
· целесообразное уменьшение разнообразия документов по форме и правилам оформления; при стандартизации
· формирование и внедрение в качестве обязательной нормы ограничений, позволяющих отобрать наиболее эффективные формы и правила оформления документов и обеспечить их длительное хранение.
Стандарты на документы должны способствовать унификации форм управленческой документации, организации централизованного изготовления бланков, созданию возможности централизованной обработки служебных документов и облегчению труда управленческого персонала, а также уменьшению затрат на канцелярские расходы.
Внедрение стандартизации в
управленческую документацию обусловлено
неоправданным многообразием
Особое значение в настоящее время имеет качество документа как носителя управленческой информации. На первый план выдвигается требование повышения информативности и унификации документов, как по форме, так и по содержанию. Эта задача и решается методом стандартизации.
Существо термина «
Во-первых, стандартизация есть
устанавливаемые на длительный промежуток
времени общегосударственные
Во-вторых, это унификация свойств и качеств документа, введение единых размеров форм, правил, требований для всех документов.
В-третьих, стандартизация —
это закрепление и
Унификация и стандартизация документов тесно связаны. Унификацию рассматривают часто как один из методов стандартизации. Унификация документов также может проводиться и самостоятельно. В этом случае стандартизация как правовое закрепление требований унификации будет лишь одним из методов ее практического выражения. Общим для этих двух терминов является требование введения единообразия; различие заключается в правовой силе и сфере распространения, причем общим является понятие «унификация»
Правовая сила стандартов,
включение в стандарты
Ведущим методом для достижения
целей стандартизации является метод
единого формуляра, который представляет
собой концентрацию свойств и
качеств определенного
Например, переход экономики
Республики Беларусь к рыночным отношениям
требует проведения необходимых
мероприятий по разработке и ведению
национальных унифицированных форм
документов, применяемых предприятиями
и организациями различных форм
собственности и уровней
Разрабатываемые унифицированные
формы документов объединяются в
унифицированные системы
Применяемые унифицированные формы документов — совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определенном порядке.
Целью создания УСД является определение и установление оптимального состава форм документов.
Кроме унифицированных форм документов, унифицированные системы документации включают:
· Документы международных организаций, устанавливающие унифицированные формы документов;
· межгосударственные стандарты и руководящие документы по межгосударственной стандартизации, устанавливающие состав и содержание работ по унификации форм документов, применяемых органами, управлениями и организациями стран СНГ;
· стандарты и руководящие документы Республики Беларусь, устанавливающие состав и содержание работ по унификации форм документов, применяемых на всех уровнях хозяйственной деятельности и обеспечивающие единый порядок проведения этих работ;
· нормативные документы, издаваемые разработчиками УСД конкретного функционального назначения
При унификации документации проводят следующие работы:
· устанавливают номенклатуру действующих форм;
· строят единую модель документов для групп однородных задач с использованием, как правило, формуляра-образца;
· устанавливают общие синтаксические правила построения документа;
· устанавливают методы контроля исполнения документа.
Работы по унификации документов
являются необходимыми в различных
видах экономической
В республике в настоящее
время разрабатываются
Одной из УСД является унифицированная
система организационно-
Характерной чертой организационно-
Комплексность подхода к унификации документов, включенных в УСОРД, выражается в том, что в пределах отдельных форм реквизиты располагаются в порядке, соответствующем последовательности их оформления и обработки. При этом учитываются и способы оформления отдельных реквизитов. Одна часть из них оформляется вручную, другая — с помощью технических средств, третья — с помощью отдельных механических приспособлений (штемпелей, печатей). Поэтому реквизиты и показатели, оформляемые одним способом, располагают рядом, чтобы упростить процесс их заполнения. Это в частности, позволяет оформлять реквизиты, входящие в штамп бланка, одновременно с помощью резинового штемпеля. В УСОРД обеспечивается большая достоверность информации и придание документам юридической силы. При разработке форм отдельных документов обращено внимание на то, чтобы информация, имеющая правовое значение, оформлялась в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к ней существующим законодательством, чтобы документы содержали все реквизиты, обеспечивающие им необходимую юридическую силу.
Целью разработки и совершенствования
УСОРД является обеспечение задач
управления оптимальной информацией,
повышение оперативности