Требования при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 15:19, аттестационная работа

Краткое описание

Государственное управление образования Псковской области в целях подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, в новой форме и среднего (полного) образования – в форме ЕГЭ, обращает Ваше внимание на соблюдение требований при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год (в приложение 1, 2).

Файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Администрация

Псковской    области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    УПРАВЛЕНИЕ 
ОБРАЗОВАНИЯ 

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Некрасова, д.25,  г. Псков,180001

тел.(8112) 69-99-45 факс 69-99-48

E-mail: guotlm@obladmin.pskov.ru

 

   09.12.2010 г.     №  3296

 

 

 

 

Руководителям муниципальных органов управления образованием


                             Уважаемые коллеги!

Государственное управление образования Псковской области  в целях подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы  основного общего образования, в новой форме и среднего (полного) образования – в форме ЕГЭ, обращает Ваше внимание на соблюдение требований при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год (в приложение 1, 2).

 При подготовке к экзаменом  рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год.

Вся подробная информация (демо-версии, спецификации, кодификаторы) размещается  на официальных сайтах: ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» – www.fipi.ru, ФГУ «Федеральный центр тестирования»– www.rustest.ru, www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.


И.о. начальника управления                                               Л.П.Ильина

 

 

Мощанская

Светлана Владимировна

8 (8112) 66-46-94

 

 

Приложение № 1

                                                                                                                 к письму 

Государственного управления образования 

Псковской области

от «09» декабря 2010 г. № 3296

 

Изменения в  КИМ ЕГЭ

Биология

В целом сохранена структура заданий 2010 года, в линию заданий С6 включен новый

тип генетических задач  на закономерности наследования группы крови у человека.

Химия

Экзаменационная работа аналогична по своей структуре работе 2010 года. В ней сохранены все разновидности заданий апробированных ранее. Общее число заданий прежнее – 46. Сохранена система оценивания отдельных типов заданий и работы в целом.

География

Общее число заданий сократилось с 49 до 45. При этом количество заданий части А сокращается до 25, части В – до 14. Максимальный первичный балл при этом сокращается до 55 баллов. В 2011 году не проверяется знание вклада выдающихся исследователей и путешественников в географическую науку, знание наиболее крупных городов и городских агломераций мира, а также знание форм правления и административного устройства различных стран. В содержание проверки включено задание, проверяющее умение определять по графикам и диаграммам тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений, и задание проверяющее умение сравнивать социально-экономические объекты, процессы и явления, используя статистические таблицы.

История

Изменений в структуре и содержании КИМ 2011 г. по сравнению с 2010 г. не произошло.

Иностранные языки 

Изменения в структуре  и содержании КИМ ЕГЭ 2011 г. по сравнению  с 2010 г. отсутствует. Внесены изменения  в схему и критерии оценивания задания С1 (личное письмо). В заданиях на установление соответствия В2, В3 (раздел «Чтение») предусмотрен переход к единообразной цифровой форме ответов.

ГОВОРЕНИЕ В 2010/2011 ГОДУ НЕ ПЛАНИРУЮТ

Информатика

КИМ 2011 года сохраняет  преемственность КИМ 2010 г. Сохранена  структура работы, оставлены неизменными  показатели характеризующие сложность заданий, виды проверяемых действий, коды проверяемых умений. Разбиение заданий на темы осуществлено  в соответствии с кодификатором 2011 г. Принципиально изменилась только последовательность заданий в тесте, так как в КИМ 2011 г. неукоснительно реализуется принцип нарастающей сложности теста.

Литература: Структура  и типы заданий экзаменационной  модели ЕГЭ по литературе не претерпели изменений по сравнению с моделью 2010 г. Вносятся некоторые корректировки  в формулировки критериев проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Математика 

В структуру и содержание экзаменационной работы не внесено принципиальных изменений. Без изменения тематики несколько упрощено задание С1 – решение системы уравнений заменено решением одного уравнения.

Без изменения сложности несколько расширена тематика задания С5 – в этом задании наряду с уравнением с параметром может присутствовать система уравнений или неравенство с параметром.

Физика 

Уменьшено количество заданий с 36 до 35, за счет изменения структуры заданий второй части работы. Здесь представлены только 4 задания на соответствия. В связи с чем максимальный первичный балл стал равен 51. Сокращено количество заданий проверяющих решение задач. В целом на каждый вариант приходится 10 расчетных задач повышенного и высокого уровня сложности. Время работы увеличено до 240 минут.

Обществознание 

Сокращено число заданий  с выбором ответов ( 24 до 22)

На позиции В7 вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся  к (в сравнении с заданием В4) сфере общества.

Изменена форма записи ответов в заданиях В5, В6: вместо комбинации букв ответ записывается в виде комбинации цифр.

Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8.

Уточнены критерии оценивания выполнения задания С9.

Русский язык

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменен формат задания А29. Внесены изменения в систему оценивания некоторых заданий:

- максимальный балл  за орфографическую и пунктуационную  грамотность при выполнении части  С (сочинение – рассуждение) увеличивается до 3-х баллов,

- максимальный балл  за выполнение задания В8 –  до 4-х баллов.

Максимальный первичный  балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64 баллов.

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                                                        к письму

Государственного управления образования 

Псковской области

от «09» декабря 2010 г. № 3296

 

 

Изменения в  структуре КИМ  ГИА IX классов

Биология

 

I. Структура экзаменационной работы осталась неизменной по частям и содержательным блокам.    

В новом варианте демонстрационной версии внесены следующие коррективы:

  • Сокращено общее количество заданий в части 1 (А) с 25 до 24. Уменьшено количество заданий повышенного уровня (до 2-х).
  • В части 2 (В) вместо задания В4, на конструирование биологического текста, введено задание на включение пропущенных терминов и понятий в тематический текст.
  • В части 3 (С) добавлено задание С4, которое направленно на проверку умения находить, описывать и строить умозаключения, анализируя статистические данные представленными в табличной форме.

II. На выполнение работы отводится 2,5 часа (150 минут).

III. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются.

IV. За верно выполненное задание части 1 (А1-А24) выставляется по 1 баллу,  за верно выполненное задание части 2 (В1-В4) выставляется по 2 балла, задания С1-С4 оцениваются в зависимости от полноты и правильности выполнения. Максимальный первичный балл за правильное выполнение всей работы – 43 балла.

 

География

 

I. При сохранения общего количества заданий (30), соотношения количества заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменяется: 18, 9 и 3 соответственно. В экзаменационную работу будут включены задания, проверяющие умение объяснять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

II. На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).

III. Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8, 9 классов (любого издательства).

IV. За верно выполненное задание с выбором и с кратким ответом выставляется по 1 баллу,  за верно выполненное задание с развернутым ответом выставляется по 2 балла. Максимальный первичный балл за правильное выполнение всей работы – 33 балла.

 

Химия

 

I. Экзаменационная работа 2011 года по своей структуре и содержанию аналогична работе 2010 года. Вместе с тем, в каждую часть работы внесены определенные изменения.

В Части 1 число заданий  уменьшено до 15, а в Части 3 добавлено ещё одно задание. Общее число заданий в варианте равно 22.

Сокращение числа заданий  в Части 1 достигнуто в результате перегруппировки проверяемых элементов  содержания и переноса одного из проверяемых  элементов в Часть 2. Так, например, элементы содержания «Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях» и «Классификация химических реакций по различным признакам» в 2011 году будут проверяться одним заданием.

Элемент содержания «Первоначальные  сведения об органических веществах» в 2011 году будут проверяться одним  заданием В2 повышенного уровня сложности.

Свойства различных  классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями  В2 и В4, в 2011 году будут проверяться одним заданием – В4.

В Часть 3 добавлено ещё  одно задание, направленное на проверку умения составлять уравнения реакций  в соответствии с описанием процессов, предложенными в условии задания.

II. В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система  химических элементов Д.И.Менделеева;

- таблица растворимости  солей, кислот и оснований в  воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор.

III. На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).

IV. За верно выполненное задание с выбором Части 1 оценивается по 1 баллу. В части 2  верное выполнение задания В1-В4 оценивается по 1-2 балла. За верно выполненное задание Части 3 С1 -  ставится 4 балла, а за задания С2 и С3 – по 3 балла. Максимальный первичный балл за правильное выполнение всей работы – 33 балла.

 

История

 

I. Изменения в КИМ ГИА – 2011 по сравнению с КИМ ГИА – 2010 не предусмотрены.

II. За верно выполненное задание А1-А20 выставляется 2 балл. За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, В4, В5, В6 выставляется 1 балл, за В2 и В7 – 2 балла. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1-С4 ставится от 0 до 2 баллов.

III. На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут).

IV. Дополнительное оборудование на экзамене не используется.

 

Иностранные языки

 

I. Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют (его не было в перечне 2009/2010 г.). При этом в разделе 1 (задания по аудированию) был изменен тип заданий А1-А4, которые предусматривают проверку умения понимать в прослушаном тексте запрашиваемую информацию. Экзаменуемым предлагается прослушать несложный текст (беседу, интервью) и ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Данный тип заданий позволяет более точно оценить сформированность проверяемого коммуникативного умения.

II. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают в себя звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, аудиокассеты или компакт доски CD с материалами для выполнения заданий раздела й (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); проштампованные листы чистой бумаги, которые выдаются экзаменуемым для написания личного письма, а также настенные часы.

Информация о работе Требования при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год