Требования при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 15:19, аттестационная работа

Краткое описание

Государственное управление образования Псковской области в целях подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, в новой форме и среднего (полного) образования – в форме ЕГЭ, обращает Ваше внимание на соблюдение требований при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год (в приложение 1, 2).

Файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

III. За верное выполнение задания с выбором и кратким ответом ученик получает 1 балл. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проведения экзаменационных заданий по письму и говорению.

IV. Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной части, которые проводятся в один день в соответствии с инструктивными документами по проведению экзамена. Время выполнения первых четырех разделов экзаменационной работы – 90 минут (1,5 часа). Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего. Время подготовки к устному ответу: 8 -10 минут. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди для устного ответа.

V. Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету, выполняющих следующие функции:

  • Председатель предметной комиссии.
  • Ответственные эксперты по подготовке и проведению установочных семинаров для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (задание по письму) и раздела 5 (задания по говорению).
  • Эксперты, оценивающие личные письма в разделе 4 (задания по письму).
  • Ответственный экзаменатор по говорению.
  • Экзаменатор – собеседник, ведущий собеседование.
  • Эксперт(ы), оценивающие письменную часть экзамена (задания В1 – В10, А1 – А8).

Кроме этого привлекаются организаторы:

  • проводящие письменную часть;
  • обеспечивающие порядок и проведение инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;
  • обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
  • ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;
  • дежурные возле аудитории для устного ответа.

При проведении экзамена по иностранному языку необходимо несколько  аудиторий:

  • аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);
  • аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части экзамена или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);
  • одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
  • аудитория для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 пару экзаменаторов).

Каждая аудитория для  проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечить качественную запись воспроизведения аудиозаписей.

Проведение устной части  экзамена должно быть организовано таким  образом, чтобы потоки ожидающих  своей очереди и сдавших экзамен  не пересекались.

Во время устного  ответа экзаменуемого в аудитории  не должно быть других учащихся, которые  готовятся к ответу или ожидают  своей очереди для получения  задания по говорению.

Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5  оцениваются двумя независимыми экспертами.

Результаты первого, второго  и, при необходимости, третьего оценивания письменного и устного ответов  экзаменуемого фиксируются экспертами в соответствующих бланках –  протоколах оценивания.

 

Информатика

 

I. Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано тем, что во многих школах изучение темы «Алгоритмизация» производится вместе с изучением одного из 2-х языков программирования, поэтому учащимся удобней записывать алгоритмы на изучаемом языке программирования, а не в системе команд учебного исполнителя. Вариант задания 23.1 совпадает с заданием 23 КИМ 2010 года и предусматривает разработку алгоритма для учебного исполнителя «Робот» Вариант задания 23.2 предусматривает разработку алгоритма, содержащего ветвления, циклы, логические операции и запись этого алгоритма на изучаемом языке программирования. Учащийся может самостоятельно выбирать один из двух вариантов задания, тем самым, от учащегося не требуется уметь записывать программы на каком-либо языке программирования, поскольку вариант задания 23.1 содержит полное описание учебного исполнителя «Робот».

Также для упрощения  понимания задания 2 и 12 обозначения  для логических операций в этих заданиях заменены на русские слова «И», «ИЛИ», «НЕ». Символьные обозначения «&» для конъюнкции и «|» для дизъюнкции сохранены только в задании 20, поскольку именно такая форма записи принята в языках запросов для большинства поисковых систем.

II. На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3.

Время, отводимое на решение  частей 1 и 2 не ограничивается, но рекомендуется  на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 чвас (60 минут). На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час (60 минут).

III. Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в один балл. Выполнение заданий части 3 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 26.

IV. Дополнительные материалы и оборудование.

Части 1 и 2 выполняются  без использования компьютеров  и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует  использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзамене не разрешается.

Части 3 выполняются учащимися  на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые учащимся программы.

Для выполнения задания 21 учащимся необходим текстовый редактор, позволяющий набирать текст с различными атрибутами символов и абзацев, вставлять в текст изображения, графики, формулы, списки и таблицы.

Для выполнения задания 22 необходима программа работы с электронными таблицами.

Задание 23 на составление  алгоритма дается в 2-х вариантах  по выбору учащегося. Для каждого  варианта предусматривается наличие: 1- й  вариант – учебная среда  «Робот», разработки «Кумир», разработанная  в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот», при отсутствии учебной среды решения задания 23.1 записываются в простом текстовом редакторе; 2 – й вариант – запись алгоритма на изучаемом языке программирования, в этом случае необходима система программирования, используемая при обучении.

V. Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3.

Решением каждого задания  части 3 является отдельный файл, подготовленный в специальной программе. Учащиеся сохраняют их в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.

На экзамене в аудиторию  не допускаются преподаватели информатики, из числа работающих с данным учеником. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и в сохранении файлов в необходимом формате,  каталоге и с необходимым именем.

 

Литература

 

I. В экзаменационную модель 2011 года вносятся следующие изменения:

Перечень элементов  проверяемого содержания, данный в кодификаторе, приведен в соответствие со стандартом основного общего образования (сняты элементы, указанные только в Обязательном минимуме содержания основного общего образования 1998 г.)

В кодификатор включен  новый раздел «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по литературе».

II. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).  Учащимся рекомендуется распределить время так: на 1 часть – 90 минут, на вторую – 150 минут.

III. При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

 

Математика

 

I.Отличие экзаменационной работы 2011 года заключается в том, что в её первую часть добавлены 2 задания, относящиеся к разделу элементы теории вероятностей и статистики. Таким образом, первая часть работы содержит 18 заданий.

II. Дополнительные материалы и оборудование. Учащимся разрешается использовать справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

III. На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). При этом время выполнения первой части работы ограничено – на неё отводится 90 минут. По истечении 90 минут учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй части. Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь окончания установленного срока и не сдавая при этом первую часть досрочно.

IV. В случае правильного выполнения заданий части 1 учащийся получает по 1 баллу за задание. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за выполнение работы – 34.

 

Обществознание

 

I. В целом структура экзаменационной работы осталась неизменной.

В части 2 внесено изменение  в формат задания В3. Ответ, ранее  предполагавший комбинацию букв, теперь записывается в цифровой форме. Это позволит сократить число ошибок аттестуемых при заполнении бланков, брака при распознавании и верификации ответов аттестуемых.

II. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). 

III. Дополнительные материалы и оборудование по обществознанию не используются.

IV. Правильно выполненная работа оценивается 40 баллами.

Каждое правильно выполненное  задание части 1 оценивается 1 баллом, В1, В3, В4 – 1 баллом, В2 и В5 – 2 балла. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

 

Физика

 

I. В 2011 году за счет уменьшения количества заданий с кратким ответом общее количество заданий экзаменационной работы сокращается до 25.

Общая структура контрольных измерительных материалов первой части работы, включая задания с выбором ответа, сохраняется. При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и количество вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания физических явлений, смысла физических законов.

Часть 2 включает три задания: два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и одно задание, предполагающее выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня.

К экспериментальным  заданиям ( задания 22) в 2011 году добавляется  новый тип заданий на проверку физических законов и следствий. Изменен порядок следования заданий  в третьей части работы. Качественная задача повышенного уровня сложности идет под номером 23.

II. Увеличено время выполнения работы до 180 минут.

III. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Полный перечень материалов и оборудования приведен в приложении 2 к Спецификации.

IV. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания 19-21, при полном правильном выполнении,  оцениваются в 2 балла. Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания составляет 4 балла, за решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3 балла, за решение качественной задачи – 2 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы составляет – 36.

V. Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторном оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в приложении 3 к Спецификации.

 

Русский язык

 

I. Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменено количество заданий с выбором ответа с 6 до 3.

Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого.

II. На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).

III. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарем.

IV. Ответ на задание С1 (сжатое изложение) 1 части работы оценивается по специально разработанным критериям – до 7 баллов. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 3 части работы осуществляется по специально разработанным критериям – до 7 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого – до 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 41 балл.

Информация о работе Требования при подготовке обучающихся и изменениях в контрольных измерительных материалах на 2011 год